Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада
презентация

Оксана Викторовна Шайтанова

Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада.

Цель.

Проектирование музыкально-обогащённой среды группы с учётом музыкальных интересов, предпочтений детей, особенностей детской музыкальной субкультуры.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада А.Г.Гогоберидзе В.А.Деркунская

Слайд 2

Актуализация 2. По требованию ФГОС ДО(утверждён приказом Минобрнауки РФ от «17» октября 2013г. №1155) п.2.8 содержание программы должно отражать следующий аспект образовательной среды: п редметно – пространственная развивающая образовательная среда; п.3.3 Требования к развивающей предметно – пространственной среде. 3. В результате обследования среды в средней группе детского сада «Солнышко» выявлено, несоответствие с требованиями Стандарта ФГОС ДО и она нуждается в обогащении музыкальной среды.

Слайд 3

Цель. Проектирование музыкально-обогащённой среды группы с учётом музыкальных интересов, предпочтений детей, особенностей детской музыкальной субкультуры.

Слайд 4

Теоретическое обоснование Проектирование - это комплекс работ по исследованию, расчетам и конструированию нового изделия или нового процесса . - Музыкально-обогащённая среда – предметно – развивающая среда группы, обогащённая музыкальным и песенным материалом, который позволяет ребёнку накапливать музыкальный опыт.

Слайд 5

Принципы. д истанции, позиции при взаимодействии; а ктивности, самостоятельности, творчества; стабильности - динамичности комплексности и гибкого зонирования; э моциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия; сочетания привычных и неординарных элементов и эстетической среды; о ткрытости – закрытости; у чёта половых и возрастных различий детей.

Слайд 6

Условия реализации технологии Реализуется в ходе совместной деятельности педагога и музыкального руководителя. МЕСТО И ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ Организация режимных моментов под музыку; Использование музыки при проведении занятий; Создание музыкально – обогащённой среды для самостоятельной деятельности детей.

Слайд 7

Диагностика Направления диагностики : Изучаем особенности музыкальной субкультуры детей (наблюдение, беседы, игровые ситуации); Выявляем особенности использования воспитателем музыки в педагогическом процессе ( самонаблюдение деятельности педагога, анкетирование); Анализируем особенности развивающей среды группы ( а нализ развивающей среды группы )

Слайд 8

Этапы педагогической технологии 1 этап Обогащаем при помощи музыки педагогический процесс: использование музыки во время режимных моментов и самостоятельной детской деятельности. подбор репертуара исходя из полученных на этапе диагностики данных и музыкальных предпочтений детей и педагогов.

Слайд 9

2 этап Обогащаем при помощи музыки предметно – развивающую среду группы: обновление музыкального уголка; распределение песенного материала по разным тематическим уголкам; аудио и видеоматериал, всевозможные альбомы, посвященные песням из детских мультфильмов и фильмов.

Слайд 10

3 этап Обогащаем при помощи музыки самостоятельную деятельность детей. Цель. Знакомить детей с музыкально – обогащённой средой группы и активизировать самостоятельное использование этой среды Формы: обзорная экскурсия по группе, а также группам детского сада; и нсценировки, драматизация; и зготовление музыкальных атрибутов;

Слайд 11

Состав группы: Шайтанова О.В. Сидельникова М.П. Трубенкова В.В. Непомнящая Н.И. Борисова Е.В. Майнагашева И.В.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка....

Проектирование развивающей среды в группе детского сада

Проектирование развивающей среды в группе детского сада...

Эффективный опыт работы ДОУ. Проектирование театрального центра в старшей группе детского сада, в соответствии с ФГОС ДО.

Одной из задач ФГОС ДО является формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельн...

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физичес...

Презентация: "Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащенной среды в группе ДОУ"

Презентация: "Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащенной среды  в группе ДОУ"...

Методические рекомендации проектирования предметно-развивающей среды в группе детского сада

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено...

Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада.

Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада...