Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада
презентация
Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада.
Цель.
Проектирование музыкально-обогащённой среды группы с учётом музыкальных интересов, предпочтений детей, особенностей детской музыкальной субкультуры.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация 2. По требованию ФГОС ДО(утверждён приказом Минобрнауки РФ от «17» октября 2013г. №1155) п.2.8 содержание программы должно отражать следующий аспект образовательной среды: п редметно – пространственная развивающая образовательная среда; п.3.3 Требования к развивающей предметно – пространственной среде. 3. В результате обследования среды в средней группе детского сада «Солнышко» выявлено, несоответствие с требованиями Стандарта ФГОС ДО и она нуждается в обогащении музыкальной среды.
Цель. Проектирование музыкально-обогащённой среды группы с учётом музыкальных интересов, предпочтений детей, особенностей детской музыкальной субкультуры.
Теоретическое обоснование Проектирование - это комплекс работ по исследованию, расчетам и конструированию нового изделия или нового процесса . - Музыкально-обогащённая среда – предметно – развивающая среда группы, обогащённая музыкальным и песенным материалом, который позволяет ребёнку накапливать музыкальный опыт.
Принципы. д истанции, позиции при взаимодействии; а ктивности, самостоятельности, творчества; стабильности - динамичности комплексности и гибкого зонирования; э моциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия; сочетания привычных и неординарных элементов и эстетической среды; о ткрытости – закрытости; у чёта половых и возрастных различий детей.
Условия реализации технологии Реализуется в ходе совместной деятельности педагога и музыкального руководителя. МЕСТО И ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ Организация режимных моментов под музыку; Использование музыки при проведении занятий; Создание музыкально – обогащённой среды для самостоятельной деятельности детей.
Диагностика Направления диагностики : Изучаем особенности музыкальной субкультуры детей (наблюдение, беседы, игровые ситуации); Выявляем особенности использования воспитателем музыки в педагогическом процессе ( самонаблюдение деятельности педагога, анкетирование); Анализируем особенности развивающей среды группы ( а нализ развивающей среды группы )
Этапы педагогической технологии 1 этап Обогащаем при помощи музыки педагогический процесс: использование музыки во время режимных моментов и самостоятельной детской деятельности. подбор репертуара исходя из полученных на этапе диагностики данных и музыкальных предпочтений детей и педагогов.
2 этап Обогащаем при помощи музыки предметно – развивающую среду группы: обновление музыкального уголка; распределение песенного материала по разным тематическим уголкам; аудио и видеоматериал, всевозможные альбомы, посвященные песням из детских мультфильмов и фильмов.
3 этап Обогащаем при помощи музыки самостоятельную деятельность детей. Цель. Знакомить детей с музыкально – обогащённой средой группы и активизировать самостоятельное использование этой среды Формы: обзорная экскурсия по группе, а также группам детского сада; и нсценировки, драматизация; и зготовление музыкальных атрибутов;
Состав группы: Шайтанова О.В. Сидельникова М.П. Трубенкова В.В. Непомнящая Н.И. Борисова Е.В. Майнагашева И.В.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка.
Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка....

Проектирование развивающей среды в группе детского сада
Проектирование развивающей среды в группе детского сада...
Эффективный опыт работы ДОУ. Проектирование театрального центра в старшей группе детского сада, в соответствии с ФГОС ДО.
Одной из задач ФГОС ДО является формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельн...

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"
Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на полноценное развитие детей, их психических и физичес...
Презентация: "Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащенной среды в группе ДОУ"
Презентация: "Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащенной среды в группе ДОУ"...

Методические рекомендации проектирования предметно-развивающей среды в группе детского сада
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено...

Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада.
Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада...
