Перспективный план работы с детьми 1 младшей группы "Мой город"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективный план работы с детьми 1 младшей группы "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_1.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Мой город». (с 10.02 по 15.02)

  Программное содержание:

1. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

2. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Наблюдение за растительностью.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за небом.

Цели: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Подвижные игры с бегом:

«Догоните меня»

Цель: упражнять детей в беге.

«Поезд»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге.

«Птички летают»

Цель: учить детей бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Подвижные игры с прыжками:

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

«Найди флажок»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры с мячом:

«Догони мяч»

Цель: упражнять детей в беге, ловле.

«Лови мяч»

Цель: упражнять детей в бросании и ловле. Развивать у детей внимание.

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки, формочки, ведерки, кукла.

Игровое упражнение (Ангелина, Ван, Саша)    «Зайчик»

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа 

(Вероника, Арсений)

 «По узенькой дорожке»

Цель: учить детей ходить по веревочке, держать равновесие.

Игровое упражнении- «Кто дальше бросит» Индивидуальная работа

(Вероника, Даян, Ярослав)

Цель: учит детей бросать предметы в даль.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Мой город»

Цель: формировать первоначальные представления детей о городе: есть дома, дороги, ездят машины. Учить детей рассказывать о своем доме.

Дидактические игры с предметами «Вкладыши», «Пазлы животные»  

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) «Теремок», «Три медведя».

Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки сказок, формировать представления детей о доме. Что есть в доме, какие дома.

Индивидуальная работа (сенсорика) (Ангелина, Ваня, Макар)

Игра: Подбери чашки к блюдцам.

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Работа по воспитанию КГН

Питание: учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Игровые ситуаций: «Как мама учила мишку правильно кушать».

Чтение потешки: «Ладушки, ладушки»,

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Книжки, кукольная посуда, пазлы, вкладыши.

Беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

Организованная  образовательная деятельность.

09.10-09.20

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

09.40-09.50

Окружающий мир/Природа

(Познавательное развитие)

«Вокруг света» (путешествие по странам и континентом, глобус, животные)

«Рыбка плавает в воде» Цель: формирование элементарных представлений об аквариуме, рыбках. Формирование интерес к обитателям аквариума. О.А. Соломенникова Стр. 23

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1 (С.Ю. Федорова)

Чтение художественной литературы «Три медведя»

 Познакомить с содержанием сказки; дать возможность убедиться, что рассмотреть рисунки в книгах очень интересно. Воспитывать сочувствие к героем сказки.

Закрепить знания о мебели.

Сюжетная игра

Кукла Маша у нас в гостях”.

Программное содержание: закрепить знание детей о чайной посуде активизировать их речь; формировать навыки поведения за столом, общение с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.

Театрализованные игры
«
Выросла репка большая-пребольшая»

Русская народная сказка

Задачи:

Прочитать детям сказку.

Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение Инсценированные сказки на фланелеграфе.

Индивидуальная работа по накоплению словаря (Арсений, Ярослав)

«КТО КАК КРИЧИТ?»

Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

Беседа экологического содержания

БЕСЕДА О ТОМ, КТО КАК ЗИМУЕТ.

Цель: расширять представление о зимовке зверей: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти.

Упражнения на развитие речевого дыхания «Надуем шарик»

Цель: учить детей набирать воздух носом и выдыхать ртом.

Дидактические игры (сенсорное развитие)

Игра: Какой это формы.

Цель: научить ребенка чередовать предметы по форме.

Индивидуальная работа по развитию речи (Ангелина, Ярослав)

«ПЕСНЯ-ПЕСЕНКА».

Цель. Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Умывание

Учит набирать мыло, с помощью взрослых намыливать руки. Тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью, которого вытирает руки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Мячи, кубики.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии ребенка, его настроении.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.10

Звуковая культура речи

(Речевое развитие) занятие 2.

Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука Х.ст. 71 В.В Гербова

09.30-09.40

Физическая культура (Физическое развитие)

С.Ю. Федорова ст. 55

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы «Рукавичка»  

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.                        

Физкультурный уголок.  

«Поймай мяч»

Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.

Конструктивная деятельность

«Домик для зайки»

Цель: продолжать учить детей с помощью воспитателя ставить кубики и кирпичики друг на друга. Обыгрывать постройку.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (Даян, София, Макар)

Игра: Разноцветные шары.

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№1

Работа по ОБЖ, ПДД

 «Наша улица»

1 Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в

2 Закрепить представление детей о светофоре;

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

«Фикус»

Цель: познакомить детей с комнатным растением «Фикус». Показать, как ухаживать за ним: протирать листья.

Игры- забавы «Большие ноги.»

Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Индивидуальная работа по изодеятельности  (Ярослав, Ангелина)

«Дорожка»

Цель: учить рисовать линии.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Одевание

Учить детей доставать из шкафа уличные вещи. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Д\И: «Оденем куклу на прогулку».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Кукла, карандаши, пирамидки.

Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.10

Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (Познавательное развитие)

Занятие 22. Стр 28. И. А. Помораева.

15.40-15.50

 Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство (Художественно-эстетическое развитие)

«Конфетки на палочках»

Цель: учить рисовать прямые вертикальные линии нужной длины. Развивать интерес к рисованию.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы Потешка «Пошел котик на Торжок»

Учить подражать игровым действиям, формировать ощущения ритма.

 Воспитывать интерес к звучащей образной речи.

Сюжетная игра 

«Построим куклам дом»

Цели: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей.

Развлечение

«Путешествие по городу».

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу. Закреплять знание своих имён и фамилий, расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц; развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; развивать память, внимание. Воспитывать любовь к родному городу.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Бизиборт», «Пианино»

Цель: развивать мелкую моторику, интерес детей к игрушкам.

Индивидуальная работа по рисованию (Саша, Ваня,)

«Лучики для солнышка»

Цель: учить рисовать прямые линии.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Как зовут маму и папу»

Цель: учить детей называть имена своих родителей. Воспитывать любовь к близким.

Дидактические игры (музыкальные) «Как играет «Металлофон»».

Цель: познакомить детей с музыкальной игрушкой, показать как играть на ней, как она звучит.

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха)

«ЧЕЙ ПАРОХОД ЛУЧШЕ ГУДИТ?»

Цель. Добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка. Развитие длительного целенаправленного ротового выдоха.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (группой)

Пальчиковая игра «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Умывание

Учить подставлять открытые ладони под струю воды, вытираться своим полотенцем с помощью взрослого

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Металлофон, фрукты, овощи, настольный театр «Репка».

Индивидуальная беседа о поведении детей в группе.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.10

Формирование основ безопасного движения/Формирование основ здорового образа жизни

 «Наш помощник светофор» (конспект прилагается)

09.40-09.50

Физическая культура

(Физическое развитие)

С.Ю. Федорова ст. 55

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы на нравственно-патриотическую тематику ««Младший брат» А.Барто.»

   Познакомить со стихотворением , учить согласовывать слова в предложении, развивать память; поощрять попытки рассказывать стихотворение самостоятельно.

Сюжетная игра «Овощной магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный

Настольный театр «Репка»

Цель: развивать у детей усидчивость, интерес к сказке.

Рассматривание иллюстраций, репродукций город, дома.

Индивидуальная работа по развитию речи (Ангелина, Вероника)

«КТО КАК КРИЧИТ?» Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

Беседа по тематике «Мой город»

Цель: рассказать детям о городе, показать картинки с домами города. Учить название своего города.

Пальчиковые игры «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Строительные игры:

Индивидуальная работа по конструированию (Макар, Вероника)

«Забор»

Цель: учить детей ставить кирпичики рядом, без просветов. Воспитывать интерес к игре.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Питание

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Конструктор, картинки города, улицы.

Беседы по запросу родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.10

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

09.20-09.30

Лепка

(Художественно-эстетическое развитие) «Пирожки для Машеньки»

Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. Колдина.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы Потешка «Ладушки-ладушки»

Учить подражать игровым действиям, формировать ощущения ритма.

 Воспитывать интерес к звучащей образной речи.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости

Чтение стихотворения «Мишка» Барто.

Цель: учить детей слушать стихотворение, воспитывать сопереживать герою.

Строительная игра «Башня»

Цель: учить детей ставить кубики друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (Макар, Ангелина)

«Фонарики»

Цель: продолжать учить детей выполнять ритмичные движения руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год...

Перспективный план работы с детьми младшей группы «Непоседы» по ОБЖ и формированию основ ЗОЖ

Перспективный план работы с детьми младшей группы «Непоседы»по ОБЖ и формированию основ ЗОЖ...

Перспективный план работы с детьми младшей группы.

В материале представлен перспективный план работы с детьми младшей группы. План рассписан по месяцам....