план "Обитатели морей и океанов"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Цель недели: расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

1.Обучающие: продолжать знакомить детей с морскими  животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями  питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

2.Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать любознательность детей.

3.Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_morey_i_okeanov.docx52.13 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Обитатели морей и океанов»

Цель недели: расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

#1054;бучающие: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

#1056;азвивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать любознательность детей.

#1042;оспитательные: воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

Группа:

Воспитатели:

.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1042;ремя:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора)

Спортзал

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Задачи: учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Сокровища морей»

Цель: приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия

Г/р Пальчиковая игра «Защитники отечества»

КГН

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

Д/И «что у кого?» У кита, у тюленя, и др.

Цель: Обогащать словарный запас

Минутка безопасности: Почему опасно перебегать проезжую часть?

Цель: закрепить знания детей об основных элементах дороги.

Ответ: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе дороги главное—внимательно наблюдать по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, безопасно — и вдруг из переулка или из-за другой машины выезжает машина.Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка февраль см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Про друзей»

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН: рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Пальчиковая гим-ка «У меня большая дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику, речь.

С/р игра «Салон красоты».

Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты.

Инд.работа по конструированию «Построй бассейн». (Саша, Кирилл)

Подготовка к ужину

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Рассматривание энциклопедии «Обитатели морей и океанов»

трафареты, обводки на тему «Обитатели морей и океанов»

Конструктор

Атрибуты «Столовая»

Атрибуты «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры

Раскраски на тему

«Обитатели морей и океанов»

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Взаимодействие с узкими специалистами

- по ФК:

Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в зимний период

- по музыке:

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи.

- с мед. сестрой: рекомендации про профилактику простудных заболеваний.

Вторник

1. Время:

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)

Занятие 3

Задачи:

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа.( Февраль занятие 3)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Обитатели морей и океанов».

Цель: расширять представления об морских обитателях, формировать умение отвечать полным предложением.

Закрепление КГН. Кушаем кашу

Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом.

С/р игра «Больница».

Цель: развитие речи, фантазии и умения играть сообща.

И/Р "Наш день".

Цель: закрепить названия частей суток.(Настя, Ясмина)

Минутка безопасности: Что на улице самое главное?

Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Ответ: На улице самое главное - взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопасности движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка февраль см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: «Когда не хватает игрушек» Г.Цыферов

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Пожарные».

Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевой диалог.

Индивидуальная работа по закреплению навыков (Рома, Миша)

Игра «Магазин»

Цели:

— формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах;

— обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах;

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

Среда

1. Время:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура)

По плану физ. инструктора

2. Время:

Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте/развитие речи)

Тема: Составление рассказов по

картине «На полянке».

Задачи: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа :занятие 3февраль

3. Время:

Дополнительная программа: Школа Здоровья

Тема: «Игровой стретчинг - сказка «Лягушонок и лошадка»

Цель: Способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости; содействовать развитию воображения и творческих способностей; совершенствовать навыки выполнения комплекса музыкально - игровой гимнастики; формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: "Морские обитатели»

Цель: расширять словарный запас, развивать диалогическую речь.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика с маленькими мячиками

Закрепление КГН За столом

Задачи: напомнить детям правила поведения за столом.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Море и обитатели морей»

Цель: расширять запас слов по теме

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка февраль см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение: «Три жадных медвежонка»

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Рассматривание театральных игрушек. Показать детям, как правильно с ними играть.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность

Цель: продолжать учить распределять роли, готовить атрибуты, вести ролевые диалоги. Самостоятельная деятельность в уголке физвоспитания.

И"Сосчитай".

Цель: упражнять в счете предметов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин

Минутка безопасности: «Лед- опасность для ребенка»

Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения , развивать самосознание, сообразительность, внимание.

Д/и «Что и для чего»Цель: закрепить представление о бытовых приборах, их назначении для жизни человека, о технике безопасности с ними.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Четверг

1. Время:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование)

Тема: «Мосты»

Задачи: дать детям представление о мостах, их назначении, строении, упражнять в строительстве мостов. Литература: И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа»

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Праздник 23 февраля»

Цель: обогащать словарный запас детей

КГН

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Настольно – печатные игры «Отгадай-ка».

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть обитателей морей

П/игра «Птички».

Цель: развивать двигательную активность.

И/р д/и «Наш день» (София, Алиса)

Цель: закрепить представление о частях суток.

Подготовка к прогулке:

Инструктаж Обращение с дверцами шкафа.

Прогулка февраль см. Картотека прогулок в средней группе.

П/И «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение «Русалочка» Андерсен

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Семья»

Сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку»

Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды;

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять умение описывать и оценивать свои работы.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Пятница

1. Время

Вид деятельности:

Познавательное развитие (предметно-социальное окружение)

Тема: «Наша армия»

Задачи: формирование умений расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, лётчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Литература: О.В. Дыбина «Окружающий мир . Средняя группа

2. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Военная техника: танк»

Задачи: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: «Что можно сделать доброго для папы»

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Летят комарики на воздушном шарике»

КГН

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Игра (по развитию речи)

«Большие и маленькие комары»

Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

Ход: Дети делятся на две подгруппы: одна – большие комары, другая – маленькие. В зависимости от того чья песенка (в исполнении воспитателя) слышится в слове, та подгруппа детей «летает», как комарики.

Образец: зонт, земляника, зима, заяц, зеркало, золото, мозаика, пузырь и т. д.

Д/и «Телефон службы спасения – 112».

Цель: учить детей действовать в опасной ситуации.

И/ р по констр. «Домики для лесных жителей».

Цель: упражнять в постройках из деревянного конструктора.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка февраль см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности,

порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение сказки «Цветик -семицветик»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Столовая».

Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

упражнять в срезании углов у прям-ка

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Обитатели морей и океанов»

Вечерний круг

Загадки по теме недели

Игры по интересам детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

Игра-путешествие "По морям, по океанам"

Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....