Конспект ООД "В гости к сказке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Таюсова Надежда Ивановна

Воспитывать любовь к сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke_konspekt_ood.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

Конспект

совместной деятельности педагога и детей

в средней группе

«В гости к сказке»

Разработала:

воспитатель  

Таюсова Надежда Ивановна

Арзамас, 2020 год

Задачи:

  1. Закреплять умение узнавать знакомые сказки по фрагментам, иллюстрациям.

  1. Формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, отвечать на вопросы воспитателя.

  1. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, активизировать словарный запас детей.

  1. Воспитывать любовь к сказкам.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово (загадки), физкультминутка «Мышка в норку пробралась», дидактическая игра «Собери сказку».

Средства: сундучок, письмо, набор разрезных картинок, иллюстрации сказок «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; два яйца: золотое и простое; персонажи: бабушка и дедушка, внучка.

 

Словарная работа: сундучок, расписной, письмо.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, под елкой возле детского сада стоял сундучок, я принесла его в группу. Посмотрите на него. Какой сундучок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, большой, красивый, расписной.  

(Воспитатель пытается открыть сундучок, но он не открывается. Сбоку сундучка приклеено письмо. Читает его детям.)

Воспитатель: «Сказка спряталась в загадку. Попробуйте отгадать ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к вам придут сказки».

Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают.

1. Сама крошка,

Боится кошки.

Под полом живет,

Туда все несет.

(Мышка)

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно отгадали загадку.

(Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Живо отгадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

4. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга.

Как зовут ее?

(Лиса)

5. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно отгадали загадки.

(Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам?

Ответы детей.  

Воспитатель: Правильно, «Теремок». Посмотрим, что ещё лежит в этом сундучке. Посмотрите, дети, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дедушка и бабушка. А как вы думаете, в каких сказках встречаются дедушка и бабушка?

Ответы детей.

Воспитатель: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Молодцы! А что это? (воспитатель вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.).

Ответы детей.  

Воспитатель: Да, яички – простое и золотое. Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка в конце сказки?

Ответы детей.  

Воспитатель: Правильно. «Не плачь дед. Не плачь баба, я вам снесу яйцо не золотое, а простое». Какие молодцы!

Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит в этом сундучке. Посмотрите, дети, кто это?

Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно, девочка Машенька! А как вы думаете, в каких сказках она встречается?

Ответы детей.

Воспитатель: «Маша и медведь», «Репка», «Три медведя». А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в мышат.

Физкультминутка «Мышка в норку пробралась»

Мышка в норку пробралась

Летели, летели

На замочек заперлась.

В щелочку глядит,

Кошка не бежит.

Воспитатель: Теперь попробуйте отгадать сказку по картинкам.

Воспитатель показывает иллюстрации сказок: «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Маша и медведь».

(Дети говорят название сказки и объясняют, как они догадались. Рассказывают, что изображено на иллюстрации.)

Воспитатель: Ребята,  кто нарисован на картинке? Что они делают? Из какой  сказки персонаж?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, возьмите конверт. Достаньте и положите на стол разрезные картинки. Когда мы их соберём, то  узнаем, какие сказки спрятались в них.

Дидактическая игра «Собери сказку».

Дети берут контейнер (конверт) с разрезными картинками и собирают сказку.

Воспитатель спрашивает индивидуально, кто какую сказку собрал.

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили сказки. Где сказки спрятались?

Ответы детей.  

Воспитатель: В сундучке. Как мы смогли открыть сундучок? Что мы еще с вами делали? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...