Конспект ООД "В гости к сказке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20»
Конспект
совместной деятельности педагога и детей
в средней группе
«В гости к сказке»
Разработала:
воспитатель
Таюсова Надежда Ивановна
Арзамас, 2020 год
Задачи:
- Закреплять умение узнавать знакомые сказки по фрагментам, иллюстрациям.
- Формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, отвечать на вопросы воспитателя.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать любовь к сказкам.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово (загадки), физкультминутка «Мышка в норку пробралась», дидактическая игра «Собери сказку».
Средства: сундучок, письмо, набор разрезных картинок, иллюстрации сказок «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; два яйца: золотое и простое; персонажи: бабушка и дедушка, внучка.
Словарная работа: сундучок, расписной, письмо.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, под елкой возле детского сада стоял сундучок, я принесла его в группу. Посмотрите на него. Какой сундучок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, большой, красивый, расписной.
(Воспитатель пытается открыть сундучок, но он не открывается. Сбоку сундучка приклеено письмо. Читает его детям.)
Воспитатель: «Сказка спряталась в загадку. Попробуйте отгадать ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к вам придут сказки».
Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают.
1. Сама крошка,
Боится кошки.
Под полом живет,
Туда все несет.
(Мышка)
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно отгадали загадку.
(Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.)
Воспитатель: Молодцы, правильно.
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Живо отгадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
4. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга.
Как зовут ее?
(Лиса)
5. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно отгадали загадки.
(Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, «Теремок». Посмотрим, что ещё лежит в этом сундучке. Посмотрите, дети, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дедушка и бабушка. А как вы думаете, в каких сказках встречаются дедушка и бабушка?
Ответы детей.
Воспитатель: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Молодцы! А что это? (воспитатель вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.).
Ответы детей.
Воспитатель: Да, яички – простое и золотое. Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка в конце сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. «Не плачь дед. Не плачь баба, я вам снесу яйцо не золотое, а простое». Какие молодцы!
Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит в этом сундучке. Посмотрите, дети, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, девочка Машенька! А как вы думаете, в каких сказках она встречается?
Ответы детей.
Воспитатель: «Маша и медведь», «Репка», «Три медведя». А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в мышат.
Физкультминутка «Мышка в норку пробралась»
Мышка в норку пробралась
Летели, летели
На замочек заперлась.
В щелочку глядит,
Кошка не бежит.
Воспитатель: Теперь попробуйте отгадать сказку по картинкам.
Воспитатель показывает иллюстрации сказок: «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Маша и медведь».
(Дети говорят название сказки и объясняют, как они догадались. Рассказывают, что изображено на иллюстрации.)
Воспитатель: Ребята, кто нарисован на картинке? Что они делают? Из какой сказки персонаж?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, возьмите конверт. Достаньте и положите на стол разрезные картинки. Когда мы их соберём, то узнаем, какие сказки спрятались в них.
Дидактическая игра «Собери сказку».
Дети берут контейнер (конверт) с разрезными картинками и собирают сказку.
Воспитатель спрашивает индивидуально, кто какую сказку собрал.
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили сказки. Где сказки спрятались?
Ответы детей.
Воспитатель: В сундучке. Как мы смогли открыть сундучок? Что мы еще с вами делали? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект "В гости к сказке"
Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
конспект "В гостях у сказки"
Закрепление русских народных сказок...


