План образовательной деятельности средней группы.
рабочая программа (средняя группа)
план образовательной деятельности в срдней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект совместной образовательной деятельности в средней группе № 15
Месяц: Февраль
Группа: № 15
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Брильянт К.М.
Тема 1: – «День защитника Отечества»
Срок реализации: (с – )
Цель: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Тема 2: «8 Марта»
Срок реализации: (с – )
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Предполагаемые результаты:
Тема 1: Дети знакомы с профессиями, в том числе и военными. Имеют представление о трудовых операциях. Знают все о празднике «День Защитника Отечества» и его значении, имеют представление о роли отца в семье и его значимости в Армии.
Тема 2: У детей сформировано представление о семье, семейных традициях и о значимости матери в семье. Знают деловые качества своей мамы, отличительные особенности. Проявляют чувство любви, уважения к маме и бабушке, помогают и заботятся о них.
Задачи:
Игровая деятельность: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре; учить детей осознанно выполнять правила игры; учить самостоятельно организовывать свой досуг; используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Содействовать уважительному отношению детей к друг другу через игровую деятельность. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх. Обогащать игровой опыт детей со сверстниками.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Формировать у детей познавательный интерес к трудовой деятельности взрослых, побуждать поздравлять родителей с праздниками, развивать чувство гордости за родителей, обращая внимание на достижения, умения родителей. Вызвать чувство уважения к армии. Продолжать учить элементарным навыкам вежливого обращения. Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.В культурных практиках вызвать у детей желание совершать добрые поступки. Обогащать первоначальные представления об отдельных нормах и правилах безопасного поведения в природе зимой.
Образовательная область «Познавательное развитие». Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб; их характерные отличия. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Учить замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега. Формировать представления о Российской Армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, уважительное отношение к труду взрослых. Формировать представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа.
Образовательная область «Речевое развитие». На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Активизировать словарь по теме «Военная техника, военные профессии (танкист, летчик, моряк)». Стимулировать проявление признаков вне ситуативно-познавательного общения со взрослыми. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Формировать умения проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества. Продолжать развивать интерес детей к лепке. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Образовательная область «Физическое развитие». Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески
использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость). Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Продолжать развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения.
#1052;одуль взаимодействия педагога с детьми
#1053;епосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Двигательная деятельность | ||||
1. НОД по ФК (на улице) | по плану инструктора по физической культуре | |||
2. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
3. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
4. НОД по ФК (на улице) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
5. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
6. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
Коммуникативная деятельность | ||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание |
#1054;бразовательная развивающая ситуация (развитие речи/ чтение художественной литературы) | Тема: Мини – викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание сказок К Чуковского Познакомить со сказкой «Федорино горе» | Тема: Звуковая культура речи: звук Ч Цель: Объяснить детям, как правильно произноситься звук Ч, упражнять в произнесении звука Ч (изолированно, в стихах, в словах) | ||
Тема: Составление рассказов по картинке «На полянке» Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картинку в определённой последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. | Тема: Урок вежливости Цель: Рассказывать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не скучал. | |||
Подготовка к обучению грамоте ( занятие) | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
#1054;бразовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | Тема: «Покормим птиц» Цель: расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона. Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. | |||
Тема: «Посадка лука» Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые навыки и умения. | Тема: «Снег и его свойства» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда – цветом, формой. Учить понимать зависимость природных изменений и появление снега. | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | Тема: «В мире стекла» Цель: Помочь выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам. | Тема: «23 февраля – День защитника отечества» Цель: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск. | ||
Тема: «Наша армия» Цель: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу родину; уточнить понятие «защитники Отечества» Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники) | ||||
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий. | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть иразличать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. | ||
Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | |||
Изобразительная деятельность | ||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | рисование Тема: «Украсим полоску флажками» Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции; творчество. | рисование Тема: «Девочка пляшет» Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приёмы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. | ||
Тема: «Красивая птичка» Цель: Учить детей рисовать птичку, передавать форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками и кистью. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. | Тема: декоративное рисование «Укрась свои игрушки» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. | |||
| ||||
лепка Тема: «Хоровод». Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. | лепка Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки» (коллективная композиция) Цель: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять освоенные ранее технические приёмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять навыки аккуратной работы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | |||
аппликация Тема: «Летящие самолёты» (коллективная работа) Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей. Находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знания формы(прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | аппликация Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Цель: Учить вырезать и наклеивать красивый цветок; вырезать части цветка(срезая углы путём закругления или по косой), составлять из низ красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | Тема: «Корабли». Цель: Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционалъного назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. | Тема: «Самолеты». Цель: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. | ||
Музыкальная деятельность | ||||
| По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
2. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
3. НОД | По плану муз. руководителя | |||
4. НОД | По плану муз. руководителя | |||
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |
Общение | ||||
Ситуации общения | " Как вести себя в транспорте " Цель: уточнить правила поведения в общественном транспорте, учить разговаривать негромко, не требовать место у окна, приучать предлагать место старшим - формировать культуру поведения. | " Папы, дедушки - солдаты " Цель: дать доступное понимание детям о государственных праздниках, рассказать о Российской армии, воинах, которые охраняют нашу Родину, вызвать чувство гордости за своих родных, желание стать такими же. | ||
" Почему любят честных и смелых " Цель: обсудить, кто такие смелые и честные люди, как они поступают в трудных ситуациях. | Как мы отмечали день рождения " Цель: вызвать желание рассказать о своём празднике, подарках, которые сделали родные и друзья, интересных конкурсах и сюрпризах, развивать связанную речь, умение слушать других. | |||
«На меня в обиде мама» Цель: учить детей находить правильный выход из конкретных ситуаций; формировать у детей представления о добре и зле, хороших и плохих поступках, правилах поведения со взрослыми, друг с другом. | " Домашние любимцы " Цель: вызвать желание рассказать о своих домашних животных (отметить внешний вид, повадки, воспитывать любовь, заботливое отношение к тем, кого приручили. | |||
Зачем необходимо носить светоотражающие элементы на одежде (фликеры)? Правила поведения на льду | Как я помогаю маме (бабушке) " Цель: вызвать желание рассказать, какие обязанности есть у членов семьи, какие трудовые поручения по дому выполняет ребёнок, учить слушать других, не перебивать; вести разговор в доброжелательном тоне; воспитывать любовь к своей семье, стремление помогать взрослым в ведении домашнего хозяйства. | |||
Телефонный разговор Цель: объяснить детям значение телефонной связи, как предмета первой необходимости в критических ситуациях (при пожаре, внезапной болезни, при ограблении квартиры) познакомить с правилами общения по телефону, учить вежливо вести телефонный разговор. | «Правила поведения на прогулке» | |||
Кем я стану, когда вырасту " Цель: развивать интерес детей к труду взрослых, расширять представление о содержании, значении труда людей различных профессий. | " Чем можно порадовать маму " Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками. | |||
Беседы с детьми | «История праздника. 23 февраля» | «Военная техника» | ||
«Защитники Родины» | Рассматривание и беседа по картинкам и иллюстрациям на тему: «23 февраля» | |||
«Мой папа – солдат». | «Кем работает моя мама» | |||
«Наша армия. Роды войск.» | «Мамин праздник» | |||
«Оружие в армии» | «Подарки для мамы» | |||
Игровая деятельность | ||||
Сюжетно-ролевая игра | «Солдаты бравые ребята». Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям. Создавать соответствующую среду для успешной игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | ||
«Автобус». Цель: обыгрывание игровой ситуации «Правила поведения в транспорте». | «Мы переходим улицу» Цель: Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям. | |||
«Аптека». Цель: поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. | «Салон красоты» Цель: Обогащать знания детей о труде парикмахера. Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия. | |||
«Строим дом» | "Магазин – Супермаркет" Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине | |||
«Разведчики» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. | «Печем пирожки» «День рождение у куклы Кати» «Умей в гости звать, умей и угощать» «Дочки – матери» | |||
Режиссерская | «Ёжик к нам пришел» Цель: Учить развивать сюжет, побуждать детей использовать в игре игровой материал, игрушки, проговаривать и называть свои действия, правильно составлять и вести диалог. | «Я постовой. Помощь малышам перейти улицу» - закрепить ПДД | ||
Игра-драматизация | «Муха Цокотуха» Цель: пробудить интерес к театру -привить детям первичные навыки театрального искусства (использование жестов, мимики, интонации) -развивать связную речь детей. Формирование у детей интереса к театрализации, создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей. | «Добрый вечер, мамочка» Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или другому близкому и родному человеку, вызвать желание у детей во взаимодействии со своими родителями. | ||
Строительно-конструктивная игра | «Гараж для военной техники» Цель: способствовать формированию умения строить гараж по замыслу, представлению, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта; | Конструирование по замыслу детей Цель: Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки. | ||
Театрализованная игра | «Кругосветное путешествие» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. | «Передай позу» «В доме большая семья» | ||
Дидактические игры | «Кем я буду в Армии служить?» «Кто защищает наши границы» «Отгадай военную профессию» «Соберём картинку» «Составь карту» «Как прадеды мир отстояли» «Найди флаг» | «Отгадай профессию» «Как я дома помогаю» «Благородные поступки» «Букет для мамы» | ||
Подвижные игры | «Не заморозь руки» | «Зимние забавы» | ||
«Мышеловка» | «Хитрая лиса» | |||
«Золотые ворота» | «Снег кружится» | |||
«Беги в дом, который назову» | «Не будите медведя» | |||
«Охота на зайцев» | «Снежинки и ветер» | |||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||
Опыты | «Таяние льда в воде» | «Как вода отражает предметы?» | ||
Эксперименты | «Как получить цветные льдинки?» | «Почему льда больше, чем воды?» | ||
Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.) | За следами на снегу Наблюдение за первым выпавшим снегом Наблюдение за небом Наблюдение за снегопадом Наблюдение за тучами Наблюдение за сезонными изменениями Наблюдение за птицами Наблюдение за машинами Наблюдение за деревьями Наблюдение за зимним небом | Наблюдение за дорогой Поведение птиц на улице зимой Наблюдение за ветром Наблюдение за облаками Наблюдение за солнцем Наблюдение за снежинками Наблюдения за деревьями под снегом Наблюдение за малышами на соседнем участке Наблюдение за птицами на дереве Наблюдение за работой дворника | ||
Музыкально-театральная гостиная | Прослушивание и пение песен об армии. | Подготовка к празднику мам. Песни о мамочках. | ||
Творческая мастерская | Поделка (открытка) для папы (дедушки). | Открытка для мамы. | ||
Чтение литературных произведений | К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» Л. Берт «Пит и воробей» (из книги «Маленькие рассказы про маленького Пита»), «Кот на печку пошёл» Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома!» «Кот на печку пошёл…» С. Маршак «Февраль» Я. Сегель «Как я стала обезьянкой» Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке») Г.Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка») «Три жадных медвежонка» (венг. обр. А.Краснова, В.Важдаева) | Г.Виеру «Я люблю», пер. с молд. Я.Акима «Ножки, ножки, где вы были?» К.Ушинский «Бодливая корова» Э.Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э.Паперной | ||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | «Уборка участка после снегопада» Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться вместе. | Труд на участке. Помощь в уборке снега на участке. Формировать трудовые умения. Самообслуживание. Формирование представлений о самообслуживании, совершенствование умения следить за своим внешним видом. | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | «Строим горку» Цель: расширять содержание труда детей, совершенствовать трудовые умения. | Сбор снега в кучки для зимних построек -Насыпать корм для птиц – приучать детей заботиться о птицах - Расчистка дорожек - воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца Уборка и мытье игрушек. |
- Модуль самостоятельной деятельности
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центр сюжетно-ролевой игры | Наборы костюмов для сюжетно-ролевых игр, набор игрушек для игры «Магазин», набор легковых машин, комплект мебели для игры с куклой, набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике, комплект кухонной посуды для игры с куклой. | Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт, комплект игровой мягкой мебели, пазлы, лото. | ||||
Центр строительно-конструктивных игр | Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, машины, мозаика. | Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, мелкие машины. | ||||
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), звучащие инструменты, маски (ободки), лэпбук, пальчиковый театр (вязанный). | Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), музыкальные инструменты, маски (ободки), лэпбук, пальчиковый театр (вязанный). | ||||
Центр книги | Детские энциклопедии Книги, материалы по теме «Защитники Отечества», семья (папа, дедушка). | детские энциклопедии книги, материалы по теме семья (мама, бабушка). | ||||
Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания | фотографии, иллюстрации с изображением, военной техники, парада, военных профессий, государственный флаг | альбом фотографии «Моя семья», иллюстрации по теме праздника «8Марта» | ||||
Центр физической культуры | Следки с шипами, обручи, скакалки, кегли, цветные ленты, мячи, флажки, булавы, лэпбук. | Следки с шипами, обручи, скакалки, кегли, цветные ленты, мячи, флажки, булавы, массажные коврики, диск здоровья, лэпбук. | ||||
Центр дидактических игр | игры по финансовой грамотности Игры настольно-печатные игры «Разрезные картинки и кубики» «Найди похожую фигуру» «Мама, папа и я» «Кто где живет» «Едет-летает-плывет?», «Разложи по местам» Собери флаг РФ» «Профессии» | «Кто где живет» «Мозаика» «Развивающее лото» «Животные» «Времена года» «Мы идем в магазин» игры по финансовой грамотности Разрезные картинки (военная техника) «Транспорт» (наземный, воздушный) | ||||
Центр безопасности и ПДД | макет дороги, машинками, светофором, разрезные картинки транспорта, лэпбук, железная дорога. | макет дороги, машинками, светофором, спец. Машинки, лэпбук, железная дорога. | ||||
Центр художественного творчества | Репродукции, иллюстрации , фотографии на тему «Защитники Отечества», раскраски (военная техника). Трафареты, восковые мелки, цветная бумага, пластилин, доска для лепки, стеки, ножницы с тупым концом, краски акварель, белые листы бумаги формата А4, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши, кисточки, клей. Раскраски по теме. | Репродукции, иллюстрации , фотографии на тему 8 марта (мам, бабушек), раскраски на тему 8 марта изображением зимних пейзажей, новогодней тематикой. Трафареты, восковые мелки, цветная бумага, пластилин, доска для лепки, стеки, ножницы с тупым концом, краски акварель, белые листы бумаги формата А4, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши, кисточки, клей. Раскраски по теме. | ||||
Центр воды и песка | сито малое, формы, мерные стаканчики, лейки, микроскоп, лабораторная посуда, лэпбук, емкости с различными крупами, прозрачные стаканы | сито малое, формы, мерные стаканчики, лейки, микроскоп, лабораторная посуда, лэпбук, емкости с различными крупами, прозрачные стаканы | ||||
Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | ||||||
Проведение тематических дней | 23 февраля – День Защитников Отечества | День ухода зимы (последний день зимы) | ||||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии) | Познавательно – исследовательская деятельность. Гость группы – дедушка Панина Вани (рассказ о своей службе в армии) | Познавательно – исследовательская деятельность. | ||||
Организация детских мини проектов | Изготовление поздравительных открыток для пап (дедушек). | Подготовка к празднику «8 Марта!» | ||||
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | Набор иллюстраций | ленточки | ||
Д/игры | «Назови ласково», «К какому времени года относится», «Назови военные профессии» | карточки, мяч, «Продолжи фразу и доскажи…», «Скажи наооборот», «Назови военный транспорт» | ||
П/игры | Флажки, ленты, спортивное оборудование. Маски и шапочки героев. | флажки, ориентиры, спортивное оборудование, эмблемы животных. | ||
Наблюдение | Набор картинок. | Емкости для снега Палочки для измерения глубины снега. | ||
Труд | Лопатки, ведра, семена для птиц. | Лопатки, ведра, пшено для птиц. | ||
Свободная деятельность | Лопатки большие для снега, ведерки, формочки, набор посуды, ведерки, формочки. снеголепы, клюшки. | Бросовый материал для игр со снегом, лопатки большие для снега, ведерки, формочки, набор посуды, ведерки, формочки. снеголепы, клюшки. |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Индивидуальные беседы с родителями о необходимости соблюдения масочного режима и надевания бахил при входе в детский сад.
- Опрос родителей «Как вы проводите выходные с детьми?»
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)
- Консультация для родителей «Зимние травмы у детей»
- Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»
Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)
- Консультация для родителей: «Мы знакомим ребенка с праздником 23 февраля».
- Консультации для родителей на тему:
- Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)
- Оформление фотовыставки (стенгазеты): “Мой папа (дедушка) в Армии служил ” (совместно с мамами воспитанников)
- Оформление выставки «23 февраля _ день Защитников Отечества!»
- Совместный труд родителей с детьми по чистке снега на участке.
- Подготовка в празднику мам «8 марта»
Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)
- Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
- Выставка детского творчества.
- Фотовыставка “Мой папа (дедушка) в Армии служил ”
- Коллаж «Наши любимые мамы и бабушки»
Индивидуальная работа
Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры – Ваня К., Арина П., Захар Д., Аня П, Артемий К.
Д/ игра «Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать – с подгруппой детей.
Дидактическая игра «Скажи, какой (какая, какое)?»- формировать умения подбирать слова признаки - Захар Д., Арина П., Аня П., Ваня К., Миросвала С, Артемий К.
Д/и: «Транспорт» - Закрепление знаний - Захар Д., Арина П., Аня П., Ваня К., Миросвала С, Артемий К.
Раскатывание колбасок из пластилина – Ника Х., Максим А., Артем Н., Артемий К., Максим К.
«Назови ласково»: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова - Захар Д., Арина П., Аня П., Ваня К., Миросвала С, Артемий К.
«Веселый мяч»- отбивание мяча одной рукой об пол – с подгруппой детей.
«Общение со взрослыми»: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора – с подгруппой детей.
«Как помириться?» - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки – мальчики.
Расширять знания о праздниках – день Защитника Отечества – вся группа.
Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...
