"Шестиногие друзья"
проект (младшая группа)

Проект в мл группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11714.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: « Шестиногие друзья».

Участники: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации: неделя

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

* познакомить детей с внешним видом насекомых.

*воспитывать бережное отношение к живому

*формировать навыки исследовательской деятельности

*развивать речь детей, пополнить словарный запас

*обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

Актуальность:

А для чего нам насекомые?

В нашей обыденной жизни, насекомые просто незаменимы. Около тридцати процентов культур, которые мы используем в производстве продуктов питания, опыляются пчёлами, причём по большей части дикими. Но опыление — лишь малая доля тех полезных дел, которые совершают насекомые.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Так и хочется сказать : « Остановитесь, оглянитесь вокруг!». Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “шестиногим малышам” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

1 этап – подготовительный

 Постановка цели и задач.

 Подбор литературы по теме. Стихов, игр, картинок.

 Предварительная работа с детьми и родителями.

 Выбор оборудования и материалов.

2 этап – исследовательно – практический

 Выполнение задач проекта

 Наблюдение за насекомыми в природе на прогулке.

 Пальчиковые игры.

 Домашнее задание для детей и родителей. Сделать насекомое из любого   материала и подготовить небольшой рассказ о нем.

3 этап – обобщающий

 Закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

 Развитие творческих способностей.

 Изготовление цветочной полянки для насекомых.

 Фотоотчет для родителей.

Заключение:

В  работы над экологическим проектом «Шестиногие друзья» следует сделать вывод:

* дети стали называть насекомых

* имеют представления о способах передвижения ( прыгает, бегает, ползает, летает)

* издаваемых звуках ( жужжит, пищит, стрекочет)

* находят сходства и отличия

* в ходе проекта использовались различные формы и методы работы : литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.

* работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

шестиногие друзья

презентация о насекомых...

Шестиногие друзья

Шестиногие друзья...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Шестиногие друзья» в младшей группе

Данный материал поможет педагогу закрепить и расширить представления детей о насекомых и их характерных признаках....

Технологическая карта НОД. Тема: «Путешествие в мир шестиногих друзей» (насекомые)

Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательная деятельностьФорма организации: подгрупповаяСредства: Наглядные: демонстрационный материал, алгоритмы развития насекомыхМузыкальные: звуковые эффекты...