конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема | Прогулка по осеннему лесу |
Интегрируемые образовательные области | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
Вид | Итоговое занятие. Совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники | Игровая, коммуникативная, познавательная. |
Цель | Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, активизировать словарный запас |
Задачи | Закрепить знания детей о диких животных. Уметь находить детенышей, подбирать картинки. Обогащать словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать зрительное внимание, память, мышление, воображение детей. Воспитывать умения сопереживать и эмоционально-доброжелательное отношение к животным. Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Методические приемы и формы организационной деятельности | Словесные, наглядные, игровые Привлечение внимания детей, мотивация. Пальчиковая игра. Дидактическая игра |
Оборудование и материалы | Мольберт. Мягкие игрушки. Картинки с изображением диких животных. |
Предварительная работа | Рисование животных по трафарету. Игры-перевоплощения в животных. Дидактические игры «Кто где живет» «Помоги детенышу найти маму». Чтение сказок: Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят. |
Последующая работа | Знакомство с домашними животными, умение различать диких и домашних животных, развивать словарный запас |
Ход занятия:
В: Как вы думаете, из какой сказки у меня шапочка. ( Красная шапочка). А куда отправилась Красная шапочка? (В лес) Вот и мы с вами отправимся в лес. И отправимся на воздушном шаре. Вот мы с вами в лесу.
В: Как вы думаете, какое сейчас время года? Как догадались? В лесу деревья стоят с желтыми листочками. В лесу много разных деревьев. Давайте покажем, как растут деревья.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше и выше.
В: а кто живет в лесу? Звери. А какие это звери, как они еще называются (дикие животные, лесные)
На столе стоят игрушки разных животных.
Воспитатель просит отгадать загадки и показать этого животного, немного рассказать о нем (сколько лап, какие уши, хвост)
- Зимой белый, а летом серый (заяц)
Заяц какой? Что любит кушать (серый, пушистый, уши длинные, 4 лапы, маленький хвост, кушает морковку)
- Рыжая плутовка, спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? (лиса)
- Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит
мед, ну-ка, кто же назовет? (медведь)
- Серый, страшный и зубастый. Произвел переполох. Все зверята разбежались, напугал зверей тех (волк)
В: Сейчас осень, мы с вами оделись тепло, скоро зима. и звери тоже осенью готовятся к зиме. Как же они готовятся, что они делают (собирают еду , делают запасы на зиму)
В: Белка что делает? Собирает грибы, шишки.) Еж тоже собирает грибы, яблоки.
В: давайте поможем белочке и ежику.
П/и «Собери грибочки». Девочки собирают шишки, мальчики собирают грибочки.
В: почему-то у нас тут зайчик сидит и грустит. Что случилось у него, давайте спросим.
В: зайчик потерял всех своих лесных друзей и детеныши все разбежались.
Дидактическая игра «Помоги детенышу найти свою маму»
В: давайте зайчику сделаем угощение. Что любит кушать заяц? Морковку.
Вот и вы слепите своему зайчику морковку. Ваш зайчик очень доволен теперь и говорит спасибо.
В: вот такая у нас получилась прогулка в лес. А что мы там делали (помогали найти маму, помогали собрать запасы на зиму)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...
