конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Салаватова Розалия Альтафовна

итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog.zan_vtoraya_mlgr.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Прогулка по осеннему лесу

Интегрируемые образовательные

области

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Вид

Итоговое занятие. Совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель

Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, активизировать словарный запас

Задачи

Закрепить знания детей о диких животных.

Уметь находить детенышей, подбирать картинки.

Обогащать словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать зрительное внимание, память, мышление, воображение детей.

Воспитывать умения сопереживать и эмоционально-доброжелательное отношение к животным.

Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы и формы организационной деятельности

Словесные, наглядные, игровые

Привлечение внимания детей, мотивация. Пальчиковая игра.

Дидактическая игра

Оборудование и материалы

Мольберт. Мягкие игрушки. Картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа

Рисование животных по трафарету. Игры-перевоплощения в животных. Дидактические игры «Кто где живет» «Помоги детенышу найти маму». Чтение сказок: Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят.

Последующая работа

Знакомство с домашними животными, умение различать диких и домашних животных, развивать словарный запас

 

Ход занятия:

В:  Как вы думаете, из какой сказки у меня шапочка. ( Красная шапочка). А куда отправилась Красная шапочка? (В лес) Вот и мы с вами отправимся в лес.  И отправимся на воздушном шаре. Вот мы с вами в лесу.

В: Как вы думаете, какое сейчас время года? Как догадались? В лесу деревья стоят с желтыми листочками. В лесу много разных деревьев. Давайте покажем, как растут деревья.

         Ветер дует нам в лицо.

         Закачалось деревцо,

         Ветер тише, тише, тише.

        Деревцо все выше и выше.

В: а кто живет в лесу? Звери. А какие это звери, как они еще называются (дикие животные, лесные)

      На столе стоят игрушки разных животных.

     Воспитатель просит  отгадать  загадки и показать этого животного, немного рассказать о нем (сколько лап, какие уши, хвост)

  1. Зимой белый, а летом серый (заяц)

Заяц какой? Что любит кушать (серый, пушистый, уши длинные, 4 лапы, маленький хвост, кушает морковку)

  1.  Рыжая плутовка, спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? (лиса)
  2. Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит

мед, ну-ка, кто же назовет? (медведь)

  1.  Серый, страшный и зубастый. Произвел переполох. Все зверята разбежались, напугал зверей тех (волк)

В: Сейчас осень, мы с вами оделись тепло, скоро зима. и звери тоже осенью готовятся к зиме. Как же они готовятся, что они делают (собирают еду , делают запасы на зиму)

В: Белка что делает? Собирает грибы,  шишки.) Еж тоже собирает грибы, яблоки.

В: давайте поможем белочке и ежику.

П/и «Собери грибочки». Девочки собирают шишки, мальчики собирают грибочки.

В: почему-то у нас тут зайчик сидит и грустит. Что случилось у него, давайте спросим.

В: зайчик потерял всех своих лесных друзей и детеныши все разбежались.

Дидактическая игра «Помоги детенышу найти свою маму»

В: давайте зайчику сделаем угощение. Что любит кушать заяц? Морковку.

Вот и вы слепите своему зайчику морковку. Ваш зайчик очень доволен теперь и говорит спасибо.

В: вот такая у нас получилась прогулка в лес. А что мы там делали (помогали найти маму, помогали собрать запасы на зиму)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...