Анализ РППС в период декабрь 2024 г , январь 2025
рабочие листы (младшая группа)
Аналитическая справка
об организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе « Солнышко»
детского сада «Красная шапочка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
об организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе « Солнышко»
детского сада «Красная шапочка»
В соответствии с основными задачами годового плана воспитательно-образовательной работы на 2024-2025 учебный год, в декабре 2024 и январе 2025 учебного года был проведен мониторинг развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе « Солнышко».
Цель: определить состояние предметно-развивающей среды второй младшей групп, в соответствии с требованиями ежедневных планов по ФОП
Задачи:
- Создание благоприятных условий для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.
- Активизация усилий педагога в создании развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию образовательного потенциала пространства группы.
- Проанализировать интеграцию в РППС ОП ДО по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В ходе мониторинга развивающей предметно-пространственной среды были использованы следующие методы:
- изучение соответствия развивающей предметно-пространственной среды групп в соответствии с возрастными особенностями и 5 направлениям развития дошкольников;
- изучение в центрах материалов и оборудования в соответствии с примерным перечнем игрового оборудования и программного обеспечения;
На основании проведенного мониторинга можно констатировать следующее:
Созданная развивающая предметно-пространственная среда учитывает особенности реализуемой в ДОУ ООП ДО.
РППС группы построена и реализуется в соответствии с еженедельными планированием по темам.
Декабрь первая неделя « Зима во дворе» систематизированы сюжетные картинки по теме недели, альбом «Зима наступила», иллюстрации с изображением зимних забав, настольно - печатная игра «Правила безопасности зимой». Дидактические игры по теме недели, пазлы, календарь погоды. Раскраски. Выносной инвентарь для прогулки по сезону: лопатки, ведёрки, кегли
Вторая неделя В гостях у мастеров. Сюжетные картинки по теме недели, картинки эмоций ( взяты у педагога- психолога), наглядно- демонстрационный материал «Профессии», Декоративно- прикладная роспись, оформлена выставка детских работ «Дымковская лошадка» Куклы, одетые по сезону. Шаблоны раскрасок.
Третья неделя «Карнавал» Трафареты, шаблоны и книжки – раскраски по теме и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации. Оформлена группа к новогоднему представлению. , иллюстрации карнавальных костюмах и праздниках.
Четвёртая неделя «Дед Мороз и Новый год» В центре художественного творчества находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. Выставка детских работ.
Январь Вторая неделя Дружная семья, альбом «Дружная семья», фотографии семей, плакат «Правила дружбы», книги и рассказы о дружбе людей и животных. Кукольный театр. Дидактические и настольно-печатаные игры по теме недели. Организация КТД выставки « Это вся моя семья»
Третья неделя Зимние забавы Трафареты, шаблоны и книжки – раскраски по теме. Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации. Выносной инвентарь для прогулки. Наглядно- демонстрационный материал « Зимние забавы», картинки эмоций, альбом «Зимние игры», иллюстрации с изображением зимних забав, плакат «Правила безопасности зимой». Дидактические и настольно-печатные игры по теме недели « Времена года»;
Четвёртая неделя Все важны и все нужны Сюжетные картинки по теме недели, картинки эмоций, альбом «Профессии», иллюстрации с изображением различных профессий. Кукольный театр. Дидактические игры по теме недели, пазлы, разрезные картинки с изображением героев прочитанных произведений, календарь погоды.
РППС в группе Все условно делятся на
-центр активной деятельности (50%): центр двигательной деятельности, центр музыкально- театрализованной деятельности, игровые центры: для девочек и мальчиков;
- центр спокойной деятельности (20%) центр художественной литературы, центр отдыха;
- центр продуктивной деятельности Уголок рисования и лепки 30%
-Физкультурный центр расположен на веранде, он обеспечивает свободный выбор и доступ детей.
- Для ходьбы, бега, равновесия: коврик массажный со следочками,
- Для прыжков: обруч малый, скакалка короткая.
- Для катания, бросания, ловли: кегли, кольцеброс, мешочек малый, мяч большой, мяч для мини-баскетбола, обруч большой.
- Для ползания и лазанья: комплект мягких модулей.
- Для общеразвивающих упражнений: гантели детские, кольцо малое , мяч средний, палка гимнастическая короткая.
РППС соответствует возрастным возможностям и особенностям детей, в соответствии с содержанием программы.
Реализация принципа прослеживается в подборе материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем дошкольном возрасте – это игровая деятельность,
Для познавательного развития детей в группах имеются игрушки исследования в действии, такие как: в группе раннего возраста и младших группах - пирамидки, матрешки, шнуровки разной степени сложности, игры-вкладыши.
Общие выводы по результатам мониторинга:
1. Организация РППС в соответствии с Рабочей программой педагога и еженедельным планированием
2. РППС групп построена в соответствии с требованиями ФОП и ООП ДО, трансформируема, вариативная, доступна и безопасна.
3. Реализация индивидуального подхода РППС в группах создана и направлена на обеспечение индивидуального подхода каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
4. Оформление группы в соответствии с темой отраженной в рабочей программе и еженедельным планированием.Группы оформляются в соответствии с темой недели: наглядный и демонстрационный материал, папки - передвижки, д/и, уголок - выставка детских работ "Наше творчество".
5. Использование всей площади группы для развития детей. Зоны групп хорошо разграничены,
6. Соблюдение техники безопасности, психологическ5ая комфортность. При организации РППС групп соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов, требованиям по обеспечению надежности и безопасностим их использования, психологического комфорта.
Анализ РППС показал, что в группе отсутствуют центры по
- Речевому развитию, будет оформлен в марте месяце.
- Познавательному развитию: математического и сенсорного развития, для развития познавательной активности, логического мышления. Необходимо дополнить дидактическими играми: «Скажи где?», «Найди форму в предмете», «Величина», развивающими играми, позволяющие составлять ряды по убыванию, возрастанию, высоте, цвету, лото-бочонки, головоломки. Материал для развития мелкой моторики и кистей рук:
- Центр патриотического воспитания. Материал по ознакомлению детей с страной, краем, городом. альбомы «Мой город», «Район, где я живу», «Поэты и писатели», «Стихи, сказки». Н/п игры: «Символы страны».
- Центр природы и экспериментирования.
Срок март
Рекомендации: продолжать насыщать РППС групп в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей: совершенствовать возможность трансформируемости пространства . При наполнении РППС необходимо использовать как традиционные, так и современные игрушки и материалы. Это позволит создать вариативную многофункциональную среду, отвечающую требованиям времени, а также отражающую накопленный педагогический опыт организации деятельности дошкольников
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...
Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль....
Рекомендации для родителей в зимний период. ДЕКАБРЬ 2024
Выбираем зимнюю одежду правильно! Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать сн...

Обновление уголков (декабрь 2024 -январь 2025 г)
В январе 2025 г обновлена информация в родительских уголках по темам: 1. Поздравление с Новым годом и Рождеством (Цель: создать предпраздничное настроение у детей и взрослых); 2. "Ребенок и компьютер...
Календарный тематический план коррекционно - образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2 период ( декабрь-февраль) на 2024-2025 учебный год.
Разработала календарный тематический план коррекционно-образовательный деятельной в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2 период ( декабрь-февраль) на 2024-2025...

Декабрь 2024 - Январь 2025
Дети группы "Малинки" вместе с воспитателем готовились к новогоднему празднику: украшали группу, наряжали елочку, изготавливали новогодние поделки, рассматривали иллюстрации, читали но...

Информационная справка об организации РППС старшей группы на 2024-2025 учебный год
Создавая развивающую среду, мы постарались сделать ее оптимальной для развития детей старшего возраста, реализовали все принципы построения РППС в соответствии с ФГОС ДО и учетом особенностей ре...
