Информационная справка об организации РППС старшей группы на 2024-2025 учебный год
материал (старшая группа)

Красноперова Наталия Сергеевна

Создавая развивающую среду, мы постарались сделать ее оптимальной для развития детей старшего возраста, реализовали все принципы построения РППС в соответствии с ФГОС ДО и учетом  особенностей реализуемой в ДОУ ООП ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_na_gruppu_2025.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная справка об организации РППС группы № 5 «Солнышко»

2024-2025 учебный год

Воспитатели: Красноперова Н.С., Коваленко О.В.

Краткая характеристика группы:

Количество детей: 23

Гендерные особенности: 14 девочек, 9 мальчиков

Особенности: 11 детей с тяжелыми нарушениями речи.

Дата: 15 мая 2025 года

Созданная развивающая предметно-пространственная среда учитывает особенности реализуемой в ДОУ ООП ДО. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям и особенностям детей, в соответствии с содержанием программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает все виды деятельности детей.

Реализация принципа прослеживается в подборе материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем дошкольном возрасте – это игровая деятельность, в дошкольном – игра с правилами.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательное и развивающее.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный развивающий эффект. В свободном доступе детей в достаточном количестве имеются развивающие игры и игрушки, книги для рассматривания и чтения.

Полифункциональная предметная среда (возможность разнообразного использования различных предметов: природного материала, мебели) побуждает активное воображение детей.

Трансформация предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство (с иной точки зрения), проявлять активность в обустройстве места для игры и предвидеть ее результаты. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, правильных и нестандартных оригинальных форм).

Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, экологического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация для родителей/ законных представителей, выставки детского творчества.

Нам удалось создать условия, соответствующие духовным, социальным,

познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Все предметы обстановки и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

В учебной зоне размещены: модуль природы, мини библиотека, патриотический модуль, модуль экспериментирования и наблюдения, математический модуль, модуль Речевичек .

Спортивный модуль. Учитывая коррекционную составляющую центра, созданы «дорожки здоровья» для профилактики плоскостопия, массажные тренажеры (из киндер сюрпризов), подобраны разной конфигурации пособия для развития мелкой моторики (шарики су-джок, эспандеры…), для ориентировки в пространстве –боулинг, кольцеброс, дартц.

Речевой модуль. Нами создана наглядная картотека для артикуляционной гимнастики, используемая самостоятельно детьми, подобраны пособия для речевого дыхания («Прожорливые овощи», «Футбол», «Кто спрятался за листиками», «Развиваем речевое дыхание», «Что под снегом?», «Вертушки»). Для закрепления речевого материала закуплены зеркала для самоконтроля при артикуляционной гимнастике, упражнения на автоматизацию звуков, развития фонематического слуха, расширения словарного запаса.

Разработаны пособия для мелкой моторики: рыбалка, шаблоны для игры с крышечками, волшебные камешки, игра с мягкими шариками на сортировку по цвету, пособие на развитие межполушарных связей «Обведи двумя руками», игра с прищепками.)

С целью полифункциональности и трансформируемости объединены некоторые модули:

модуль ПДД со строительно – конструктивным.

Музыкальный модуль объединён с музыкальным

В бытовой зоне располагается модуль дежурства – формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

Создавая развивающую среду, мы постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием

Дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года

В анкетировании приняло участие 96% родителей (законных представителей) воспитанников группы № 3 «Фантазёры». Полученные результаты анкетирования наглядно показывают, что 100% респондентов...

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года

В анкетировании приняло участие 83% родителей (законных представителей) воспитанников группы младшего дошкольного возраста №1 "СОЛНЫШКО". Полученные результаты анкетирования наглядно показыв...

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года

В анкетировании приняли участие 91% родителей (законных представителей) воспитанников группы. Полученные результаты анкетирования показывают, что 100% респондентов, принявших участие в анкетировании, ...

Примерное комплексно-тематическое планирование работы во средней группе на 2024-2025 учебный год

перспективный план образовательной деятельности на учебный год для младшего возраста дошкольников...

Аналитическая справка по результатам диагностики детей подготовительной группы за 2024-2025 учебный год.

Исследование уровня психологической готовности ребёнка дошкольного возраста к обучению к школе....

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей дошкольной группы на 2024-2025 учебный год. 22 мая 2025 год.

Цель: формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизниЗадачи:           1.Расширять представления об особенностях функционирования и ...