Игровая технология Программа С. И. Мерзляковой. Методика Л. В. Артемовой, Т.А.Минина «Волшебный мир театра»
методическая разработка (старшая группа)

Бушмина Анна Владимировна

развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Московской области

Государственное казенное учреждение здравоохранения Московской области

«Малаховский детский туберкулезный санаторий

Театрально-игровая технология

Программа С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра»

Методика Л. В. Артемовой; Т.А. Минина.

Подготовил:

Музыкальный руководитель ВКК

Бушмина А.В.

р.п.Малаховка

Содержание

Оглавление

1.Введение        3

1.1.Пояснительная записка.        3

1.2 Актуальность        4

2. Цель        4

3. Задачи:        4

4. Этапы развития детского творчества        6

5. Виды деятельности        6

5.1 Художественно-речевая деятельность.        6

5.2 Театрально-игровая деятельность.        8

6. Основы театральной культуры        9

7. Работа над спектаклем        12

8. Перспективное планирование.        12

9. Диагностика.        17

10. Заключение.        17

11. Литература:        18

1.Введение

1.1.Пояснительная записка.

Программа по    организации театрализованной деятельности    с детьми   старшего дошкольного возраста С.И. Мерзлякова.

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях; зародит стремление в нем самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Что должен знать ребенок 5-7лет о театре?

Театр - особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире все необычно. Вместо живой природы - декорации, нарисованные художником, различные герои (персонажи), действия придуманы драматургом и сыграны артистами.

Театр может перенести зрителей в далекое прошлое, будущее и в сказку. На сцене театра могут заговорить не только

14 люди, но и животные, и птицы. Артисты - главные волшебники театра. Они по-разному своими сценическими средствами рассказывают о событиях, о переживаниях людей.

Кроме артистов, над постановкой спектакля работает много людей: режиссер, композитор, художник, гример, постановщик танцев, хормейстер и др.

Пришедшие в театр зрители ведут себя по-особому: в фойе негромко переговариваются, ходят спокойно, рассматривая выставку, портреты актеров; в зрительном зале слушают и внимательно смотрят работу артистов, не мешают другим следить за действием спектакля. Неприлично не только разговаривать, но и жевать, шуршать фантиком от конфетки и пр.

Перед началом спектакля необходимо не только знать его название, но и познакомиться с содержанием (с программой), в фойе найти фотографии артистов, участвующих в спектакле.

В театр можно играть самим. Для этого надо определить любимый вид театра, наметить сюжет и разыграть его.

Знания о театральном искусстве, появление устойчивого интереса к нему, сценические навыки рождаются не вдруг. Только система в работе по принципу «от простого к сложному», начиная с младшего дошкольного возраста, а также использование всего комплекса средств и методов театрально-игровой деятельности помогут успешно решить поставленные задачи.

1.2 Актуальность

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческий личности. Творческие возможности детей дошкольного возраста наиболее ярко проявляются в интересной и доступной для них театрализованной деятельности. Она воздействует на воображение ребенка словом, действием, изобразительным искусством. Дети любят слушать и смотреть сказки, но больше всего хотят сами участвовать и быть похожим на героев сказки, педагог должен помочь сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого участия.

2. Цель программы: - развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений.

3. Задачи:

•     Формировать и активизировать познавательный интерес детей.

•     Снимать зажатость и скованность.

•      Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

•      Развивать музыкальный слух.

•      Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

•      Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.

•      Развивать интерес к сценическому искусству.

•    Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).

•     Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.

•     Учить сочинять этюды по сказкам.

•     Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

•      Развивать чувство ритма и координацию движений.

•      Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

•      Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.

•      Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

•       Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

•       Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

•       Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.

•      Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

•     Пополнять словарный запас.

•     Учить строить диалог.

•      Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

•       Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.

•      Знакомить с создателями спектакля.

•       Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

•       Воспитывать культуру поведения в театре.

Задача театрализованной деятельности не только в том, чтобы учить изображать героев или выражать те или иные эмоции, а в том, чтобы дать детям возможность выразить себя, показать свои способности.

4. Этапы развития детского творчества (Н.А. Ветлугина)

  • Первый этап – выдвигается задача, при решении которой дети активно подражают способам действий;
  • Второй этап – сформировать у детей способы действий, которые стимулируются уже лишь косвенным образом; создание простейших примеров творчества, внесение изменений, вариации в знакомый материал;
  • На третьем этапе ставиться задача, требующая от детей самостоятельных действий без применения образцов.

Чтобы привить детям любовь и интерес к музыке и театральной деятельности, необходимо использовать яркие, выразительные произведения, рекомендованные программой, а также и те, которые не предназначены специально для детей. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства (П.И.Чайковского, С.Прокофьева, Д.Кобалевского, Э.Григ…) расширять представления детей о музыке разных времен и народов.

5. Виды деятельности.

5.1 Художественно-речевая деятельность.

Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Пополнять словарный запас ребенка.

Красота (речевая игра)

Тра-та-та, тра-та-та (хлопаем)

Вот какая красота! (Топаем)

Солнце в гости к нам идет (поднять руки вверх, размахивая над головой)

С нами водит хоровод (взяться за руки друг с другом)

Веселится и играет, (похлопать в ладоши в парах)

Всех собою согревает (обнять)

Дождик (ритмическая игра)

Дождик бегает по крыше   (говорить ритмично текст)

Кап-кап-кап                     (хлопки)

То сильней идет, то тише,

Кап-кап-кап                      (топают)

Лучше дома посидим

Кап-кап-кап                 (хлопают)

И в окошко поглядим, (грозим пальчиком)

Кап-кап-кап                  (шлепать по плечикам друг друга)

Дождь пройдет и мы опять

Побежим с тобой гулять (пружинка)

Игра «Капуста» с метроритмическими элементами.

Мы капусту рубим

Бим, бим, бим! (Поочередно выполняем взмахи кистями рук вверх, вниз.)

Мы капусту трем,

Трем, трем, трем! (Дети трут кулачками рук друг о друга.)

Мы капусту солим,

Лим, лим, лим! (Потираем пальцами собранных в щепотку, словно сверху посыпают капусту солью.)

Мы капусту жмем

Жмем, жмем! (Энергично сжимаем пальцы в кулаки и разжимают их обратно)

5.2 Театрально-игровая деятельность.

Театральная игра —исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству. Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.

Дом на горе

На горе мы видим дом:  (палицы соединить над головой)

Много зелени кругом     (движение волной кисти рук)

Вот деревья, вот кусты  (пальцы веером над головой, и перед собой)

Вот душистые цветы    (соединить пальцы рук в «бутон»)

Окружает все забор     (пальцы вниз «забор»)

За забором-чистый двор   (качание кистей рук изображая «веник»)

Мы ворота открываем      (кулачки перед грудью, раздвигаются в стороны)

К дому быстро подбегаем           (топотушки)

В дверь стучимся «тук,тук,тук»  (стучим кулачок об кулачок)

Кто-то к нам идет на стук!           (Приставляем ладонь к одному уху и к другому.)

Гномы

Утром гномы в лес пошли    (марш)

По дороге в лес пошли        (наклоны вправо, влево)

А за ним-то, раз, два, три     (наклоны вправо, перед собой, влево)

Показались еще три              (руки разводим в стороны)

И пока грибы срывали         (наклон вперед, руки в пол)

Гномы в школу опоздали     (руки на щечки, качая головой)

Побежали, поспешили, и грибы все уронили   (бег на месте, присесть)

6. Основы театральной культуры

Этот раздел призван обеспечить условия для обладания дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы: особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства. Культура зрителя.

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Дождик (ритмическая с речевыми элементами игра)

Птицы:       кар,кар,кар! (1 и 3 пальцы соединить, изображая клюв)

Ветер:        хлоп,хлоп,хлоп! (хлопаем в ладоши)

Дождик:     кап,кап,кап! (Хлопаем по коленкам)

Ноги:        шлеп,шлеп,шлеп! (Топаем поочередно ногами)

Дети:        ха,ха,ха! (Вытягиваем вперед руки ладошками вверх)

Мама:      Ах,ах,ах! (Качаем головой. Руки на щечках)

Дождик:   кап,кап,кап! (Хлопаем ладонями по коленкам)

Туча:        бум,бум,бум! (Топаем ногами)

Музыкально-ритмическая игра «Кот Васька»

Ходит Васька серенький,

Хвост у Васьки беленький. Мяу! (Дети двигаются в одном направлении, имитируя руками мягкие движения лапок кота.)

Шерсть у Васьки пышная, поступь еле слышная. Мяу!  (Дети оглаживают себя по рукам, шагая на полупальцах)

Лапки раздвигаются,

Когти открываются. Мяу!  (дети останавливаются, смотрят на свои ладони и раздвигают в них пальцы.)

Мышки берегитеся,

Васьки сторонитеся,  Мяу! (дети идут по залу более решительным шагом – готовы к борьбе с мышами).

Метроритмические действия на чешскую народную прибаутку:

«Жучка и кот»

В погреб лезет Жучка – Дети двигаются прыжками на двух ногах, руки впереди на уровне груди, имитируют собачьи лапки.

С нею кот – походка меняется на плавную, руки попеременно вытягиваются вперед, словно мягкие лапки кота.

Если в небе тучка – запрокидывают головы и смотрят вверх, указывая туда рукой.

Дождь пойдет. – Дети бегут врассыпную, закрывая головы ладонями – прячутся от дождя.

На заборе Петя!

-Ко,ко,ко! – дети останавливаются, делают хлопающие движения руками по бедрам – «машут крыльями»

Солнышко на небе Высоко! -Плавно поднимают обе руки вверх, смотрят вверх!

Музыкальная игра «Кот идет» двигательная.

В «домике»-кот. «мыши»-в норках (обручах)

Воспитатель начинает игру со стиха:

Мыши, мыши, выходите,

Поиграйте, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

Мыши вылезают из «норки» и приплясывают:

Тра-та-та,тра-та-та!

Нет усатого кота!

Ведущий подает сигнал: -Кот идет! (все «мыши», должны запрыгнуть в норки, кто не успеет, «кот» забирает к себе в домик.

Ведущий подает сигнал: -кот ушел! («мыши» опять пляшут)

7. Работа над спектаклем

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.п.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

8. Перспективное планирование.

Учебно-тематический план 2023-2024уч.год.

Месяц

Виды детской деятельности

Задачи

Содержание

Формы

Примечание

октябрь

Художественно-речевая

Знакомство с сюжетом сказки. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать дикцию, добиваться разнообразия интонации, уточнять знания детей об особенностях, повадках животных.

Чтение «Путаница» К.И.Чуковского. Скороговорки, чистоговорки, стихотворные тексты, загадки.

Фронтальные занятия

Театральная группа

Театрально-игровая деятельность

Знакомство с особенностями театрального искусства, видах театра, о главных волшебниках театра. Знакомство с героями сказки, с их характеристиками.

Просмотр видео сказки. разыгрывание отдельных диалогов с использованием шапочек-масок и пальчикового театра.

Обсуждение спектакля детьми.

Музыкальная деятельность

Эмоционально обогащать представления детей о природе (животных, птицах) через музыкальный образ.

Слушание музыки к сказке «Путаница»

Фронтальные занятия

Музыкальный зал

Творческая деятельность (танец.,муз.-игровое творчество)

Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образа. Упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами. Познакомить с внешним видом героев, событиями времени года, когда они происходят.

Этюды для передачи музыкально-образных характеристик животных, птиц (Т.Ломовой)

А.Н.Зимина «Этюды»

Путешествие на огород

(интегрированное занятие)

Группой и индивидуально.

Музыкальный зал, группа.

ноябрь

Художественно-речевая

Развивать память детей. Учить пересказывать сказку вначале своими словами, а затем точно следуя тексту. Продолжить работу над артикуляцией, дикцией.

Разучивание текста к сказке, скороговорки, потешки, стихотворный текст сказки «Путаница»

Подгруппа и индивидуально

группа

Театрально-игровая деятельность

Учить детей пересказывать сказку по ролям (отдельные эпизоды), в соответствии с событиями и переживаниями героев менять интонацию, выражение лица)

Рассказать об особенностях жеста, мимики, интонации. Показать на своем примере различные образы. Разыгрывание детьми отдельных диалогов,сцен.

Фронтально с подгруппами, используя все виды театрализованных игр для разыгрывания одной и той же сцены.

Музыкальный зал.

Музыкальная деятельность

Учить детей петь, чисто интонируя, выразительно, в соответствии с характером песни и спецификой образа.

Разучивание песни

«Праздник» к сказке «Путаница»

Фронтально

Муз.зал.

Творческая деятельность (танец.,муз.-игровое творчество

Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестом.

Импровизация движений в танце различных персонажей.

Группа, индивидуально

Муз.зал.

декабрь

Художественно-речевая

Закреплять знание детьми текста сказки.Учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста сказки.

Пересказывание детьми сюжета по ролям

Фронтальные в игровой деятельности

группа

Театрально-игровая деятельность

Учить детей композиционному построению сцен. Развивать творческие способности детей при создании образов к сказке

Работа над целостной постановкой спектакля.

Фронтально и подгруппами

Муз.зал.

Музыкальная деятельность

Развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальным образам в исполнительской деятельности

Продолжать учить петь песню-танец, музыкальные игры к спектаклю.

Фронтально, подгруппами, индивидуально

Муз.зал.

Творческая деятельность (танец.,муз.-игровое творчество

Добиваться самостоятельности, инициативы в выборе средств для передачи образа, естественности, непринужденности и артистизма в театральном действии

Творческие задания на танцевальное и музыкально-игровое творчество импровизированного характера.

Подгруппа и индивидуально

Муз.зал.

Январь-февраль

Художественно-речевая

Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание, упражнять в четком, правильном произношении звуков во фразовой речи, вырабатывать умение пользоваться разным темпом, продолжать работать над интонационной выразительностью речи

Словесные игры (чистоговорки, потешки, загадки, скороговорки)

Викторина- «Сундучок сказок»

фронтально

группа

Театрально-игровая деятельность

Развивать творческое содружество в детском коллективе, эстетически воспитывать их, развивать воображение, фантазию.

Посмотреть мультфильм по сказкам К.И.Чуковского. Беседа об увиденном

группа

Музыкальная деятельность

Знакомить с новым музыкальным произведением изобразительного характера

Слушание песен Гладкова. Повтор песни-танца.

фронтально

Муз.зал.

Творческая деятельность

Развивать творческую инициативу детей, учить самостоятельности.

Закончить чистоговорку и сочинить самому, придумать мелодию на заданный текст, придумать танец в соответствии с характером музыки.

Фронтально с предложением коллективной работы

Муз.зал

март

Показ сказки «Путаница» на новый лад

Выступление на празднике «8-марта» и всему коллективу детского сада.

Муз.зал

Апрель

Художественно-речевая

Закрепить знания детьми текста сказки. Работать над речитативами, добиваясь яркой интонационной выразительности

Показ кукольного спектакля для детей младшей группы: «Беззаботный зайка»

Группа и индивидуально

Актовый зал школы

Театрально-игровая деятельность

Подводить детей к умению самостоятельно импровизировать в создании своего варианта изображения характера героя.

Этюды импровизационного характера.

Развлечение: «Солнечный зайчик»

Подгруппа

Старший дошкольный возраст

Сцена актового зала школы

Муз.зал.

Музыкальная деятельность

Развивать способность самостоятельно ориентироваться в пространстве сцены и в средствах передачи образов, чувствовать различные эмоциональные состояния музыки и передавать различные переживания, настроения в исполнительской деятельности.

Целостная постановка

фронтально

Актовый зал школы

Творческая деятельность

Формировать способность к творческой позиции в создании собственного варианта сказки. Искать самостоятельно способы действий движений, искать свои средства выразительности

Подбор декораций и костюмов к показу сказки

май

Участие детей на фестивале-конкурсе «Солнечный зайчик»

Показ детского спектакля «Путаница на новый лад» по сказке К.И.Чуковского

Место проведения: Воскресенский муниципальный район с. Ашитково

Перспективный план на 2023-2024 уч.год.

Месяц

Тема

Сентябрь

«Теремок» на новый лад Заботина О.П.

Октябрь

«Грибная пора осени» Вакуленко Ю.А

Ноябрь

«Считалки, скороговорки, частушки»

Декабрь

«Ярмарка игр и забав»

Январь

«Новогодние традиции разных народов»

Февраль

«Рукавичка» по мотивам украинской сказки

Март

«Весенние потехи и забавы»

Апрель

«Как найти дорожку» театр. Инсценировка В.Берестов

Май

«Кто сказал «мяу» инсценировка по мотивам сказки В.Сутеева

 9. Диагностика.

Развитие сценического творчества

10. Заключение. Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе творчества. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.


11. Литература:

1.Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-метод. пособие / Под ред. С.И. Мерзляковой. – М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС,1999. -216с.: коллектив авторов,1999.

2.Музыка, игра – театр: Сценарии театрализованных игр для детей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений.

 /Л. Б. Гавришева. – Санкт-Петербург «Детство-Пресс»2004.

3.Музыкальные игры и этюды в детском саду: Пособие для музыкального руководителя.  / А. Н. Зимина. М., «Просвещение», пер.1999.

4.Культурно-досуговая деятельность детей 5-6 лет: Театрализованные диско-программы, сказочные эстафеты, познавательно-игровые инсценировки / Е.А. Гольцова. -Волгоград: Учитель,2009.-174с.

5.Музыка в детском саду./  Н. Ветлугина.-М.,1990.

Интернет-ресурсы:

  1. https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/igrovye-tehnologii-v-detskom-sadu-po-fgos.html
  2. https://brovkova-ds47-schel.edumsko.ru/
  3. https://novikova-mbdou.edumsko.ru/attestation/post/1840091



Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения

Московской области «Малаховский детский туберкулезный санаторий»

Квест-игра

Тема: «Тайны тридевятого царства»

Для детей 5-8 лет

Подготовил: Музыкальный руководитель ВКК

Бушмина А.В.

П.Малаховка 2023

Квест-игра «Тайны тридевятого царства»

для детей 5-8 лет

Цель: повышение интереса к книгам у дошкольников, рост познавательной активности у воспитанников .

Задачи:

  • расширить литературный опыт детей, формировать представления о законах жанра русской народной сказки;
  • обучить взаимодействию в коллективе с помощью игр;
  • развивать познавательную активность, творческую, игровую.
  • Формировать умения размышлять и делать самостоятельные выводы.

Интеграция по областям развития: физическое развитие ребенка, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Действующие лица: Баба-Яга. Василиса-примудрая. Домовой Кузя.

Оборудование: шкатулка с книгой и угощениями для детей. Перышко, конверты, буквы-с-к-а-з-к-и., карта со схемой остановок., шарик, цветы, мелки разноцветные, для игр-яблоко-2 шт,тарелка-2шт.,кегли-6шт.

Ход мероприятия:

Ведущий М.р. Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в путешествие в тридевятое царство, и возьмем с собой вот эту волшебную шкатулку, в которой спрятано много загадочного и интересного (пытается открыть, не получается).

Ничего не понимаю, почему она закрыта?

Видит конверт. Вот конверт, может в нем мы узнаем причину, он написан Бабой Ягой: «Заколдовала я замок волшебной шкатулки, и никто теперь не сможет его открыть, не прочитать и не увидеть теперь вам интересной сказки»

Ах, какая вредная старушка, но не расстраивайтесь, у меня есть карта, ведущая в тридевятое царство. Открыть замок шкатулки нам поможет ключевое слово, которое надо собрать, выполнив все задания. Отправляемся в путь.

Вместе дружно скажем волшебные слова: В сказку нам попасть легко. Не надо ехать далеко. «Закрой глаза и повернись в тридевятом царстве окажись».
Остановка 1: «Пёрышко по кругу»

Воспитатель: — Баба Яга оставила пёрышко. Из какой сказки оно? «Кто пёрышко в руки возьмёт, русскую народную сказку скорей назовёт!»

Воспитатель: Вот и первая часть карты. (На карте изображено дерево). — Ребята, что нам подсказывает карта? (показ,ответ детей).Наш путь лежит к дереву, где висит конверт с заданием. (читает):

  • В какой сказке печка помогла спрятаться девочке и брату? (Гуси-лебеди).
  • Что говорила Маша медведю, когда он садился на пенёк?
  • Какими словами учила лиса волка ловить рыбу на хвост?
  • Какие волшебные слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?
  • Из каких материалов построены дома у трёх поросят?
  • Какой кашей кормила лиса журавля?

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились!  (показывает первую букву кодового слова «с»)

Вот вторая часть карты. Что на ней нарисовано? (Воздушный шарик, он привязан к дереву, на нём конверт с заданием)

Домовой Кузя. Здравствуйте мои касатики, давно вас поджидаю, воздушный шарик для вас припас, смотрите, и задание для вас есть

«Угадай, из какой сказки послание».

  • «Нечаянно разбила золотое яичко» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
  •  «Не могу вытащить голову из кувшина» (лиса из сказки «Лиса и кувшин»)
  • «Избушка растаяла, ищу новое жильё» (лиса из сказки«Заюшкина избушка»)
  •  «Несёт меня лиса, за тёмные леса» (кот из сказки «Кот, петух, лиса»)
  •  «Очень жарко, превращаюсь в облачко» (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Д.К.: Молодцы, вот заслужили, отдает кодовую букву «к».

До свиданья, до новых встреч друзья!

Воспитатель: Куда нам идти дальше? (Нарисован дремучий лес)

Остановка 3: «Сказочная эстафета»

Василиса-премудрая:  Здравствуйте, ребята!

В сказках героям приходится преодолевать препятствия. Попробуйте и вы пройти сказочные испытания!

  • «Наливное яблочко» (перенеси яблоко на тарелочке)
  • «Царевна-лягушка» (полоса препятствий)

Молодцы, справились, вот заслужили букву - «а».

Воспитатель: Куда нам идти дальше? (цветы)

Музыкальный руководитель: Проходите, не стесняйтесь. Предлагаю повеселиться, зарядку музыкальную, сказочную сплясать, готовы?

Исполняется музыкальная зарядка.

Есть у меня цветы, небывалой красоты, я  предлагаю девочкам взять по цветочку в руки, под музыку мальчики, изображая «жуков» летают вокруг наших цветочков, по окончании музыки, надо успеть встать в круг вокруг девочек, чей кружок быстрее встанет, тот и выиграл

М.р: Молодцы вы выполнили два задания и заслужили две буквы: «з» и «к».

Воспитатель: Куда нам идти дальше? (метла)

Б.Я. Здравствуйте ребятки, козлятки, смотрю и до меня уже дошли, значит и задания все выполнили?

А у меня последняя буква, попробуйте ее заслужить, у меня мелки разного цвета, ваша задача, пока звучит музыка, нарисовать сказочного героя  (колобок, кот,буратино и т.д.)

Б.Я: Удивили вы меня, молодцы. Заслужили  букву - «и»

А теперь соединим все буквы, прочтем кодовое слово с-к-а-з-к-и. (открывается шкатулка, а в ней книга «Сказки» и угощение для детей)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Жители страны сказок благодарят вас за помощь и дарят в подарок книгу «Русские народные сказки» и лесное угощение. Чтобы вернуться в санаторий, скажем волшебные слова: «Глаза закрой и повернись, в санатории окажись».

Воспитатель: Мы снова вернулись. Вам понравилось в тридевятом царстве?

Что больше всего запомнилось?

 Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми сказочными заданиями?

Литература: Лакоценина Т. П. Волшебный мир знаний. Выпуск 1 и 2. Сказочный алфавит. — Ростов н/Д: Учитель, 2005. Русские народные сказки. — М.: Изд-во Эксмо, 2004.. Стрелкова Л. П. Уроки сказки. — М.: Педагогика, 1989. Фесюкова Л. Б. Креативные задания и схемы для детей 4–7 лет. Творческий центр «Сфера», 2007.
Бабина, Е. В. Квест-игра в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» / Е. В. Бабина,







Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения

Московской области «Малаховский детский туберкулезный санаторий»

Музыкально- театральное мероприятие

Тема: «Воскресение Христа - Пасхи»

Для детей 6-8 лет

Подготовил: Музыкальный руководитель ВКК

Бушмина А.В.

П.Малаховка 2023

Сценарий музыкально-театрального мероприятия посвященного празднованию:«Воскресение Христа – Пасхи»

Действующие лица: Аист. Цветы: ромашка, ландыш, незабудка, нарцисс, анютины глазки, гвоздика, тюльпан. Воробей.

Атрибуты: миска с игрушкой «яйцо»-4шт.,горка.Ложка – 2шт.,шляпа – 1шт.

Дети входят в зал под звуки «Звени, звени, колокола» муз. Е.Ершова, выстраиваются в «четверки» в центре зала.

Исполняется танцевальная композиция «Я рисую мир»

Дети присаживаются.

Ведущий. Праздник Пасхи называется Воскресение Христа. Очень давно на земле жил Иисус Христос – сын Бога, он хотел спасти всех людей от смерти.

- Иисус объяснял всем, что надо жить честно, не совершать плохих поступков, не обманывать и делать добро. Тогда Бог спасёт всех людей.  Но, не все люди были добры, злые люди распяли Христа, как раньше наказывали бандитов и  разбойников.

 А через три дня и три ночи Иисус Христос воскрес из мёртвых. Тем самым доказал людям, что всё, что он говорил правда и, что если не грешить, то Бог откроет для них Рай. День воскрешения Христа назвали Пасхой. Поэтому в этот день принято особое приветствие: -«Христос воскрес, воистину воскрес». А символами праздника стали яички, кулич и творожная пасха.

   Наши ребята подготовили театральную сценку: «Аист и цветы», давайте посмотрим.

Исполняется сценка «Аист и цветы» автор Полина Муханова.

Ведущий. Пасхальные традиции на Руси очень богаты и интересны. Празднование Пасхи в России всегда включало не только торжественное богослужение в храме, вызывающее ощущение причастности к чуду, но и многие народные игры и хороводы, обычаи и верования.

 Главным развлечением Пасхальной недели были игры с крашеными яйцами: катание с лотка, битье, прятание и угадывание яиц. Это игры уникальные, подлинно развивающие, занимательные, тренирующие смекалку, ориентацию в пространстве и многие другие жизненно важные качества и умения. Поиграем вместе?

Исполняется игра: «Кати, кати дальше»(горка деревянная, яйцо каждому ребенку по одному)

Исполняется аттракцион: «Сдуй яйцо» На стол выкладывается яйцо (оно лёгкое – пустое, можно использовать пластмассовое). С двух сторон выстраиваются команды. Победу одерживает та команда, которая сдует яйцо со стола.

Проводится эстафета: «Яйцо в ложке» (дети соревнуются в команде, перенося в ложке яйцо до ориентира и обратно передавая эстафету участнику из своей команды)

Исполняется музыкальная игра: «Яйцо на шляпе» дети передают шляпу друг другу по кругу, по окончании музыки у кого шляпа, выходят в центр, кладут яйцо на шляпу, танцуют ,у кого во время танца укатится яйцо, тот и проиграл. Две шляпы.

Ведущий. Молодцы, ребята, понравились вам пасхальные игры?(ответ детей)

Дети выстраиваются полукругом в центре зала.

Мы с вами ребята живем в России, чтим и следуем православные праздники, я желаю, чтобы на земле был мир, чтобы растения и животные на нашей планете  не исчезали и мирно сосуществовали рядом с человеком.

Исполняется песня: «Моя Россия» Г.Струве.

Дети присаживаются.

Ведущий. Слово предоставляется….

А сейчас мы приглашаем наших гостей поучаствовать в изготовлении праздничной поделки…

Мастер –класс!



Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения

Московской области «Малаховский детский туберкулезный санаторий»

Мероприятие, посвященное «Дню матери»

Тема: «Мир начинается с мамы»

Для детей 5-7 лет

Подготовил: Музыкальный руководитель ВКК

Бушмина А.В.

П.Малаховка 2023

Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

1.Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

2.Развивать артистичность и творческие способности детей через театральную, певческую, игровую и танцевальную деятельность.

3.Создать теплый нравственный климат в коллективе и положительную эмоциональную атмосферу праздника.

4.Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Действующие лица: участники сценки: (мама свинка, утка, кошка, курица, собака); или сценка №2.(мама и трое детей)

Атрибуты: макет цветка «ромашка» с отрывными лепестками с текстом слов. Атрибуты для украшения (бусы, расческа, зеркальце, набор из конструктора, шарфик, платочек, канс.товары, ремешок и т.д.) Лавочка для сценки №1, или стол и 4 стула, сервиз чайный, для сценки №2.

Ход мероприятия.

Дети од музыку м.ф«Мамонтенок» заходят в зал, присаживаются.

Ведущий: МАМА - самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

Выход детей для чтения стихотворений:

Ребенок. День матери по всей стране

Сегодня отмечают,

Одно на свете ясно мне —

Я маму обожаю!

Она любимая моя,

Сильнее нет на свете!

На ней — уют, на ней — семья,

Люблю ее за это!

Ребенок. Мама, очень – очень я тебя люблю. 

Так люблю, что в темноте не сплю. 

Вглядываюсь, утро тороплю. 

Я тебя всё время, мамочка люблю. 

Вот и солнце встало, вот уже рассвет, 

Никого на свете лучше мамы нет. 

Ребенок. Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек

Мамочке подарок

Приготовлю я

Самая красивая

Мама у меня!

Ребенок. Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,

Золотая рыбка –

Радость сердцу принесет

Мамина улыбка!

Ребенок. Мама из-за нас грустит,

Мама пожалеет и простит,

Мама! В этом слове свет!

Лучше слова «МАМА» нет!

Льется песенка ручьем.

Мама, это мы поем!

Исполняется песня: «Праздник мамы в ноябре» муз. Т.Бокач, сл. И.Черницкой.

Дети присаживаются
Ведущий: Если вдруг случится драма,

Кто поможет? – (все дети хором): Это МАМА!!!

Ведущий: А сейчас я попрошу дать ответы на загадки о предметах, которые можно назвать мамиными помощниками.

  • Это шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (Бусы)

  • В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

Серебрятся капли-крошки

Украшения - … (Сережки)

  • Край ее зовут полями,

Весь украшен он цветами.

Головной убор – загадка,

Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)

  • Назовите-ка посуду,

Ручка прицепилась к кругу,

Блин испечь ей – ерунда.

Это же… (сковорода)

  • В брюхе у него вода.

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает… (чайник)

  • Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит… (пылесос)

  • Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него… (утюг)

 - Ребята, а как вы думаете, легко быть мамой? (Ответы детей)

Давайте послушаем стихотворение.

Ребенок. Я скажу, друзья, вам прямо!

Просто и без лишних слов –

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов.

Ну, подумаешь, заботы –

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты…

Здесь не надо много сил.

А легко ли мне живется?

Ведь забот невпроворот!

Выучить стихотворенье,

Песни, пляску, хоровод…

До чего же я устал,

Лучше бы я мамой стал!

Ведущий: А сейчас  посмотрите сценку, легко ли быть мамой?!

На выбор сценки, на усмотрение воспитателя!

 №1.Сценка: «Как непросто быть мамой»

Ведущий (ребенок): Во дворе идет беседа – это мамы собрались.

Мама кошка, мама свинка, мама курица с корзинкой, мама утка и собака. И в тенечке у забора не смолкает разговор.

Курица. Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Растить детей так нелегко.

Мой цыпленок, мой цыпленок

Непослушный стал ребенок,

Все толкается, шумит.

Первым всюду норовит.

Кошка. Ну, а мой пушок – задира.

Только выйдет из квартиры

Глянь, а нос поцарапан,

Ох, влетит ему от папы!

Свинка. А давайте вместе с вами

Заниматься воспитаньем,

Я в свинарнике – хрю-хрю,

Грубых слов не говорю,

Хрюзантема, дочь моя!

Просто вылитая я!

Ведущий. Вот послушайте минутку,

Что вам скажет тетя Утка

Утка. Кря-кря- кря, кря-кря-кря

 Мой утенок, вот шалун!

Отыскал себе подружку

Пучеглазую лягушку.

Собака. Пустяки, вот мой сынок,

Твердо выучил урок.

Никого не задирает,

Далеко не убегает,

Никогда со мной не спорит

И поет в собачьем хоре!

Ведущий. Все судачили соседки,

У кого какие детки, трудный вот вопрос -

Что делать с упрямыми детьми?

Все хором: Ох, как непросто быть мамами! (Мамы вздыхают и пот вытирают)

Выходят на поклон.

 №2.Сценка: «Помощь маме»

Действующие лица: мама, трое детей.

Ход сценки: дети сидят за столом пьют чай. Входит мама с сумкой в руке.

Ведущий. Мама возвращается после работы домой и спрашивает ребят:
Мама.– Как прошел день? Что вы делали?

Первый ребенок:
– Мама, мы решили тебе помочь и сделать всю работу по дому! Я посуду помыл!
Мама:– Какой ты у меня молодец, какой внимательный и заботливый!

Второй ребенок:
– Я тоже молодец, я всю посуду насухо вытер!
Мама:– И ты тоже хорошо потрудился!

Она обращается к третьему ребенку:
– А ты что делал весь день?
Третий ребенок:
– А я подмел все осколки от посуды и вынес их на мусорку!

После этого в шуточной сценке мать «падает» на стул, утирает пот с лица, затем приходит в себя и говорит:
Мама.– Все равно вы у меня самые лучшие в мире дети! Спасибо вам за заботу и старания!

Дети выходят на поклон.

Ведущий. Ребята, а всегда ли вы дома помогаете маме?

Предлагаю поиграть в игру: «Мама опаздывает на работу».

Приглашаем двух девочек – представим, что это мама, даем им по сумочке. (дети присаживаются на стулья, и открывают сумочку)

(дает команду голосом) - Ребята, стройтесь в две команды, по сигналу по очереди вы берете со стола предмет, который вы считаете нужным маме. По окончании игры мы проверим, какие нужные атрибуты у мамы в сумочке.

Предметы: (помада-2шт, зеркольце-2шт, расческа-2шт, ручка-2шт, блокнот-2шт, круасан (бутафорский)-2шт, бусы-2шт, ключ сантехника, гайки и болты (из конструктора) и.т.д.

Аттракцион: «Модный приговор»

На стульях лежит одежда, ремни, шляпы, парики, бижутерия. Дети выбирают наряд для своих мам (девочек). Ведущий предлагает нарядить маму(девочку).

Ведущий.  Все женщины любят цветы. У нас есть цветок, (показ ромашки) но не простой, а волшебный. Он поможет узнать нам, какие наши мамы.

  • Cамая-самая … (для сердцевины)
  • самая обаятельная улыбка,
  • самые нежные руки,
  • самая очаровательная улыбка,
  • самый добрый взгляд,
  • самая заботливая,
  • самая привлекательная,
  • самые красивые глаза,
  • самое золотое сердце,
  • самая внимательная,
  • самая любящая,
  • самые золотые руки,
  • самая красивая,
  • самая добрая.

Каждый ребенок, отрывает лепесток и зачитывает ласковые слова.

Ведущий. Музыка, музыка, музыка играет

Всех мальчишек и девчонок к танцу приглашает

Исполняется музыкальный танец-игра: «Ищи» муз.Т. Ломовой.

Ведущий.  Любите своих матерей!

Любите красивых и добрых,

И просто родных, без затей.

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так,

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь – пустяк.

А мама для нас – мирозданье!
А, наш праздник подходит к концу, на прощанье, хочется вам еще раз сказать, добрые и нежные слова для  мамы.

Ребенок. С Днем Матери, мамочка милая!

Для меня ты всегда будешь самой!

Самой доброю, самой красивою,

Самой нежной и ласковой мамой!

Будь же мамочка самой счастливою,

Человечек – мой самый родной!

Я люблю тебя мамочка милая,

И всегда буду рядом с тобой!

Ведущий. Приглашаю всех на заключительный танец.

Исполняется коммуникативный танец (на усмотрение муз.рук, по показу)



Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения

Московской области «Малаховский детский туберкулезный санаторий»

Мероприятие, посвященное «Дню воспитателя»

Тема: «Наша воспитательница»

Для педагогического коллектива с участием детей средней группы и младших школьников

Подготовил: Музыкальный руководитель ВКК

Бушмина А.В.

П.Малаховка 2023

Действующие лица: «Медуница»-медицинская сестра. Участники театральной сценки-дети младших классов. Художественное слово, игра на ДМИ – дети средней группы.

Атрибуты: Шляпа с ответами. Пилюля для героя и градусник. Лист бумаги-4 шт. Корзина со сладкими призами. Поделки детей для всех педагогов. Теремок-декорация. ДМИ – металлофон, колокольчики, бубенчики. Горшочек без меда.

Ход мероприятия:

Ведущий М.Р. Здравствуйте, наши педагоги, наши помощники.

Сегодня праздник  «День воспитателя», и мы от всей души и чистого сердца поздравляем вас!

Хочется искренне вас, поблагодарить, за тепло, доброту и заботу, которые вы окутываете наших детей. Спасибо вам огромное, за веру и развитие каждого ребенка, а также за любовь, нежность и индивидуальный подход.

Хочется, чтобы все ваши воспитанники отвечали вам любовью, искренностью, заботой и уважением. Желаю вам здоровья, счастья, мира и добра.

А со своими поздравлениями к нам спешат наши любимые воспитанники, встречайте…

Дети группы №3.

Исполняется сценка

ИНСЦЕНИРОВКА "ТЕРЕМОК"

Звучит спокойная музыка и на её фоне звучат слова:

Ведущий. Вырос терем-теремок,
Он не низок не высок.
Теремок для дошколят
Выходит заведующая, идет, оглядываясь по сторонам.
Подходит к домику. Удивляется
Заведующая: что за терем-теремок?
Есть ступеньки, есть звонок.
Я в звоночек позвоню,
Дверь тихонько отворю.
Кто, кто в теремочке живет?
Никто ответ мне не даёт.
Коль я первая пришла, то приму я все дела
Во всем я буду сведущая.
То есть я – заведующая. Заведующая заходит в дом.
Надевает табличку с надписью «Заведующая»
Идет воспитатель.
Воспитатель: что за терем-теремок?
Позвоню-ка я в звонок.
Кто, кто в теремочке живет
Кто меня на работу возьмет?
Заведующая: Гостям всегда я рада.
Воспитатель: Я – воспитатель.
Заведующая: проходите, проходите.

Группу вы детей примите.
Воспитатель заходит в дом.
Идет муз. руководитель

Муз. рук: вижу теремок вдали, где щебечут воробьи.
Здесь работать я хочу. В дверь тихонько постучу.
Заведующая: Кто Вы? Откуда? Зачем Вы пришли?
Муз. рук: Я захватила ноты свои.
Я – музыкант. Открою в детях я талант.
Научу всех танцевать вальс и барыню сплясать.
В теремке с веселой песней жить всем будет интересней.
Муз. рук-ль заходит в дом.
Заведующая: Педагоги все на месте и с музыкой всем интересней.
Нужен лишь помощник мне, чтоб помог всегда, везде.
Методиста нам бы надо.
Кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда боится.
Я пойду и погляжу, а потом вам расскажу.
Входит старший воспитатель
Ст. воспитатель. Шла я полем, шла я лесом за каким-то интересом
Глядь, и вдруг передо мной, вырос терем расписной.
Может вам я пригожусь, я неплохо потружусь.
Протоколы напишу, план составлю годовой.
Я ведь это всё умею, педагог я с головой.
Заведующая: ах, пришли вы очень кстати, проходите, бога ради.
Идет санитарка

Санитарка: Я работу ищу. В теремочек постучу.
Заведующая: Проходите, проходите. Что Вы от меня хотите?
Санитарка: Воспитателем хотела… поработать.
Заведующая: Это дело. К сожалению, мест нет.
Санитарка: до свиданья, я пошла. (неторопливо, поворачивается)
Заведующая: А не хотели б вы, девица, санитаркой потрудиться?
Кормить детей, в группе убирать, воспитателем во всем помогать?
Санитарка: А сказки могу я ребятам читать?
Заведующая: Какой разговор! Сказки не читать – вот это позор!
Санитарка: Всё. Решено. Я остаюсь. Но места вакантного все, же дождусь!
Идет повар.
Повар: Кто, кто в теремочке живет? Кто меня на работу возьмет?
Заведующая: Выйду-ка, проверю, кто стучится в двери?
Повар: Я здесь гость – неслучайный. Повар я – необычайный!
Дрожжи, мука, водица… Пироги печь мастерица!
Мне усталость нипочем, вкусным накормлю борщом.
Раздается громкий «чих»
Мед. сестра: Кто, кто в теремочке живет?
Кто здесь чихает и врача не вызывает?
Я – медицинская сестра!
Вижу, плохи ваши дела. Руки помою и за дела.
Всех вас на ноги я быстро поставлю
Вылечу и с физкультурой жить дружно заставлю.
Меню буду составлять, за чистотою наблюдать! (заходит в домик)
Заведующая выходит усталая.

Заведующая: Ох, как стало трудно мне. Я и тут, и там, - везде.
Мне б помощницу добыть за хозяйством, чтоб следить.
Завхоз. Кто, кто в теремочке живет. Кто меня завхозом и прачкой работать возьмет?
Заведующая: Мы вас очень долго ждали, чтоб вы всё нам постирали
Ведь без чистоты белья не прожить нам и ни дня.
Идет дворник
Дворник: Что за чудо-теремок? И не низок, не высок?
И площадки даже есть… .(чешет затылок)
Но не мешало бы подместь.
Заведующая: Ах, как, кстати вы, дружок. Заходи в наш теремок.
Будешь двор наш подметать и зарплату получать.
Дворник заходит в дом
Заведующая: Вод уж вечер на подходе, солнышко уже заходит
Всем давно домой пора и осталась я одна.
Как же всё здесь оставлять. Кто терем будет охранять?
Выходит сторож
Сторож: И чего ж ты, друг, невесел? Что ж головушку повесил?
Знаю я беду твою и тебе я помогу.
Не печалься, не грусти, в теремочек свой пусти.
Буду терем охранять, всё вокруг оберегать.
Сторож заходит
Заведующая: Есть на свете чудо-сад. Санаторием величать.
Здесь и летом и зимой все мои друзья со мной.

Исполняется песня: «Наша воспитательница» муз.А.Филиппенко.

Вручение подарков- поделок  педагогическому коллективу.
Выход группы №5

1 ребёнок: С днём воспитателя,

Вас, всех Родные поздравляем.

И только счастья и любви Вам,

От души желаем!

2 ребёнок: Пусть в вашей жизни

Никогда не будет огорченья.

Пусть вам сопутствует

Всегда удача и везенье!

3 ребенок. Профессии прекрасней нет,

Хоть обойди весь белый свет.

Всем воспитателям – УРА,

Успехов, мира и добра!

4 ребёнок. Хотим, чтоб жили вы всегда

Красиво и богато.

Ну, а для этого – всегда

Пускай растет зарплата.

5 ребенок. С праздником вас поздравляем,

И от души желаем.

Все: Не болеть, не стареть

С нами вместе песни петь.

Исполняется музыкальная композиция с ДМИ

Уход детей.

Старший воспитатель: На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я.

И я думаю, что никто лучше нашей многоуважаемой заведующей С.Б., не сможет поздравить с этим праздником наш сплоченный и дружный коллектив.

Слово предоставляется Светлане Борисовне. Вручение грамот и благодарностей.

(под музыку появляется герой-доктор Медуница  с большим градусником – настромометром.)

Медуница: Здравствуйте, дорогие друзья!

Вас приветствует доктор Медуница из цветочного города (открывает папку)

 - Так…больные есть?

Ведущий. Да какие больные?

У нас, уважаемая Медуница, праздник «День воспитателя». Мы все здоровы!

Медуница: Да?! Что-то слабо верится… Ну, как знаете.

Все же я считаю, что от ложечки меда, никто не откажется?! Я сюда к вам направила Вини Пуха с Пятачком, с горшочком меда (оглядывается)

 - О, вот и горшочек… (заглядывает) только почему-то он пустой, опять Вини Пух по дороге все съел. (говорит с досадой)

Только чем же я теперь буду лечить вас?

 Как Пилюлькин, касторкой?

Ведущий.Уважаемая Медуница, а может вы обойдетесь только термометром? Измерите температуру и все?

Медуница: Что вы понимаете в медицине? И не термометр это вовсе, а настромометр.

Ведущий. А что он измеряет?

Медуница: Какая не сообразительная, конечно настроение.

Ведущий. Тогда замечательно, измеряйте, а я буду вашим ассистентом.

Медуница. Ну, хорошо, тогда я буду измерять градус настроения, а вы озвучивать значение градуса.

Значение настромометра

20%-Эта гостья в мыслях хочет в пляс пуститься и от души повеселиться. Ей для принятия решенья дарю пилюлю настроения!

Медуница. Антистрессоимуноложизнестойкийгранулин. Можно ее даже не глотать, достаточно на ней полежать (заведующей).

30%- Эта вовсе не герой, все печали вмиг долой.

50%  Эту вновь найдет удача – приз получит не иначе.

70%  Этой привалит счастье, будет рада такой напасти.

80%  Эта дама всем приятна – красива, умна и опрятна.

100%  Эта хочет так сказать, всех вокруг расцеловать.

120%  Эта хочет пожелать, чтоб дети знали все на «пять»(учителю)

150%  А эта дама, просто класс, ей похлопаем сейчас.

Старший воспитатель: Спасибо уважаемая Медуница, за прекрасно поднятое настроение.

Проводиться флеш-моб: «Человек хороший».

Уход героя. 

Старший воспитатель: Мы не будем унывать, будем к конкурсы играть(показ корзины с конфетами) за каждый ответ, будет сладкая награда.

1 конкурс «Собеседование»

Представьте, вы приходите на собеседование при устройстве на работу, вам задают вопросы, а ответ на них вы берете и читаете вот в этой шляпе «ответов»

И так, вопросы:
1. Вы жалуетесь родителям на плохое поведение их детей?
2. У вас есть любимчик в группе?
3. Если ребенок уснёт на занятии, и будет храпеть, вы попросите его немножко по тише себя вести?
4. Если дети зевают на занятии, вы прекратите занятие тут же?
5. Когда вы опаздываете в детский сад, вы предупреждаете об этом руководство

6 если вы приболели вы идете на больничный, или и просите отгул?
6. Часто ли вы используете указку не по назначению?
7. Вы довольны своим положением в коллективе?
8. Вас уважают дети?
9. Можете так, без подготовки спеть гимн страны?

11.Если ребенок хорошо занимается, вы угощаете ребенка конфетами.

12.Вы хоть раз мечтали, чтобы вам разрешили иметь спец средства, для усмирения непослушных детишек?

13.Пьете ли вы успокаивающее после работы?

14.Проводите ли вы для себя релаксацию после занятий?



Ответы на вопросы:
1. Если честно, то иногда такое случается.
2. Это щекотливый вопрос, и ответ я на него не дам!
3. Я в таких ситуациях действую принципиально и жёстко!
4. Мою позицию по этому вопросу знают все коллеги. Но я выскажу её ещё раз – да!
5. А это уже интересно, ведь я об этом говорил только одному человеку, и больше никому!
6. Если честно, то я люблю так делать.
7. Давайте лучше выпьем, а то мы что-то отвлеклись от темы праздника!
8. А отвечу тостом – наливайте!
9. Если я так сделаю один раз, то буду делать так постоянно!
10. Давайте уже перейдём на ты!

11. Конечно, но никому не рассказывайте.

12.А что уже заметно?

13.Я не хочу об этом говорить.

14.Постоянно.

Старший воспитатель: наши педагоги – универсалы. Они все могут, шить и плясать и на дуде играть. А уж актеры они какие замечательные. Народные артисты отдыхают. Сказки умеют и читать и инсценировать. Посмотрим, знаете все ли сказки?

2. Конкурс «Сказки»

  • Друг Винни - Пуха, который остался с хвостом (Иа).
  • Командир 33-х богатырей (Черномор).
  • Пещерная отмычка – заклинание (Сим – сим, откройся!)
  • Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди (рукав).
  • Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства).
  • Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок, яблоко).
  • Самая дружная коммунальная квартира (теремок).
  • Семь желаний на одной ножке (семицветик).
  • Неблагодарная слушательница песен (лиса).
  • Традиционное блюдо Эников – Бэников (вареники).
  • Самый круглый сказочный герой (Колобок).
  • Пушистый владелец сапог (кот).
  • Резиденция Бабы Яги (избушка на курьих ножках).

3. Конкурс «Танцевальный» Приглашаются ведущие на лист бумаги, каждый выбирает себе пару, во время музыки, участники двигаются в танце, по окончании сворачивается лист бумаги пополам, затем в два раза, в три, задача удержаться на бумаге, не сойти с нее, проигравшим утешительный приз.

Старший воспитатель. Не подыскать такого слова,

Чтоб в полной мере пожелать.

Всем нам хорошего здоровья.

И никогда не унывать!

Ведущий. Желаем счастья и добра.

Не знать всем горя и печали.

Чтоб было больше светлых дней

А хмурые -  не посещали.

Песня «ГИМН ВОСПИТАТЕЛЕЙ» (на мотив песни «Надежда»)

1. Снова на работу нам с утра,

Снова мы оторваны от дома,

Снова нас встречает детвора,

Конкурсы, поделки, выступленья.

Здесь у нас работа и друзья.

И детей восторженные лица.

И уйти от этого нельзя,

Пусть все это долго, долго длится.

Припев:

Санаторий - зовёт и зовёт.

Здесь лепим, играем, и строим,

И детям уют создаем,

И каждый награды достоин.

2. А вокруг веселье, детский смех.

Всё знакомо нам не понаслышке.

Мы ведь воспитатели с тобой,

Каждый день встречают ребятишки.

И пускай бегут, летят года,

И порой бывает в жизни туго.

Счастья и любви вам на года,

Милые и близкие подруги!

Припев:

Санаторий - зовёт и зовёт,

И дружба нас всех согревает.

И все мы – большая семья,

Иначе у нас не бывает.

Орк. Момент. Чаепитие.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Номинация: КОНСПЕКТЫ СЕАНСОВ ПО ТЕАТРАЛЬНО - ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей 5 - 6 лет. Название: ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА. Автор - составитель Якубовская Е. А.

Автор - составитель:Якубовская Елена Александровна, музыкальный руководитель высшей категорииОписание: Конспекты сеансов по театрально – игровой  деятельности ...

Игровые технологии -1 (методика Елены Краузе)

Статья пропагандирует игру как важную потребность растущего детского организма, как естественная и гуманная форма его бучения....

Игровые технологии -2 (методика Николая Буракова)

Принцип методики Буракова: формировать потребность ребенка в саморазвитии, которая остается с ним на всю жизнь, чем бы он ни занимался в дальнейшем, через малые шаги-достижения в адаптивной игровой фо...

Дополнительная образовательная программа «Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации. Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.

Дополнительная образовательная программа«Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации.Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2...

Паспорт-описание игрового дидактического пособия «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»

Паспорт-описание игрового дидактического пособия«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА» Дидактическое пособие «Волшебный мир театра» изготовленодля детей среднего и старшего дошкольного во...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная бумага» (с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий, технологии исследовательской деятельности)

1.     Обогащать представления детей о разнообразных качествах бумаги и ее свойствах в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бума...