Комплексно-тематическое планирование Россия щедрая душа 24.02-28.02.2025
методическая разработка (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование Россия щедрая душа 24.02-28.02.2025
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели. «Россия – щедрая душа» (Знакомство с блюдами русской кухни).
Сроки. с 24.02.25 по 28.02.25
Итоговое событие. Выставка изделий из соленого теста.
Задачи. Обобщать первоначальные представления о русской кухне как часть национальной культуры. Формировать уважительное отношения к традициям русских людей. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа. Побуждать желание сохранять культуру.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 24.02.2025 | Утро: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной». Цель. Актуализировать знания детей о традиционном русском блюде: каше и хлебе. Дидактическая игра. «Отгадай загадку». Цель. Учить детей отгадывать блюда русской кухни по описанию и называть их. Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. | Индивидуальная работа по ЗКР. Игровое упражнение. «Найди слово». Цель. Совершенствовать у детей Эвелины, Насти, Маши, Матвея слуховое восприятие. | Ситуативный разговор. «Берегите труд других». Цель. Воспитывать у детей бережное отношение к труду других людей. Практическое упражнение. «Правила поведения за столом». Цель. Продолжать учить детей брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно. | Утренний прием детей . | ||
I Занятие | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. | «Россия – щедрая душа» (Знакомство с блюдами русской кухни). Цели. Обобщать первоначальные представления о русской кухне как часть национальной культуры. Формировать уважительное отношения к традициям русских людей. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа. Побуждать желание сохранять культуру. | ||||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | «Калачи из печи» (тестопластика). Цель. Закреплять умение детей лепить калачи простые и фигурные из теста, из маленьких столбиков бублики, из больших баранки, длинные столбики свернуть – завитушки. Развивать мелкую моторику рук. | ||||||
III Занятие | Физическое развитие. (Бассейн). | По плану инструктора по обучению плаванию. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 26. «За вьюгой». Подвижная игра. «Стоп». Цель. Формировать умение у детей сопоставлять свои действия с правилами игры. Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Цель. Формировать умение распределять роли с учетом и желаниями каждого ребенка, подбирать игрушки для игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевое взаимодействие в игре. Трудовая деятельность. «Наведение порядка на участке». Цель. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить оценивать результаты трудовой деятельности. | Индивидуальная работа по ЗКР. Игровое упражнение. «Кто больше знает». Цель. Учить детей Захара, Настю, Машу, Эвелину называть слова со звуком «Е». | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Приятного аппетита». Цель. Продолжать учить детей пользоваться салфеткой по необходимости, класть их после использования под бортик тарелки. | |||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие , | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 12. Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихотворения Я. Яхнина «Поедалочка». Пальчиковая игра на стихотворение И. Токмаковой «Каша». Цель. Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. Экскурсия по Этнографическому музею». Цель. Учить детей развивать игровую деятельность, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта. | Практическое упражнение. Цель. Воспитывать у детей культуру труда, ответственное отношение к порученному делу, учить доводить начатое дело до конца. | Рассматривание иллюстраций «О многообразии блюд русской кухни». Цель. Формировать знания у детей о многообразии блюд русской кухни. Создать условия для «Сюжетно-ролевые игры». Цель. Учить детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего мира. Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. | Беседа. «О пользе каши и не только» с родителями Софии, Захара, Василисы, Маши, Дианы, Матвея, Сережи. | |||
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 26. «За вьюгой». Подвижная игра. Карточка № 26. Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с любимыми игрушками». Цель. Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, самостоятельности, инициативы. Трудовая деятельность. «Уборка игрушек». Цель. Продолжать упражнять детей в выполнении трудовых индивидуальных поручений, поощрять инициативных детей. | ||||||
Тема недели: «Россия – щедрая душа» (Знакомство с блюдами русской кухни).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 25.02.2025 | Утро: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие . | Беседа. «Не красна изба углами, а красна пирогами». Цель. Закреплять знания детей о многообразии блюд русской кухни. Дидактическая игра. «Почему так говорят?». Цель. Учить детей объяснять смысл поговорок. Развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. Экскурсия по Этнографическому музею». Цель. Учить детей Агату, Настю, Матвея, Софию развивать игровую деятельность, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта. Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. | Индивидуальная работа по РЭМП. «Подбери фигуру». Цель. Формировать у детей Маши, Мирослава, Кристины, Захара целенаправленное зрительное восприятие формы; учить рассматривать, сравнивать, различать основные геометрические фигуры, упражнять в их назывании. | Ситуативный разговор. «Что можно приготовить из теста». Цель. Развивать умение слушать сверстника, не перебивать его. Практическое упражнение. «Правила этикета за столом». Цель. Продолжать приучать детей соблюдать правила этикета за столом: пережевывать с закрытым ртом, бесшумно пить, не разговаривать во время еды, есть аккуратно. | Утренний прием детей | |
I Занятие | Познавательное развитие. РЭМП. | Цель. Учить детей отгадывать математические загадки. Закреплять временные представления о зимних месяцах, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. Развивать у детей умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | |||||
II Занятие | Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. | Цель. Упражнять детей в составлении предложений, анализировать их словесный состав с указанием последовательности слов в предложении. Учить детей делить слова на слоги, называть первый, второй и третий слог, выделять в слогах гласные и согласные звуки. | |||||
III Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 26. «За вьюгой». Подвижная игра. Карточка № 26. Трудовая деятельность. «Смести снег с игрового оборудования». Цель. Стимулировать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результата труда. | Индивидуальная работа по РЭМП. «Ориентировка во времени». Цель. Закреплять знания у Матвея, Сережи, Дианы о приметах разных времен года (осень-зима). | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Сюжетно-ролевые игры». Цель. Поощрять желание детей играть со сверстниками. Учить конструктивно взаимодействовать в игре, обогащать игровой и социальный опыт. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Мы любим чистоту». Цель. Продолжать учить детей мыть руки и лицо после прогулки. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 12. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель. Развивать у детей интерес к русскому народному творчеству. Цель. Уточнять знания детей о происхождении блюд русской кухни. Хороводная игра. «Бабушка Маланья». Цель. Учить детей повторять за водящим движения – имитации. Способствовать повышению выразительности движений, жестов и мимики. Сюжетно-ролевая игра. «Ижоряне. Сюжет. Принимаем гостей». | Практическое упражнение. «Мы умеем одеваться». Цель. Закреплять навыки быстрого одевания в определенной последовательности. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Внимательно». Цель. Учить детей самостоятельно играть с игрой, закреплять в памяти детей знания названий блюд русской национальной кухни. | Рекомендации. Домашняя библиотека. Книги. Русские народные сказки. «Царевна-лягушка», «Петушок и меленка», «Крылаталый, мохнатый да масляный» для родителей Маши, Матвея, Насти, Агаты, Софии, Дианы, Мирослава. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 26. «За вьюгой». Подвижная игра. Карточка № 26. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель. Расширять область самостоятельных действий в выборе роли. Трудовая деятельность. «Собрать игрушки на участке». Цель. Воспитания трудолюбия. | ||||||
Тема недели. «Россия – щедрая душа» (Знакомство с блюдами русской кухни).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Худ обед, когда хлеба нет». Цель. Дать детям представления о том, что хлеб был ежедневным продуктом питания наших предков. Дидактическая игра. «Кто больше знает?». Цель. Уточнение знаний о традициях и обычаях наших предков. Сюжетно-ролевая игра. «Ижоряне. Сюжет. Принимаем гостей». Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. | Индивидуальная работа по физической культуре. Игровое упражнение. «Достань платочек». | Ситуативный разговор. «Где мы были с родителями». Цель. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему миру. Практическое упражнение. «Красивая осанка». Цель. Продолжать приучать детей сохранять правильную осанку во время приема пищи, правильное положение ног и локтей. | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: по теме «Россия – щедрая душа» (Знакомство с блюдами русской кухни). | Утренний прием детей |
I Занятие | Речевое развитие. | «Мы спросили нашу печь, что сегодня нам испечь?». Заучивание русской народной потешки. Цель. Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора: потешками, дать представления об особенностях малых фольклорных форм. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста потешки. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать интерес к потешкам. Вопросы. 1 Как называется потешка? 2 А кто ее сочинил? (Русский народ) 3 Что мы спросили у печки? (Что сегодня нам испечь) 4 Тесто замесили и чем раскатали? (Скалкой раскатали) 5 А когда раскатали, то что? (Начинили творогом и назвали пирогом) 6 И опять, что мы спросили у печки? (Ну –ка печка, дай творожнику местечко) | |||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | «Калачи из печи». Цель. Вызвать у детей интерес к рисованию кулинарных изделий. Закреплять приемы рисования круглых, округленных и свернутых форм. Закреплять технику рисования восковыми мелками. | |||||
III Занятие | Физическое развитие. (Физкультура). | По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 26. «За вьюгой». Подвижная игра. «Палочка - выручалочка». Цель. Формировать у детей умение быстро менять направление и темп движений. Развивать координацию движений, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание. Трудовая деятельность. «чистим игровое оборудование от снега». Цель. Учить детей подбирать инвентарь для работы. | Индивидуальная работа по физической культуре. «Ходьба приставным шагом». Цель. Упражнять Диану, Матвея, Сережу, Мирослава в ходьбе приставным шагом вправо и влево. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Игры детей с выносными игрушками» (формочками, ведрами, лопатами). Цель. Поощрять участие детей в общих играх, объединении в мини-группы, для совместных игр и игровой деятельности. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Одежкин домик». Цель. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 12. Восприятие художественной литературы и фолькло-ра. Чтение стихот-ворения Г. Лапшиной «Хлеб». Цель. Учить детей понимать основную мысль стихотворения. Развивать интерес у детей к познавательной литературе. Пальчиковая игра на стихотворение С. Ермаковой «Тесто». Цель. Стимулировать развитие внимания, речи и мелкой моторики рук. Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Угощаем друзей». | Развивающая игра. «Сложи картинку». Цель. Развивать у детей внимание, логическое мышление. | Практическое упражнение. «Самые аккуратные». Цель. Продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Кто быстрее?». Цель. Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, систематизация знаний детей о русской национальной кухни, расширение словаря по теме «Блюда русской кухни», воспитания интереса к традициям наших предков. | Индивидуальная консультация. «Из истории русской кухни» с родителями Маши, Сережи, Насти, Матвея, Василисы, Агаты, Дианы, Софии, Мирослава. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 26. «За вьюгой». Подвижная игра. Карточка № 26. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Цель. Закреплять умения у детей распределять роли, использовать в игре различные предметы-заместители в соответствии с сюжетом игры. Трудовая деятельность. «Очистка скамеек от снега на участке». Цель. Воспитывать трудолюбие и ответственность за порученное дело. | ||||||
Тема недели. «Россия – щедрая душа» (Знакомство с блюдами русской кухни).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 27.02.2025 | Утро: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие | Беседа. «Вот вам морса кувшин, вот вам кваса кувшин». Цель. Закреплять знания детей о любимых напитках наших предках. Дидактическая игра. «Да – или нет». Цель. Закреплять знания детей о русской национальной кухни (напитки). Трудовые поручения. «Наведем порядок в группе». Цель. Привлекать детей к выполнению посильной работы: протереть столы, расставить стульчики. Воспитывать трудолюбие. Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Угощаем друзей». Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. | Индивидуальная работа по РЭМП. Игровое упражнение. «Когда это бывает». Цель. Закреплять знания у детей Эвелины, Захара, Кристины, Мирослава о последовательнос-ти времен года. | Ситуативный разговор. «Мы хотим все знать». Цель. Воспитывать у детей интерес к традициям и обычаям наших предков. Практическое упражнение. «Мы любим чистоту». Цель. Продолжать учить детей мыть руки перед едой и после туалета. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Утренний прием детей | |
I Занятие | Познавательное развитие. РЭМП. | Цель. Познакомить детей с образованием числа 18, писать число 18, правильно решать логическую задачу на установление закономерностей, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших чисел, воспроизводить количество предметов по названому числу, знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы. | |||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд. | «Короб» (из бумаги). Цель. Учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков, сделать надрезы до линии сгиба на двух противоположных сторонах, намазать клеем крайние квадратики с двух противоположных сторон и склеить короб. | |||||
III Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 26. «За вьюгой». Подвижная игра. Карточка № 26. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее рассказывание потешек. Трудовая деятельность. «Собрать ветке на участке». Цель. Формировать умение договариваться о взаимодействии. | Индивидуальная работа по РЭМП. «Ориентировка во времени» «Времена года». Цель. Продолжать учить детей Эвелину, Василису, Матвея, Софию, Диану, Захара, Машу закреплять знания о временах года (зима-весна). | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Помогаем накрывать на стол». Цель. Продолжать учить детей применять в ходе выполнения трудовых поручений свои знания о предметах и группах предметов. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 12. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Петушок и меленка». Цель. Развивать у детей интерес к богатству русского языка. Заучивание поговорок о многообразии блюд русской кухни. Цель. Воспитывать у детей интерес к малым формам фольклора. | Развивающая игра. «Третий лишний». Цель. Развивать внимание, логику мышления. | Практическое упражнение. «Ловкие пальцы». Цель. Продолжать учить Кристину, Диану, Агату самостоятельно застегивать пуговицы на юбках и сарафанах. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные иг-ры. «Горшок - кашник» (палочки Кюизенера). Цель. Развивать умения детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с палочками Кюизенера, развивать внимание, умение работать со схемой, различать цвет, размер, добиваться результата. | Беседа. «О традициях и обычаях русского народа» с родителями Мирослава, Эвелины, Маши, Насти, Сережи, Матвея, Софии. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 26. «За вьюгой». Подвижная игра. Карточка № 26. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель. Формировать у детей умение самостоятельно создавать игровую ситуацию, творчески развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители (снег). Трудовая деятельность. «Смести снег с пола на веранде». Цель. Воспитывать желание помогать взрослым. | ||||||
Тема недели. «Россия – щедрая душа» (Знакомство с блюдами русской кухни).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 28.02.2025 | Утро: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Блюда русской кухни». Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Цель. Формировать у детей знания о пользе утренней зарядки. | Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Калачи из печи». Цель. Закреплять умение у детей Дианы, Кристины, Захара лепить из дрожжевого теста калачи простые и фигурные, а из маленьких столбиков – бублики. | Ситуативный разговор. «Россия – щедрая душа». Цель. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю русскую культуру. Практическое упражнение. «Соблюдай правила гигиены». Цель. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Закреплять практические умения мытья рук. | Внести в книжный уголок книги на тему «Блюда русской кухни». | Утренний прием детей |
I Занятие | Речевое развитие. | «Уж я Танечке пирог испеку». Чтение русской народной потешки. Цель. Познакомить детей с новой потешкой. Закреплять представления об особенностях малых фольклорных форм. Учить отвечать на вопросы по тексту потешки. Продолжать развивать интерес к малым формам фольклора. Вопросы. 1 Как называется потешка? 2 А кто ее сочинил? 3 Что бабушка испечет Танечке? 4 Какой был пирог? (румяненький, на нем корочка пшеничная) 5 Какая была начиночка? (а начиночка яичная) 6 А что медовая? (помазочка медовая) 7 Внученька у бабушки какая? (моя внученька бедовая) | |||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | «Блюда русской кухни». Цель. Учить детей аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура, в одном направлении слева-направо или сверху-вниз. Закреплять технику раскрашивания восковыми мелками. | |||||
III Занятие | Физическое развитие. (Физкультура). | По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 26. «За вьюгой». Подвижная игра. «Догони меня». Цель. Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Трудовая деятельность. «Наведения порядка на веранде после игр». Цель. Формировать необходимы навыки трудовой деятельности. Воспитывать ответственность. | Индивидуальная работа по ИЗО. «Бублики, баранки». Цель. Учить Диану, Агату, Кристину, Матвея рисовать палочками на снегу Бублики, баранки, передавая форму и величину. |
| Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. «Основные виды движений». Цель. Закреплять умение у детей самостоятельно выполнять различные движения, развивать творчество в двигательной деятельности, поощрять инициативу, стимулировать двигательную активность. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Приятного аппетита». Цель. Закреплять умение аккуратно есть хлеб, не разламывать его пополам, не крошить, размещать его на тарелке или салфетке. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 12. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Царевна – Лягушка». Цель. Учить детей проявлять интерес к устному народному творчеству. Театральная деятельность. Театр живые картинки на стихотворение З. Александровой «Вкусная каша». Цель. Закреплять умение у детей обыгрывать стихотворение, используя средства выразительности: интонацию. Воспитывать любовь к театру. | Практическое упражнение. «Правила этикета». Цель. Формировать у детей умения сидеть за столом сохраняя правильную осанку, не разговаривать во время еды. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельность. Развивающая игра. «Сложи картинку». Цель. Развивать умения у детей, самостоятельно играть с игрой, развивать внимание, логическое мышление. | Выставка изделий из соленого теста. Индивидуальная консультация. «Блюда русской кухни» для родителей Ксении, Мирослава, Василисы, Маши, Агаты, Насти. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 26. «За вьюгой». Подвижная игра. Карточка № 26. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель. Формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей. Трудовая деятельность. «Подкормка птиц». Цель. Воспитание заботы о зимующих птицах. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в детском саду "Россия - щедрая душа" для детей 5-7 лет
Праздник в ДОУ по патриотическому и нравственному воспитанию....

«Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни) (Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе)
«Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни)Содержание:Дидактические задачи:« Познание»1. Познакомить с блюдами русской национальной кухни.2....

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе "Россия - щедрая душа".
Конспект НОД по ФЦКМ "Россия - щедрая душа"....

Развлечение на тему "Россия - щедрая душа!"
Воспитание у детей патриотизма, любви к родине. Знакомство с особенностями блюд русской национальной кухни....

"Россия - щедрая душа"
Знакомство с традиционными блюдами русской кухни, особенностями их приготовления, приобщение к традициям русского гостеприимства....

Россия - щедрая душа
Цель: Систематизация знаний детей о природе родной страны.Задачи:Образовательные:· Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме...

«Россия - щедрая душа»
Цель: Систематизация знаний детей о природе родной страны.Задачи:Образовательные:Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Россия - родная страна»;Закреплять знания д...