Комплексно-тематическое планирование Россия щедрая душа 24.02-28.02.2025
методическая разработка (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование Россия щедрая душа 24.02-28.02.2025

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели. «Россия – щедрая душа» (Знакомство с блюдами русской кухни).

Сроки. с 24.02.25 по 28.02.25
Итоговое событие. Выставка изделий из соленого теста.

Задачи. Обобщать первоначальные представления о русской кухне как часть национальной культуры. Формировать уважительное отношения к традициям русских людей. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа. Побуждать желание сохранять культуру.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

24.02.2025

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной».

Цель. Актуализировать знания детей о традиционном русском блюде: каше и хлебе.

Дидактическая игра. «Отгадай загадку».

Цель. Учить детей отгадывать блюда русской кухни по описанию и называть их.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 12.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Найди слово».

Цель. Совершенствовать у детей Эвелины, Насти, Маши, Матвея слуховое восприятие.

Ситуативный разговор. «Берегите труд других».

Цель. Воспитывать у детей бережное отношение к труду других людей.

Практическое упражнение. «Правила поведения за столом».

Цель. Продолжать учить детей брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно.

Утренний прием детей .

I Занятие

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

«Россия – щедрая душа» (Знакомство с блюдами русской кухни).

Цели. Обобщать первоначальные представления о русской кухне как часть национальной культуры. Формировать уважительное отношения к традициям русских людей. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа. Побуждать желание сохранять культуру.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Калачи из печи» (тестопластика).

Цель. Закреплять умение детей лепить калачи простые и фигурные из теста, из маленьких столбиков бублики, из больших баранки, длинные столбики свернуть – завитушки. Развивать мелкую моторику рук.

III Занятие

Физическое развитие. (Бассейн).

По плану инструктора по обучению плаванию.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 26. «За вьюгой».

Подвижная игра. «Стоп».

Цель. Формировать умение у детей сопоставлять свои действия с правилами игры. Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель. Формировать умение распределять роли с учетом и желаниями каждого ребенка, подбирать игрушки для игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевое взаимодействие в игре.

Трудовая деятельность. «Наведение порядка на участке».

Цель. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить оценивать результаты трудовой деятельности.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Кто больше знает».

Цель. Учить детей Захара, Настю, Машу, Эвелину называть слова со звуком «Е».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение.

«Приятного аппетита».

Цель. Продолжать учить детей пользоваться салфеткой по необходимости, класть их после использования под бортик тарелки.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,
социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихотворения Я. Яхнина «Поедалочка».
Цель. Развивать у детей эмоциональное восприятие поэтического произведения.

Пальчиковая игра на стихотворение И. Токмаковой «Каша».

Цель. Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. Экскурсия по Этнографическому музею».

Цель. Учить детей развивать игровую деятельность, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта.

Практическое упражнение.
«Сервировка стола».

Цель. Воспитывать у детей культуру труда, ответственное отношение к порученному делу, учить доводить начатое дело до конца.

Рассматривание иллюстраций «О многообразии блюд русской кухни».

Цель. Формировать знания у детей о многообразии блюд русской кухни.

Создать условия для
самостоятельной игровой деятельности.

«Сюжетно-ролевые игры».

Цель. Учить детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего мира. Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Беседа. «О пользе каши и не только» с родителями Софии, Захара, Василисы, Маши, Дианы, Матвея, Сережи.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 26. «За вьюгой».

Подвижная игра. Карточка № 26.

Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с любимыми игрушками».

Цель. Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, самостоятельности, инициативы.

Трудовая деятельность. «Уборка игрушек».

Цель. Продолжать упражнять детей в выполнении трудовых индивидуальных поручений, поощрять инициативных детей.


Тема недели: «Россия – щедрая душа» (Знакомство с блюдами русской кухни).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

25.02.2025

Утро:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Беседа. «Не красна изба углами, а красна пирогами».

Цель. Закреплять знания детей о многообразии блюд русской кухни.

Дидактическая игра. «Почему так говорят?».

Цель. Учить детей объяснять смысл поговорок. Развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. Экскурсия по Этнографическому музею».

Цель. Учить детей Агату, Настю, Матвея, Софию развивать игровую деятельность, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 12.

Индивидуальная работа по РЭМП.

«Подбери фигуру».

Цель. Формировать у детей Маши, Мирослава, Кристины, Захара целенаправленное зрительное восприятие формы; учить рассматривать, сравнивать, различать основные геометрические фигуры, упражнять в их назывании.

Ситуативный разговор. «Что можно приготовить из теста».

Цель. Развивать умение слушать сверстника, не перебивать его.

Практическое упражнение. «Правила этикета за столом».

Цель. Продолжать приучать детей соблюдать правила этикета за столом: пережевывать с закрытым ртом, бесшумно пить, не разговаривать во время еды, есть аккуратно.

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель. Учить детей отгадывать математические загадки. Закреплять временные представления о зимних месяцах, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. Развивать у детей умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

II Занятие

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Цель. Упражнять детей в составлении предложений, анализировать их словесный состав с указанием последовательности слов в предложении. Учить детей делить слова на слоги, называть первый, второй и третий слог, выделять в слогах гласные и согласные звуки.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 26. «За вьюгой».

Подвижная игра. Карточка № 26.

Трудовая деятельность. «Смести снег с игрового оборудования».

Цель. Стимулировать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результата труда.

Индивидуальная работа по РЭМП.

«Ориентировка во времени».

Цель. Закреплять знания у Матвея, Сережи, Дианы о приметах разных времен года (осень-зима).

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Сюжетно-ролевые игры».

Цель. Поощрять желание детей играть со сверстниками. Учить конструктивно взаимодействовать в игре, обогащать игровой и социальный опыт.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Мы любим чистоту».

Цель. Продолжать учить детей мыть руки и лицо после прогулки. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Цель. Развивать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Дидактическая игра. «Что, откуда?».

Цель. Уточнять знания детей о происхождении блюд русской кухни.

Хороводная игра. «Бабушка Маланья».

Цель. Учить детей повторять за водящим движения – имитации. Способствовать повышению выразительности движений, жестов и мимики.

Сюжетно-ролевая игра. «Ижоряне. Сюжет. Принимаем гостей».
Цель. Выступая в качестве участника игры стимулировать использование детьми навыков поведения в различных ситуациях, коммуникативных моделей, включение в игру разученных песен, потешек. Учить творчески развивать сюжет игры, использовать хлебобулочные изделия, изготовленные из дрожжевого теста. Развивать в детях качество – гостеприимство.

Практическое упражнение. «Мы умеем одеваться».

Цель. Закреплять навыки быстрого одевания в определенной последовательности.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра. «Внимательно».

Цель. Учить детей самостоятельно играть с игрой, закреплять в памяти детей знания названий блюд русской национальной кухни.

Рекомендации. Домашняя библиотека. Книги. Русские народные сказки. «Царевна-лягушка», «Петушок и меленка», «Крылаталый, мохнатый да масляный» для родителей Маши, Матвея, Насти, Агаты, Софии, Дианы, Мирослава.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 26. «За вьюгой».

Подвижная игра. Карточка № 26.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель. Расширять область самостоятельных действий в выборе роли.

Трудовая деятельность. «Собрать игрушки на участке».

Цель. Воспитания трудолюбия.


Тема недели. «Россия – щедрая душа» (Знакомство с блюдами русской кухни).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда
26.02.2025

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Худ обед, когда хлеба нет».

Цель. Дать детям представления о том, что хлеб был ежедневным продуктом питания наших предков.

Дидактическая игра. «Кто больше знает?».

Цель. Уточнение знаний о традициях и обычаях наших предков.

Сюжетно-ролевая игра. «Ижоряне. Сюжет. Принимаем гостей».
Цель. Стимулировать использование детьми Машей, Агатой, Настей, Софией навыков поведения в различных ситуациях, коммуникативных моделей, включение в игру разученных песен, потешек. Учить творчески развивать сюжет игры, использовать хлебобулочные изделия, изготовленные из дрожжевого теста. Развивать в детях качество – гостеприимство.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 12.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Достань платочек».
Цель. Упражнять детей Кристину, Матвея, Сережу, Диану, Мирослава в прыжке вверх с места, доставая подвешенный платок.

Ситуативный разговор. «Где мы были с родителями».

Цель. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему миру.

Практическое упражнение. «Красивая осанка».

Цель. Продолжать приучать детей сохранять правильную осанку во время приема пищи, правильное положение ног и локтей.

Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: по теме «Россия – щедрая душа» (Знакомство с блюдами русской кухни).

Утренний прием детей

I Занятие

Речевое развитие.

«Мы спросили нашу печь, что сегодня нам испечь?». Заучивание русской народной потешки.

Цель. Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора: потешками, дать представления об особенностях малых фольклорных форм. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста потешки. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать интерес к потешкам. Вопросы.

1 Как называется потешка?

2 А кто ее сочинил? (Русский народ)

3 Что мы спросили у печки? (Что сегодня нам испечь)

4 Тесто замесили и чем раскатали? (Скалкой раскатали)

5 А когда раскатали, то что? (Начинили творогом и назвали пирогом)

6 И опять, что мы спросили у печки? (Ну –ка печка, дай творожнику местечко)

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Калачи из печи».

Цель. Вызвать у детей интерес к рисованию кулинарных изделий. Закреплять приемы рисования круглых, округленных и свернутых форм. Закреплять технику рисования восковыми мелками.

III Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 26. «За вьюгой».

Подвижная игра. «Палочка - выручалочка».

Цель. Формировать у детей умение быстро менять направление и темп движений. Развивать координацию движений, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание.

Трудовая деятельность. «чистим игровое оборудование от снега».

Цель. Учить детей подбирать инвентарь для работы.

Индивидуальная работа по физической культуре.

«Ходьба приставным шагом».

Цель. Упражнять Диану, Матвея, Сережу, Мирослава в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

«Игры детей с выносными игрушками» (формочками, ведрами, лопатами).

Цель. Поощрять участие детей в общих играх, объединении в мини-группы, для совместных игр и игровой деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Одежкин домик».

Цель. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Восприятие художественной литературы и фолькло-ра. Чтение стихот-ворения Г. Лапшиной «Хлеб».

Цель. Учить детей понимать основную мысль стихотворения. Развивать интерес у детей к познавательной литературе.

Пальчиковая игра на стихотворение С. Ермаковой «Тесто».

Цель. Стимулировать развитие внимания, речи и мелкой моторики рук.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Угощаем друзей».
Цель. Расширять область самостоятельных действий у детей в осущест-влении замысла игры, в выборе ролей, способствовать включению детей в систему социальных отношений, через развитие игровой деятельности.

Развивающая игра. «Сложи картинку».

Цель. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Практическое упражнение. «Самые аккуратные».

Цель. Продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, при кашле  и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Кто быстрее?».

Цель. Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, систематизация знаний детей о русской национальной кухни, расширение словаря по теме «Блюда русской кухни», воспитания интереса к традициям наших предков.

Индивидуальная консультация. «Из истории русской кухни» с родителями Маши, Сережи, Насти, Матвея, Василисы, Агаты, Дианы, Софии, Мирослава.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 26. «За вьюгой».

Подвижная игра. Карточка № 26.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель. Закреплять умения у детей распределять роли, использовать в игре различные предметы-заместители в соответствии с сюжетом игры.

Трудовая деятельность. «Очистка скамеек от снега на участке».

Цель. Воспитывать трудолюбие и ответственность за порученное дело.


Тема недели. «Россия – щедрая душа» (Знакомство с блюдами русской кухни).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

27.02.2025

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие

Беседа. «Вот вам морса кувшин, вот вам кваса кувшин».

Цель. Закреплять знания детей о любимых напитках наших предках.

Дидактическая игра. «Да – или нет».

Цель. Закреплять знания детей о русской национальной кухни (напитки).

Трудовые поручения. «Наведем порядок в группе».

Цель. Привлекать детей к выполнению посильной работы: протереть столы, расставить стульчики. Воспитывать трудолюбие.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Угощаем друзей».
Цель. Расширять область самостоятельных действий у детей Матвея, Насти, Софии, Маши в осущест-влении замысла игры, в выборе ролей, способствовать включению детей в систему социальных отношений, через развитие игровой деятельности.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 12.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Игровое упражнение. «Когда это бывает».

Цель. Закреплять знания у детей Эвелины, Захара, Кристины, Мирослава о последовательнос-ти времен года.

Ситуативный разговор. «Мы хотим все знать».

Цель. Воспитывать у детей интерес к традициям и обычаям наших предков.

Практическое упражнение. «Мы любим чистоту».

Цель. Продолжать учить детей мыть руки перед едой и после туалета. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель. Познакомить детей с образованием числа 18, писать число 18, правильно решать логическую задачу на установление закономерностей, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших чисел, воспроизводить количество предметов по названому числу, знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд.

«Короб» (из бумаги).

Цель. Учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков, сделать надрезы до линии сгиба на двух противоположных сторонах, намазать клеем крайние квадратики с двух противоположных сторон и склеить короб.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 26. «За вьюгой».

Подвижная игра. Карточка № 26.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее рассказывание потешек.

Трудовая деятельность. «Собрать ветке на участке».

Цель. Формировать умение договариваться о взаимодействии.

Индивидуальная работа по РЭМП.

«Ориентировка во времени» «Времена года».

Цель. Продолжать учить детей Эвелину, Василису, Матвея, Софию, Диану, Захара, Машу закреплять знания о временах года (зима-весна).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Помогаем накрывать на стол».

Цель. Продолжать учить детей применять в ходе выполнения трудовых поручений свои знания о предметах и группах предметов.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение русской народной сказки «Петушок и меленка».

Цель. Развивать у детей интерес к богатству русского языка.

Заучивание поговорок о многообразии блюд русской кухни.

Цель. Воспитывать у детей интерес к малым формам фольклора.

Развивающая игра. «Третий лишний».

Цель. Развивать внимание, логику мышления.

Практическое упражнение. «Ловкие пальцы».

Цель. Продолжать учить Кристину, Диану, Агату самостоятельно застегивать пуговицы на юбках и сарафанах.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные иг-ры. «Горшок - кашник» (палочки Кюизенера).

Цель. Развивать умения детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с палочками Кюизенера, развивать внимание, умение работать со схемой, различать цвет, размер, добиваться результата.

Беседа. «О традициях и обычаях русского народа» с родителями Мирослава, Эвелины, Маши, Насти, Сережи, Матвея, Софии.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 26. «За вьюгой».

Подвижная игра. Карточка № 26.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель. Формировать у детей умение самостоятельно создавать игровую ситуацию, творчески развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители (снег).

Трудовая деятельность. «Смести снег с пола на веранде».

Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.


Тема недели. «Россия – щедрая душа» (Знакомство с блюдами русской кухни).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

28.02.2025

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Блюда русской кухни».
Цель. Закреплять знания детей о блюдах русской национальной кухни.
Дидактическая игра. «Закончи предложение».
Цель. Закреплять знания детей о блюдах русской кухни.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 12.

Цель. Формировать у детей знания о пользе утренней зарядки.

Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Калачи из печи».

Цель. Закреплять умение у детей Дианы, Кристины, Захара лепить из дрожжевого теста калачи простые и фигурные, а из маленьких столбиков – бублики.

Ситуативный разговор. «Россия – щедрая душа».

Цель. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю русскую культуру.

Практическое упражнение. «Соблюдай правила гигиены».

Цель. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Закреплять практические умения мытья рук.

Внести в книжный уголок книги на тему «Блюда русской кухни».

Утренний прием детей

I Занятие

Речевое развитие.

«Уж я Танечке пирог испеку». Чтение русской народной потешки.

Цель. Познакомить детей с новой потешкой. Закреплять представления об особенностях малых фольклорных форм. Учить отвечать на вопросы по тексту потешки. Продолжать развивать интерес к малым формам фольклора. Вопросы.

1 Как называется потешка?

2 А кто ее сочинил?

3 Что бабушка испечет Танечке?

4 Какой был пирог? (румяненький, на нем корочка пшеничная)

5 Какая была начиночка? (а начиночка яичная)

6 А что медовая? (помазочка медовая)

7 Внученька у бабушки какая? (моя внученька бедовая)

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Блюда русской кухни».

Цель. Учить детей аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура, в одном направлении слева-направо или сверху-вниз. Закреплять технику раскрашивания восковыми мелками.

III Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 26. «За вьюгой».

Подвижная игра. «Догони меня».

Цель. Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Трудовая деятельность. «Наведения порядка на веранде после игр».

Цель. Формировать необходимы навыки трудовой деятельности. Воспитывать ответственность.

Индивидуальная работа по ИЗО.

«Бублики, баранки».

Цель. Учить Диану, Агату, Кристину, Матвея рисовать палочками на снегу Бублики, баранки, передавая форму и величину.

 

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности.

«Основные виды движений».

Цель. Закреплять умение у детей самостоятельно выполнять различные движения, развивать творчество в двигательной деятельности, поощрять инициативу, стимулировать двигательную активность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель. Закреплять умение аккуратно есть хлеб, не разламывать его пополам, не крошить, размещать его на тарелке или салфетке.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Царевна – Лягушка».

Цель. Учить детей проявлять интерес к устному народному творчеству.

Театральная деятельность. Театр живые картинки на стихотворение З. Александровой «Вкусная каша».

Цель. Закреплять умение у детей обыгрывать стихотворение, используя средства выразительности: интонацию. Воспитывать любовь к театру.

Практическое упражнение. «Правила этикета».

Цель. Формировать у детей умения сидеть за столом сохраняя правильную осанку, не разговаривать во время еды.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельность.

Развивающая игра. «Сложи картинку».

Цель. Развивать умения у детей, самостоятельно играть с игрой, развивать внимание, логическое мышление.

Выставка изделий из соленого теста.

Индивидуальная консультация. «Блюда русской кухни» для родителей Ксении, Мирослава, Василисы, Маши, Агаты, Насти.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 26. «За вьюгой».

Подвижная игра. Карточка № 26.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель. Формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей.

Трудовая деятельность. «Подкормка птиц».

Цель. Воспитание заботы о зимующих птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в детском саду "Россия - щедрая душа" для детей 5-7 лет

Праздник в ДОУ по патриотическому и нравственному воспитанию....

«Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни) (Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе)

«Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни)Содержание:Дидактические задачи:« Познание»1.     Познакомить с блюдами русской национальной кухни.2....

Развлечение на тему "Россия - щедрая душа!"

Воспитание у детей патриотизма, любви к родине. Знакомство с особенностями блюд русской национальной кухни....

"Россия - щедрая душа"

Знакомство с традиционными блюдами русской кухни, особенностями их приготовления, приобщение к традициям русского гостеприимства....

Россия - щедрая душа

Цель: Систематизация знаний детей о природе родной страны.Задачи:Образовательные:·         Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме...

«Россия - щедрая душа»

Цель: Систематизация знаний детей о природе родной страны.Задачи:Образовательные:Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Россия - родная страна»;Закреплять знания д...