Технологическая карта занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Животные-прыгуны"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Туманова Виктория Викторовна
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Подвижные игрушки – прыгуны»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: изготовление подвижной игрушки («прыгунов» по выбору детей) посредством технического конструирования из неоформленного материала.
Задачи:
Образовательная:
- изготовить подвижную игрушку (прыгуна по выбору детей) из неоформленного материала.
Развивающая:
- следовать наглядной и словесной инструкции при изготовлении и запуске подвижной игрушки;
- сделать вывод о взаимосвязи между действием (нажатием на стакан) и результатом (длина прыжка) после анализа составных частей подвижной игрушки.
Воспитательная:
- наводить порядок на рабочем месте по окончании деятельности;
- оценить свою деятельность через выбор наклейки.
Словарная работа: тушканчик.
Планируемый результат занятия:
- дети изготовят подвижную игрушку из неоформленного материала следуя наглядной и словесной инструкции;
- сделают вывод о взаимосвязи между действием и результатом;
- уберут рабочее место по окончании деятельности;
- оценят своею деятельность через выбор наклейки.
Материалы и оборудование: столы детские (2 человека за стол), стол для раздаточного материала, мольберт-2 шт, магниты, средство для демонстрации видеоролика, индивидуальные коврики, изолента, свисток.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных (белка, заяц, кузнечик, лягушка, кенгуру, тушканчик), алгоритм создания подвижной игрушки, инструкция «правила работы с ножницами», видеоролик («замедленный прыжок животных».
Раздаточный материал: цветные стаканчики разных цветов (зеленые, желтые, белые, черные) для выбора детьми животного, на каждого по2 шт. клей-карандаш, салфетка для защиты поверхности стола, салфетка для рук, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, резинка купюрная, шаблоны (глаза, уши), тарелки для мусора, наклейки.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно-мотивационный этап | Настроиться на доброжелательную обстановку | - Здравствуйте дети! Меня зовут Виктория Викторовна. Встаньте дети вместе в круг Ты мой друг и я твой друг Мы друг другу улыбнемся Дружно за руки возьмемся | Художественное слово Объяснение | Дети настраиваются на спокойный доброжелательный лад перед началом занятия, знакомятся с педагогом | Дети друг другу улыбнутся и настроятся на предстоящую деятельность |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Включиться в решение проблемной ситуации | Педагог демонстрирует готовую динамичную игрушку (зайца) -Ребята, наша игрушка, заяц-тренер собирает команду животных по прыжкам. -Как вы думаете, кто может быть в его команде? Воспитатель размещает изображения животных- «прыгунов» (заяц, лягушка, кенгуру, тушканчик, кузнечик) в соответствии с ответами детей. Воспитатель проводит словарную работу: тушканчик -Ребята, что общего у всех этих животных? Почему мы их назвали прыгунами? -Как вы думаете, что им помогает прыгать высоко и далеко? -Педагог предлагает посмотреть видео. «Замедленный прыжок животных». - Обратите внимание, как работают лапы животных при прыжке. -Ребята, давайте отвернемся от доски и сделаем гимнастику для глаз. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз повтори сейчас за мной зажмурь глазки и открой. -Итак ребята, так как же работают задние лапы животных при прыжке? -Для того, чтобы совершить прыжок, животное отталкиваются лапами от земли. -Ребята, давайте с вами посоревнуемся: кто дальше прыгнет? (у нас есть правило, прыгнуть по сигналу свистка и остаться на месте). -Как вы думаете, почему (имя ребенка) прыгнул дальше всех? -Скорее всего(имя ребенка) хорошо присел и оттолкнулся сильнее всех. -Я предлагаю вам своими руками создать команду прыгунов животных для нашего тренера. | Демонстрация материала Беседа Проблемные вопросы Поисковые вопросы Наводящие вопросы Показ видеофрагмента Объяснение Соревнование Гимнастика для глаз | Дети рассматривают динамичную игрушку; формулируют ответы на вопросы в ходе беседы с воспитателем; рассматривают иллюстративный материал; формулируют выводы после просмотра видео; выполняют гимнастику для глаз; принимают участие в соревновательных моментах; включаются в решение проблемной ситуации. | Дети рассмотрят игрушку; включатся в беседу с воспитателем; сформулируют ответы на вопросы в процессе беседы, выводы после просмотра видеофрагмента; примут участие в соревновании; включатся в решение проблемной ситуации; сделают гимнастику для глаз. | |
Этап ознакомления с материалом | сделать вывод о взаимосвязи между действием (нажатием на стакан) и результатом (длина прыжка)после анализа составных частей подвижной игрушки | -Давайте рассмотрим нашего тренера. Из чего он сделан?(из 2 стаканчиков, резинки, ушей, глаз). -Как вы думаете для чего нужна резинка?(она заменяет нашему игрушечному зайцу ноги и помогает ему отталкиваться). -Педагог демонстрирует принцип работы игрушки. -Для того, чтобы изготовить игрушку, у вас есть карта-подсказка, давайте рассмотрим ее. И решим, что будем делать сначала, что потом. -Ребята, мы свами будем пользоваться ножницами, давайте вспомним как правильно ими пользоваться. | Демонстрация Проблемный вопрос Анализ предмета | Рассматривают и анализируют игрушку, выделяя основные части; формулируют ответ на проблемный вопрос; делают вывод о взаимосвязи между действием (нажатием на стакан) и результатом (длина прыжка)после анализа составных частей подвижной игрушки; рассмотрят алгоритм изготовления игрушки; называют правила работы с ножницами; | Дети проанализируют демонстрируемую воспитателем игрушку, включатся в беседу; озвучат вывод о взаимосвязи между действием (нажатием на стакан) и результатом (длина прыжка)после анализа составных частей подвижной игрушки; рассмотряталгоритмом изготовления игрушки;назовут правила работы с ножницами. | |
Этап практического решения проблемы | изготовить подвижную игрушку (прыгуна по выбору детей) из неоформленного материала следовать наглядной и словесной инструкции при изготовлении и запуске подвижной игрушки; наводить порядок на рабочем месте по окончании деятельности | -Ребята вы столько называли животных, которые могут прыгать, предлагаю вам определиться и выбрать какого животного- прыгуна вы будете изготавливать. -Педагог спрашивает о выборе детей и предлагает начатьпродуктивную деятельность. -Обратите внимание на детали для подвижной игрушки (глаза, уши). - Педагог предлагаетнавести порядок на рабочем месте - Ребята, предлагаю устроить соревнования для ваших животных прыгунов, выстраивайтеспортсменов на стартовую линию, вспомните, что нужно сделать, чтобы придать силу прыжку? -Ребята, запускаем прыгунов, все одновременно, по сигналу свистка. -Ребята, давайте наших спортсменов соберем вокруг тренера. | Беседа Показ способов действия Объяснение Соревнование Демонстрация алгоритма действий | Дети определяются с выбором материалов для изготовления игрушки; включаются в беседу с педагогом; начинают изготовление динамичной игрушки; наводят порядок на рабочем месте; принимают участие в соревновании. | Дети определятся с выбором материалов для игрушки; сформулируют ответы на вопросы в ходе беседы с педагогом; изготовят игрушку по наглядной инструкции; наведут порядок на рабочем месте; примут участие в соревнованиях. | |
3 | Заключительный этап | давать оценку своей деятельности. | -Я так рада, что вы так хорошо потрудились, предлагаю вам послушать стихотворение, и выбрать наклейку, которая покажет, как вы сегодня трудились Пчелка- хорошо потрудился, и совсем не ленился Попугай- все занятие болтал Медведь- все занятье проспал. -До свидания ребята, мне очень понравилось общение с вами! | рефлексия | выбирают наклейки, соответствующие ритму своей работы на занятии; прощаются с воспитателем. | Выберут наклейки, оценят свою работу; попрощаются с воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...
