Клубный час "Робототехника"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Патриотическое воспитание с использованием робототехники
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема занятия: «Защитники отечества»
Для старшей группы
Цель: Формировать представление детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания о государственных символах России;
- Формирование представления детей об армии, о родах войск, о военной технике.
Развивающие задачи:
- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей;
- Активизировать словарь детей по теме занятия.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать патриотические чувства к родине, любовь, гордость и уважение к родной стране;
- Воспитывать чувство гордости за свою армию;
- Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Материалы и оборудование:
Робот – пчёлка «BeeBot», письмо, колонка, стойки, пазлы, мультимедийная доска, поле для пчелки, поле для детей, головные уборы, военная техника, презентация, дидактическая игра
Словарная работа
Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот,
шлемофон, бескозырка
Выход (встаем в круг)
Ребята, меня зовут Лариса Микасовна, а ваши имена я вижу.
Ребята, покажите мне свои ладони, давайте их потрём друг о друга.
Что вы чувствуете? (тепло)
Давайте это тепло передадим друг другу, взявшись за руки.
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное)
-Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
Присаживайтесь.
Сюрпризный момент: (Стук в дверь)
Пришла пчелка с письмом.
Этот день совсем особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника отечества
Знает каждый гражданин
Здравствуй праздник
Здравствуй праздник
Праздник мальчиков и пап
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
О каком празднике говорится в этом стихотворении? И кто является защитниками отечества?
Пчелка просит вас ребята отправиться с ней по маршруту, чтобы узнать кто является защитниками отечества?
23 февраля – День защитника отечества
Воспитатель: Почему праздник называется « День защитника Отечества»? Кто такие « защитники» ? (защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (слово «Отечество» происходит от слова « отец». Отечеством называют Родину)
Что же защищают наши военные? ( Нашу Родину)
Как она называется? ( Россия) Россия – страна, где мы с вами родились и живём. И у каждой страны есть свои символы. А вы знаете символы нашей страны?
Давайте назовем с помощью игры символы России.
Но прежде разомнем наши пальчики:
«Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
Давайте с вами пройдем к столу и соберем пазл.
Что вы собрали? Какие цвета на флаге? Что они означают?
Что изображено на гербе? Еще есть гимн, что это? Как мы должны его слушать? (прослушивание гимна)
Ребята, давайте вместе с нашей пчёлкой узнаем кто же защищает нашу родину с помощью схем, которые она принесла нам. Но сначала я вас с ней подробнее познакомлю. Она не простая, она – робот.
Игра «Войска России»
Какие виды войск вы знаете?
Я вам предлагаю поиграть с пчелкой, в ходе игры мы с вами узнаем какие виды войск в России есть.
Правила игры:
Читаем первую схему, программируем пчелку и смотрим куда она нас приведет? Что вы видите на поле? (земля)
Теперь посмотрим на экран и узнаем что это означает, но прежде давайте вспомним правила просмотра экрана. Конечно же это гимнастика для глаз:
Глазки крепко закрываем, широко их открываем
Все умеем мы моргать, и «глазами» рисовать.
*Сухопутные войска (войска которые защищают нас на суше) презентация
Включает в себя такие войска как: танковые, пограничные, ракетные)
*Военно-воздушные силы ( которая защищает нас с воздуха)
Включает в себя такие войска как:
*Военно-морской флот ( которая защищает нас с моря)
Ребята, а давайте с вами узнаем какие есть военные профессии и военная техника. В этом нам поможет игра, называется – робот.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побыть роботами? А давайте попробуем! Чем роботы отличаются от человека? (выполняют команды).
Игра наша заключается:
1. Ребята вам нужно разделиться по парам, и определится кто будет роботом, а кто программистом.
2.Нужно отгадать загадки про военные профессии.
3. Найти военную технику к данной профессии.
Загадки
В небесах стальная птица—
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный...
(летчик).
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
Военная техника
1. самолет
2. танк
3. корабль
Рефлексия
Воспитатель: Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня на занятии?
С кем мы сегодня познакомились? Что у нее было с собой? Какое задание пчелка помогла пройти?
Ребята, все что мы с вами сегодня узнали, как это все можно назвать одним словом? Армия! Какую страну защищает наша армия? Россию! Значит мы называем вместе армия России
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: кто такие защитники? Что такое отечество?
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? А кто на море? А в воздухе?
Дети: сухопутные войска, военно – морской флот и военно - воздушные силы.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся готовить: десерт "Клубничка"
Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....
Клубный час " Почему плачут березы"
Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...
Клубный час " Мы ждем гостей"
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками основных правил поведения в гостях. Р...
Клубный час " Хлеб всему голова"
Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:Воспитывать уважение к трупу хлебороба:Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси. Развивать творче...
Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"
Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...

Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....
