Проект "Свойства воды и песка"
проект (старшая группа)
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Свойства воды и песка»
Тип проекта:
групповой (дети, родители, педагоги).
Вид проекта – исследовательский.
Возраст детей: 4-5 лет
Участники реализации проекта
Воспитанники: дети средней группы
Родители детей средней группы
Срок работы по исследовательской: краткосрочный (1 месяц)
Актуальность:
Проблема: опыты и экспериментирование – это то, что помогает узнать окружающий мир полнее, взглянуть на него по новому, обеспечивает разностороннее развитие и доставляет радость?
Одним из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники почувствуют себя учеными, исследователями. Узнают о свойствах воды и песка.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Именно ФГОС ДО способствует поддержанию разнообразия детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.
Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами песка, воды.
Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
Развивающие:
Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества ребёнка во время его общения с природой
Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Области образовательного процесса:
Коммуникация: дети общаются между собой в ходе эксперимента, делают выводы, в процессе обсуждения выбирают правильное решение поставленных задач.
Познание: дети получают знания о свойствах воздуха.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворений, загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о природе.
Музыка: слушание музыкальных произведений из цикла «Звуки воды, воздуха и песка».
Физическая культура: проведение подвижных игр.
Безопасность: соблюдение правил безопасности при проведении опытов и экспериментов Художественное творчество: рисование на тему “Вода, воздух и песок”
Труд: помощь воспитателю при подготовке к проведению опытов.
Социализация: освоение правил и норм поведения во время бесед,
проведении игр, занятий .
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1.Подбор методической литературы.
2.Составление плана проектной деятельности.
3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком,
Оборудование для экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, песок, вода, трубочки, мыло.
Основной этап:
Проведение опытов и экспериментов в летний период
Заключительный этап:
Организация фотовыставки работ детей по экспериментированию. Представление презентации родителям.
Содержание проекта
Дата Тема | Цели | Материал |
2.08.2022 «Узнаем, какая вода» | Цель: познакомить со свойствами воды – текучестью. | Таз с водой, стаканчики |
4.08.2022 «Свойства воды» | Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплая, горячая, холодная. | Чайник с горячей водой, таз с холодной водой |
5.08.2022 «Вода прозрачная» | Цель: познакомить со свойствами воды – прозрачностью. | Стаканы с водой, маленькие игрушки |
8.08.2022 «Тонет – не тонет» | Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: из каких материалов предметы тонут, а из каких – нет. | Стаканы с водой, небольшие игрушки |
10.08.2022 «Разноцветная вода» | Цель: уточнить знания о свойствах воды, показать, как можно сделать воду цветной. | Стаканы с водой, краски, кисточки. |
12.08.2022 «Сухой песок» | Цель: познакомить со свойствами сухого песка (состоит из песчинок, мелкий, легко сыплется). | Ведерки, воронки, ситечко. |
15.08.2022 «Мокрый песок»
|
Цель: познакомить со свойствами мокрого песка (рыхлый, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого). |
Ведерки, таз с водой. |
17.08.2022 «Вода очень полезна для растений» | Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды через поисково-исследовательскую деятельность. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. | Ведерки с водой. |
19.08.2022 Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки» | Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы. Вывод: Мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки, сухой песок рассыпается | Таз с водой, формочки
|
22.08.2022 «Растворимость веществ в воде» | Цель: раскрыть понятие о том, что один вещества растворяются в воде, а другие нет. |
Стаканы с водой, сахар, песок, земля, глина. |
23.08.2022 «Следы» | Цель: дать детям представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. (форма организации – игра). | Поднос, вода, песок. |
24.08.2022 «Сеем, сеем, просеиваем | Цель: учить действовать ситечком – просеивать песок; В данной игре воспитатель учит детей просеивать песок через сито: нужно крепко держать сито за ручку, аккуратно делать движения рукой в разные стороны, таким образом, песок просеивается. | Ситечко, сухой песок. |
25.08.2022 « Рисуем палочкой на песке» | Цель: побуждать детей к творчеству Воспитатель предлагает ребенку порисовать, только не карандашами, а волшебной палочкой | Разносы с мокрым песком, палочки. |
26.08.2022 «Речка и ручеёк»
| Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький». Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами. | Песок. Узкий и широкий совок. Мерные стаканчики. Ведро с водой. Большой и маленький бумажные кораблики. |
29.08.2022 «Изготовление творческих работ из песка»
| Цель: учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
|
Картон по количеству детей, клей пва |
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков произойдёт более интенсивно и гармонично.
Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком, водой.
Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
для родителей:
Родители активно включатся в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Используемая литература
1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
2. Прохорова Л.Н., Балакшина Т.А. Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира // Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – Владимир БОИУУ, 2001.
3. Рыжова Н.А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. №2.
4. Рыжова Н.А. Волшебница – вода /Текст/ Н.А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.
5. Подьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. – Волгоград: Перемена, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с водой и песком
Изучаем свойства песка и «печем куличи» Любому ребенку игра с песком доставляет большое удовольствие. Предложите малышу инструменты: совочек, ведерко,...

Оборудование для игр с ветром, водой и песком
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей...

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством игр с водой и песком
Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. Л. Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня –...
Создание условий для игр с водой и песком в группе и на участке"
консультация для воспитателей...

КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ЦЕНТРЕ «ВОДЫ И ПЕСКА» 2-3 лет
Данный комплекс расчитан для детей 1 младшей группы (ясельный возраст)...

Игры с водой и песком для детей с задержкой психического развития
игры с водой и песком для детей с задержкой психического развития...
