" В гости к ежику"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Теремок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Конспект НОД
по познавательному развитию
для детей раннего возраста (1,6-2 года)
«В гости к ёжику»
составила и провела
воспитатель высшей кв.категории
Безгина Светлана Павловна
Озёрск
2025
ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие
Цель: формирование у детей познавательного интереса к животным леса по средствам взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
- Развивающая
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать речь детей;
- развивать мелкую моторику рук.
- Обучающая
- развивать умение детей согласовывать слова с движениями (массажные мячики, логоритмика)
- Воспитательная
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
- беседа о зайце, медведе, ёжике;
- разучивание гимнастики с массажными мячиками;
- разучивание «Жили – были зайчики», «Мишка косолапый» (логоритмика);
- изготовление буклета для родителей «Логоритмика для малышей».
Планируемый результат:
- дети проявляют интерес;
- дети знают зайца, медведя, ёжика;
- дети вместе с родителями делают логоритмические упражнения;
- дети вместе с родителями делают упражнения с массажными мячиками.
Средства и оборудование: массажная дорожка, игрушка – заяц, медведь, еж; массажные мячи среднего диаметра (5-7см) по количеству участников; буклеты для родителей по количеству участников.
Ход
Воспитатель с детьми и родителями входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, папы и мамы! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. А когда мы кого-то видим, что мы делаем? Правильно, здороваемся. Давайте сейчас поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к ёжику. Пойдем все вместе по дорожке.
Родители с детьми идут по массажной дорожке. Подходят к столу, где стоит домик. (Сюрпризный момент)
Воспитатель: кто же в этом домике живет? Давайте посмотрим.
Появляется мишка.
Воспитатель: кто это?
Дети: мишка.
Дети вместе с родителями делают логоритмическое упражнение «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт.
( бодро шагать).
Шишки собирает, песенки поёт.
( наклоняться, собирать «шишки»).
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
(держаться руками за лоб)
Мишка рассердился и ногою – топ!
(топать ногой)
Воспитатель: Ребята, мишка хочет с нами пойти в гости к ёжику. Возьмем его?
Дети: да.
Все вместе идут по массажной дорожке к следующему столу.
Воспитатель: кто же в этом домике живет? Давайте посмотрим. (Сюрпризный момент)
Появляется зайчик.
Воспитатель: кто это?
Дети: зайчик.
Дети вместе с родителями делают логоритмическое упражнение «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики
(показать руками заячьи уши)
На лесной опушке.
(развести руки)
Жили-были зайчики в маленькой избушке.
(показать руками над головой крышу дома)
Мыли свои ушки.
(тереть ушки)
Мыли свои лапочки.
( поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики.
(руки на поясе, повороты направо - налево)
Надевали тапочки.
(поочередно делать движения, надевающие обувь)
Воспитатель: Ребята, зайчик тоже хочет с нами пойти в гости к ёжику. Возьмем его?
Дети: да.
Все вместе идут по массажной дорожке к следующему столу.
Воспитатель: кто же в этом домике живет? Давайте посмотрим.
Появляется ёжик.
Воспитатель: кто это?
Дети: ёжик.
Воспитатель: ёжик очень рад, что мы к нему пришли в гости и предлагает поиграть.
Ёжик достает ведро и предлагает на него подуть. (Сюрпризный момент)
Все дуют: глубокий вдох и выдох.
Воспитатель достает из ведерка массажные мячики и всем раздаёт.
Проводятся упражнения с массажными мячиками.
Гладь мои ладошки, еж!
(катать массажный мячик в ладошках)
Ты колючий, ну и что ж?!?
(сжимать и разжимать)
Я хочу тебя погладить!
(гладить мячик)
Я хочу с тобой поладить!
(катать массажный мячик в ладошках)
Ходит ежик без дорожек
(катать одной ногой вперед-назад)
По лесу, по лесу, И колючками своими
Колется, колется. А я ежику — ежу,
(катать другой ногой вперед-назад)
Ту тропинку покажу.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие все молодцы! Понравилось Вам играть?
Дети: да.
Воспитатель: У кого мы были в гостях?
Дети: У ёжика.
Воспитатель: Кого мы еще встречали?
Дети: Мишку и зайчика.
Воспитатель: А теперь мы скажем нашим гостям «До свидание!» и пойдем в группу.
Список используемой литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
В гости к ежику
Весенний праздник для средней группы, где дети не только поют и читают стихи, но показывают театрализацию. В татрализации сказочные герои показывают эмоции (эмоциональное восприятие). К детям прививае...
Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию. ТЕМА: «В гостях у ежика».
Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию.ТЕМА: «В гостях у ежика».ЗАДАЧИ: 1. Учебные: - продолжать обучать осн...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»
Конспект интегрированного занятия по лепке с использованием природного материала для детей средней группы....

конспект занятия " В гости к ежикам"
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество , выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины.Упражнять детей в групперовке предметов по размеру и цвету....

Праздник " В гости к Ежику"
Праздник " В гости к Ежику" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6821343","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
- Мне нравится (1)

