Конспект интегрированного занятия к празднику Пасхи « Праздничный кулич» для старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Дроздова Ирина Владимировна
Цель: уточнить знания детей о русских нац.традициях, праздниках и связанных с ними обычаях.
Задачи: 
- воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам и традициям
- закреплять умение аккуратно вырезать и наклевать части, создавая необходимый образ
-активизировать словарь
-развивать творческую инициативу, самостоятельность
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_k_prazdniku_pashi.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия к празднику Пасхи « Праздничный кулич» для старшей группы.

ОО « Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие».

Цель: уточнить знания детей о русских нац.традициях, праздниках и связанных с ними обычаях.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам и традициям

- закреплять умение аккуратно вырезать и наклевать части, создавая необходимый образ

-активизировать словарь

-развивать творческую инициативу, самостоятельность

Материалы и атрибуты:

Наглядный материал ( фото) с изображением кулича, фото пасхальных яиц разного цвета, конверт, кукла – Бабушка Даша, презентация « Праздник Пасхи».

Картон цветной, бумага цветная, клей, кисточки, ватные палочки, гуашь, салфетки.

Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что утром ей передали письмо из далекой деревни и предлагает его прочитать.

Педагог вскрывает конверт и читает текст:

- Здравствуйте, ребятки. Торопилась к вам в гости, очень хотела рассказать вам про праздник Пасхи, испекла вам угощенье, но мне придется задержаться и по-этому я вкладываю в письмо фото с изображением угощения. Скоро приеду, ждите! Бабушка Даша.

Педагог показывает фото и начинает беседу с детьми:

-дети, давайте рассмотрим фотографии. Как вы думаете, что за угощение приготовила нам бабушка Даша?

Дети: Кулич.

В. Правильно.  К какому празднику обычно пекут куличи( К Пасхе). А что это за праздник, Пасха( дети отвечают), а педагог уточняет их знания( показ презентации « Праздник Пасхи».). А из чего сделан кулич? Где испекли кулич? Чем украшен кулич?

Д. Из муки. В духовке. Украшен помадкой, посыпкой.

В. Правильно. А теперь давайте мы сделаем для бабушки Даши открытки, на которых будут наклеены куличи и не только. Какой цвет бумаги больше всего подойдет для испеченного кулича, как вы думаете?

Дети отвечают. Затем выбирают из картона приглянувшийся лист цветного картона для основы.

Воспитатель показывает детям процесс вырезывания кулича из целого листа цв.бумаги. Затем педагог предлагает подумать, какую форму нужно вырезать, чтобы сделать верхушку кулича.

Дети отвечают : полукруг. Воспитатель показывает, а затем предлагает детям начать процесс самостоятельного выполнения аппликации. Дети вырезывают , затем педагог предлагает им самостоятельно наклеить получившиеся части.

В. Получился у вас кулич?

Д. Да, получился.

В. А вам не кажется , что чего то не хватает?

Д. Надо украсить.

В. Правильно. Я предлагаю вам украсить верх кулича цветной присыпкой. Рисовать ее мы будем ватными палочками, вам нужно будет несколько ватных палочек, чтобы присыпка была разноцветной. Дети рисуют. Когда они закончили педагог предлагает вспомнить, что они видели в начале занятия в презентации и что еще можно добавить в открытку.

Д. Можно добавить яйца.

Воспитатель предлагает детям вырезать яйца из разноцветной или белой бумаги и по желанию украсить их(палочками и гуашью, либо придумать какое-то свое украшение). Дети выполняют .

Когда процесс изготовления открытки завершен, раздается шум и «появляется» кукла бабушка Даша, которая приносит настоящий кулич.

Дети наводят порядок и моют руки.

Воспитатель предлагает завершить занятие веселой пальчиковой игрой.

-Испекли мы куличи (потирают ладошки друг о друга)

- Вот какие куличи, вот такие куличи (показывают большие пальцы)

-Как пекли, как пекли сейчас мы вам расскажем (пожимают плечами вверх-вниз)

- Положили два яйца (показывают большим и указательным пальцами яйца, затем резко опускаем вниз-на стоп)

- И налили молока (сжимают кулак правой руки, показывают, что наливают молоко)..

-А теперь муки (двумя руками шевелим пальчиками)

-Вот вам и куличи (раскрывают ладоши и показывают на куличи).

Воспитатель держит куклу бабушку Дашу и благодарит детей за замечательные работы. Персонаж предлагает им самим полюбоваться, какие замечательные открытки у них получились, и ей тоже очень нравятся. Персонаж благодарит детей, поздравляет всех с праздником Пасхи,предлагает детям угоститься ее выпечкой-Куличем, прощается и уходит. Педагог предлагает подарить открытки родителям к празднику Пасхи и попробовать кулич (возможно чаепитие).

Рефлексия: воспитатель предлагает детям вспомнить с чего началось занятие, какая задача перед ними стояла и справились ли они с ним. Что больше всего понравилось выполнять, что вызвало трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе

занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и  поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...