Конспект ОД «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дрозд Галина Николаевна

ОД по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект ОД

тема: «С чего начинается Родина»

старшая группа

Образовательная область «Социально-коммуникативная + развитие речи»

Направление: социально-личностное развитие дошкольников(патриотическое воспитание)

Интеграция ОД: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, показ призентации, прослушивание гимна.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

образовательные: 

а) уточнить знания детей о государственной  символике России

б)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики,(социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)

развивающие:

а) Развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность

б) Побуждать применять полученные знания  в самостоятельной творческой деятельности

воспитательные:

а) Воспитывать у детей положительные эмоции и  любовь к родному краю.

Ожидаемый результаты:

Проявление интереса, заботы к своей Родине

Сформированные у каждого ребенка  представления о государственной  символике  и неофициальной символике России

Проявление в детской деятельности активности, любознательности

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация  презентации), практические

Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера

Используемые  формы организации  познавательной деятельности  детей: 

групповая, подгрупповая и индивидуальная        

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук,

Мультимедийные презентации

Наглядные пособия

Ход занятия

а) чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

б) рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района, города;

в) прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

                                                            Вводная часть:

Воспитатель:

- Дети знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)

- Я предлагаю  сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина»

Просмотр презентации к стихотворению З. Александровой «Родина»

Воспитатель: 

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Обращение к личному опыту детей

Воспитатель:

- Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)

- Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, страна, в которой мы живём.

Проблемный вопрос:

Воспитатель:

- А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей ( семья, мама, родной город)

Воспитатель:

-У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина

Воспитатель:

- Какие Вы знаете символы нашего государства? Ответ детей : ( герб, гимн, флаг)

Воспитатель:

Существует  государственные  и неофициальные символы России

Презентация   о символике государства:

Воспитатель:

- А что такое  неофициальные символы России ?

Воспитатель:

- Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными берёзками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это символы нашей Родины

Воспитатель:

- А скажите, где мы можем взять информацию о неофициальных символах России?

Ответ детей (посмотреть в компьютере, в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому)

Презентация о неофициальных символах России

Воспитатель:

- Я предлагаю отгадать вам загадки:

а)  первый слайд- берёзка. Для многих людей символом России является дерево, потому что таких берёз нет больше нигде в мире.

б) второй слайд – ромашка. Ещё одним символом является цветок, отгадайте какой?

в) третий слайд – матрёшка. Матрёшка самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети на разных уголках нашей  планеты.

г) четвёртый слайд – колокол. Колокол – это частичка истории России, произведение мастерства рук людей, произведение искусства.

Воспитатель:

- У вас в группе существует коллекция символы России ? Ответ детей :( нет)

Воспитатель:

- Я предлагаю  вам   создать коллекцию неофициальных символов  России.  Вы поможете мне  в создании коллекции. Ответ детей : (да)

Алгоритм деятельности. Работа с условными обозначениями

Постановка цели: Что нам нужно сделать? Ответ детей ( создать коллекцию)

Выбор действия: Как мы можем сделать? (объединение в пары, виды деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Выбор инструментов и места: Чем мы будем работать, что для этого нужно? Ответы детей (материал, инструменты)

Действие  по плану : последовательность работы по алгоритму

Результат : у детей расширились знания о своей родине, освоем крае Калининград.

Многое повторили, а так же много узнали нового.

  Мы пришли к выводу: наш группа - это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

будем продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные методы, соответствующие возрастным особенностям воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятие "С чего начинается Родина"

Расширить представление детей о Родине малой и большой.Закрепить знания детей о настоящем посёлка  Федоровкий.Развивать память, сообразительность, находчивость.Прививать уважение к традициям и об...

Конспект занятий "С чего начинается Родина".

Знакомство с символами: герб, флаг, гимн....

Конспект НОД "С чего начинается Родина"

Конспект НОД для детей подготовительной группы....

Конспект занятия "С чего начинается Родина..."

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия "С чего начинается Родина"

Конспект занятия  2 мл. группы по окружающему миру...

Конспект занятия «С чего начинается Родина». (старшей группы)

Конспект занятия «С чего начинается Родина». (старшей группы) Цель: Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это то место, где он родился и где...

Конспект НОД "С чего начинается Родина"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп и специалистов по изобразительнй деятельности...