Паспорт группы "Звездочки" 2024-2025 учебный год
материал (старшая группа)

Паспорт группы "Звездочки" 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_zvezdochki.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99, e-mail:detsad9@yakadm.ru 

Паспорт группы «Звездочки»

2024-2025 учебный год

Якутск - 2024

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Воспитатели:

Мозговая Марина Владимировна, высшее, воспитатель, пед.стаж- 28 лет

Иванова Тускулана Юрьевна, высшее, воспитатель, пед.стаж

Техническая характеристика группы

Группа находится на втором этаже детского сада.

Общая площадь-103,47 м2., групповая комната – 101.9 м2, приемная – 17,7 м2; туалет 11,4 м2

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное –пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

искусственное – люминесцентное (20 штук), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приемная

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей  (40 шт)

2. Две скамьи для сидения при одевании  

3. Родительский информационный стенд «Ромашка», «Учите с нами», Объявления, «Будь здоров», тематические папки-передвижки

4. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2

Групповая

комната

1.  14 столов детских  и 44 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей;  

3. Полки для канцелярских принадлежностей, для книг;

4. Доска - мольберт;

5. Термометр;

6. Рециркулятор;

7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д.  (2 шт.);

8. Посудный шкаф;

9. Раздаточный стол;

10. Три стула для взрослых.

11. Комплект мягкой мебели

12. Письменный стол для воспитателя

13. Стул для воспитателя

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3

Спальня

1. Маркированные детские кроватки  (36 шт + 3 раскладушки)

2. Список детей на кроватки

3. Шкаф для одежды воспитателя и младшего воспитателя.

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4

- Комната для умывания и закаливания

- Туалетная комната

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для полотенец (35 шт)

3. Три унитаза

4. Шкафчик для моющий средств.

5. 4 раковины

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

5

Технические средства

1. Принтер (1шт)

2. Ноутбук

3. Телевизор

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Мячи – 1 шт.

3. Кегли – 1 набор

4. Мячи (маленькие) – 14 шт.

  1. В.И. Ковалько. –« Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.
  2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.
  3. Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

2.  Центр здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека Дыхательная гимнастика

        2. Картотека Подвижные игры

        3.Картотека игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

        4. Картотека Спортивные досуги - развлечения

        5. Картотека Гимнастики после сна

        6. Картотека Пальчиковая гимнастика

        7. Картотека физ.минуток

8. Картотека потешек

9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт.

  1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г..
  2. Методические разработки, конспекты занятий.

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:  основные цвета, выразительность  и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

  • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
  • природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др., сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
  • инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.
  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
  • наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; цветные мелки и т.п.
  • кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • бумага для рисования разного формата;
  • кисти; салфетки для рук;
  • пластилин,
  • доски для лепки;
  • розетки для клея;
  • трафареты

  • « Книга лучших поделок» — М.,РОСМЭН – 2006г.
  • 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  • Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан,  металлофон,   и др.)
  •   Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений,  хоровых игр
  • Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
  • кукла средняя (25-35 см);  куклы мальчик;
  • фигурки средней величины:  дикие и домашние животные;
  • фигурки маленькие дикие животные;
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • руль, сумки, ведёрки, молоток, часы  и др.
  • кукольные коляски;
  • настольные игры.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

  • семья, детский сад, родная страна и город 
  • Иллюстрации, макеты
  • Государственная символика (гербы, гимны)
  • Портреты президентов.

Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

  • Дидактические настольные игры по ОБЖ
  • Настольные игры по  ОБЖ
  • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  • Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
  • Светофор

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

  • Фартуки, шапочки для дежурства
  • Тазики, тряпочки для ручного труда
  • Иллюстрации разных профессий
  • Дидактические игры «Профессии»

Центр  познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей  о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

  • Экология:
  • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
  • муляжи фруктов, овощей
  • природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
  • сыпучие продукты
  • палочки для рыхления
  • лейки, опрыскиватели
  • поделки из природного материала.

Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Материал по ФЭМП:

  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
  • набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  • доски-вкладыши  (с основными формами, составными из 4-5 частей);
  • набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  • настольно-печатные игры
  • наборы с буквами и цифрами
  • набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Материал попознавательному развитию:

  • наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
  • наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
  • наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  • серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
  • разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей)

Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

  • Детская литература (журналы, книги в соответствие с  возрастом)
  • Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • тематические картинки
  • иллюстрации писателей
  • иллюстрации к сказкам
  • дидактические игры по развитию речи
  • предметные и сюжетные картинки и др.
  • настольно печатные игры
  • картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
  • мнемотаблицы, съемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений

Центр отдыха  (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

  • мягкое кресло 1 шт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт дорожной безопасности МБДОУ на 2015-2016 учебный год

На основании Закона РФ «О безопасности дорожного движения», принятого Государственной Думой 15.11.1995 г. ст. 29 «Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах», приказа Мин...

Паспорт общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста "Капитошка" Воспитатели: Шорникова Марина Владимировна Ивакина Юлия Владимировна Саратов 2015-2016 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад комбинированного вида №103"Заводского района г. Саратова      Паспортобщеобразовательной группымладшего до...

Паспорт группы "Колобок" 2015-2016 учебный год.

Паспорт 1 младшей группы "Колобок"...

Паспорт группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста до 7 лет № 4 на 2016-2017 учебный год

В возрастной группе для детей созданы условия для вариативной и полифункциональной предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования....

Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...

Паспорт «Физкультурного уголка» разновозрастной группы на 2016 - 2017 учебный год

Паспорт физкультурного уголка 1. Цель:Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и...