«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
материал

Редколес Яна Андреевна
 Игра – естественный способ развития ребенка.
 
 Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igry_na_sensoriku.pptx202.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры » Цель: освоение детьми представлений о форме, цвете, величине предметов через дидактические игры, развитие сенсорных эталонов, чувственного опыта, моторики пальцев рук через действия с предметами. Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет). Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Слайд 2

Дидактическая игра «Разбери и собери клубочки» для детей от 2 до 5 лет Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Ход игры: Воспитатель демонстрирует ребенку собранные клубки из цветных плотных резинок. Показывает ребенку сначала как разобрать клубок, а за тем собрать клубок в целая. Предлагает ребенку повторить. Дидактическая игра «Разложи по цвету» для детей 2-3 лет Цель: учить различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый) Ход игры: Перед ребенку раскладываются предметы разного цвета, воспитатель просит ребенка разложить предметы по контейнерам определенного цвета.

Слайд 3

Дидактическая игра «Безопасный город» д ля детей от 2 до 7 лет Цель: дать представление детям о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Ход игры: Перед детьми игровое поле города с проезжей частью. Воспитатель предлагает участникам игры стать пешеходами и пройти по улицам города, применяя знания дорожного движения. Дети перемещают пешеходов, прикрепляют их на игровое поле при помощи липучек. ( с возрастам детей игра усложняется и игрокам нужно отвечать на вопросы получая за каждый правильный ответ фишку. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов).

Слайд 4

Дидактическая игра «Цветик семицветик » для детей от 2 до 7 лет Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; формирование речи, активизация словаря. Ход игры: 1. вариант В оспитатель предлагает ребенку цветок с разными видами материалов (бусы, шнуровка, замочек, пуговицы) и предлагает ребенку их собрать, расстегнуть, пристигнуть, прикрепить и тп . 2. вариант Перед ребенком цветок с разными лепестками, в середину цветка прикрепляется картинка, или звук (например звук [K] ). Воспитатель предлагает ребенку подобрать к картинке соответствующие предметы, или картинки с этим звуком.

Слайд 5

Дидактическая игра «Разноцветные бусы» Для детей от 2-4 лет Цель: развитие мелкой моторики; сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Ход игры Р ебёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины. Задача ребенка нанизывать бусы с дырочками на шнурок. Дидактическая игра «Укрась матрешку » Для детей от 2-3 лет Ход игры Воспитатель выкладывает перед ребенком вырезных матрешек и разноцветные шарики, просит ребенка при помощи щипчиков украсить матрешку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер – класс для воспитателей   по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Презентация: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры".

Презентация: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры"....

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры

ull;Познакомить педагогов с дидактическими играми, изготовленными своими руками, которые направлены на сенсомоторно-математическое и сенсомоторно-речевое развитие детей дошкольного возраста....

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

     Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущен...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры

Сенсорное развитие ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики....