Конспект по теме: «Дикие и домашние животные».
учебно-методический материал (средняя группа)
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме:
«Дикие и домашние животные».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Используемые технологии: здоровье сберегающая, игровая, ИКТ.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи: Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук.
Ход НОД:
Воспитатель подзывает к себе детей.
I. Вводная часть (беседа)
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда можно пойти гулять?
Дети: На площадку, в парк, в лес.
Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: пешком, на машине.
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
II. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики. (Звук поезда)
Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:
Мы едем, едем,
В далёкие края.
Весёлые соседи
Хорошие друзья.
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением домика.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
(Дети стучат в дверь и спрашивают)
Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается…(Кошка)
Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?
Дети: Кошка.
Показывает картинку кошки.
Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
Дети: Живёт в доме.
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель проводит дидактическую подвижную игру «Найди свою маму»: Дети делятся на две группы. Первой группе раздаются картинки с изображением Взрослых животных, второй группе – детёнышей домашних животных. (картинки животных и их детёнышей)
Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.
Дети парами подходят к воспитателю и называют взрослого животного и его детёныша.
Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
-У козы- козлёнок.
- У коровы – теленок и др.
Воспитатель: Молодцы. (дети садятся).
Воспитатель: А теперь скажите, как они кричат.
Проводится игра «Кто как кричит?» Картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
Коза- ме-е-е (громким голосом).
Козлёнок – ме-е-е (тихим, мягким голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.
Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Поехали дальше.
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, а какой воздух в лесу. Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика:
У мишки дом огромный
(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький
(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке
(походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу? Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки.
Загадки:
1.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись стал реветь
Это зверь лесной
(медведь)
2.Юркий, маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
(Белка)
3.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лисица)
4.Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)
5.Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Посмотрите сюда.
К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, белка, медведь.
Дети рассматривают животных, которые появляются на доске. Воспитатель: Что мы знаем об этих животных?
(Дети и воспитатель вместе)
Медведь (какой?)- бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?)- серый, маленький, быстрый, длинноухий, трусливый.
Волк (какой?)-серый, большой, быстрый, злой, хищный.
Белка (какая?)- рыжая, маленькая, пушистая, ловкая.
Лиса (какая?)-рыжая, пушистая, резвая, ловкая, хищная.
Воспитатель:Назови этих животных двумя словами?
Дети: (Дикие животные) .А сейчас мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Зайцы весело играли, вместе дружно приседали
Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки.
Тут лисицу увидали
Складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)
И с полянки ускакали
Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома.
Проводится игра «Найди детёныша» с дикими животными и их детёнышами.
Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Поехали.
Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе. Звук поезда.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной «полянке-столе» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на столах).
Воспитатель: Молодцы, помогли животным вернуться домой.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да.
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: В лесу и у домика.
Воспитатель: С какими животными мы с вами встречались?
Дети: С дикими и домашними. Назовите.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему " Дикие животные"
Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект на тему дикие животные
Тема: «Дикие животные – друзья человека»Возрастная группа: старшая группаТема « Дикие животные - друзья челове...

Конспект НОД Тема: « Дикие животные нашего леса» Возрастная группа: младшая
Цель: Формировать знания о диких животных леса....
ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НА ГРУППУ РАННЕГО ВОЗРАСТА...


