конспект на тему: Дикие Животные нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Даниловец Наталия Борисовна

конспект на тему: Дикие Животные нашего края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_ood_zhivotnye_nashego_kraya.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «РУЧЕЕК»

Конспект на тему:

«Дикие животные нашего края»

Группа раннего возраста:  «Колокольчики»

занятие проводила: 21ноября 2023г.

                                                                                                      Воспитатель: Даниловец Н.Б.

Республика Бурятия

с.Эрхирик  2023г.

Программное содержание: расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь); их внешнем виде, повадках, месте обитания.

Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Развивать у детей интерес к живой природе.  Формировать интерес и эмоционально положительное  отношение к ним.

Оборудование: игрушки заяц, медведь, лиса. Картинки. Корзина с шишками.

Ход

Воспитатель вносит корзинку с шишками.

- Дети, посмотрите, что я нашла у нас возле двери. Поглядите, какая красивая корзиночка. А в ней что – то есть! Давайте мы вместе посмотрим что там?

- Дети: шишки.

Воспитатель: Правильно, шишки. А откуда же они. Это точно из леса. А кто же их принёс? А давай мы с вами отправимся в лес, найдём того кто нам их принёс и скажем ему «спасибо».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг!

Через ямку – скок!

Шли мы, шли

В тёмный лес пришли.

А у косточки под кусточком

Зайка серенький сидит,

Хвостик у него дрожит.

Давайте позовём его тихонечко.

Теперь по - громче. Иди к нам, зайка. Посмотрите, какой зайчишка.

Какого цвета у зайки шубка? Потрогайте, какая она (Дети отвечают: мягкая, тёплая, пушистая).

Воспитатель: Какие у зайки ушки? А хвостик? А это у зайчика лапки. А что кушает зайчик? (морковь, кору с деревьев).  А вы знаете, как зайчик умеет прыгать? (Дети показывают).

А давайте спросим у зайчишки – это он принёс нам шишки?

Зайчик говорит, что это не он принес шишки. Но мы ему так понравились, что он просит поиграть с ним.

А давайте мы с вами поиграем в зайчиков?

(Игра «Зайка серенький сидит»)

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Ну что, дети, давайте скажем зайке «до свидания» и пойдём дальше искать – кто же принёс нам шишки. Посмотрите, кто это там притаился за кустиком в рыжей шубке?

Рыжая сестричка

Хитрая лисичка

По лесу гуляет

Хвостиком виляет.

Посмотрите детки, какая лисичка красивая. Какая у неё шубка? (рыжая). А что это у лисички? (Ушки, лапки). А поглядите какая у неё длинная мордочка. А что это у лисички? (Хвостик). А какой он? (Длинный, пушистый). А вы знаете детки, что лиса охотится на мышек. И поэтому ходить она умеет тихо – тихо. Давайте мы с вами походим как лисички. А спросите это лисичка нам шишки принесла? Нет, лисичка говорит, что это не она. Ну тогда, лисичка, до свидания, пойдём мы дальше искать кто же нам принёс шишки.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Воспитвтель: ой ребята, кто - то рычит! Вы не слышите?

Послушайте загадку.

Летом  ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Посмотрите, кто это?

Дети: Медведь.

 Воспитатель: Здравствуй, медведь!  Посмотрите, какая шубка у медведя? Его называют бурый медведь. А кто помнит, где спит зимой медведь?  А чем он питается? (грибы, ягоды, раба)

Дети: в берлоге.

 Дети спрашивают у медведя, не его ли это корзина с шишками?

 Да это медведь  принес нам шишки из леса  он решил поделиться с детками. Давайте скажем мишке «спасибо» за шишки. (Дети благодарят мишку). Дети, мы с вами долго по лесу гуляли, много зверушек встретили: зайчика, лисичку и медведя. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

 Шли мы, шли

И в детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Дикие животные нашего края»

Родителям рекомендуется:- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей нашего края – зайца, белки, волка, лисы и т.д. Отметить их внешние признаки.- Рассказать о том, где они живут, чем пи...

Скороговорки, чистоговорки, стихотворения по теме «Дикие животные нашего края (картотека)

При помощи чистоговорок и скороговорок развиваются слух, словарный запас, мышление, память и многое другое. Педагог должен не только чётко произносить звуки, но и менять интонацию. Ведь для детей очен...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные нашего края»

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...

Конспект НОД Развитие речи Тема: «Дикие животные нашего края».

Цель: расширение представления детей о диких животныхЗадачи:Образовательные: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее поня...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края».

Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края». Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна....