Патриотическое воспитание в младшей группе ДО
методическая разработка (младшая группа)

Полина Андреевна Хамитова

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. 

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, именно с раннего возраста нужно прививать любовь и бережное отношение к природе, животным, семье и родному краю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_patrioticheskoe_vospitanie.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

(1 слайд) Всем добрый день, уважаемые коллеги!

(2 слайд) Дмитрий Сергеевич Лихачёв говорил,

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого – с любви к своей семье, к своему

жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории,

прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

(3 слайд)

Актуальность

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. 

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, именно с раннего возраста нужно прививать любовь и бережное отношение к природе, животным, семье и родному краю.

(4 слайд)

Цель:

Заложить нравственно-патриотические начала в детях через ознакомление с ближайшим окружением детского сада, с

произведениями народной и художественной литературы, через
дидактические игры.

Задачи:
1. Воспитывать чувство любви к своему ближайшему окружению: своим близким, дому, детскому саду, друзьям;

2. Воспитывать чувство патриотизма к своему родному краю, природе через культуру и традиции.
3. Привлекать родителей воспитанников с целью налаживания
контакта и оказания помощи при оформлении патриотического
уголка.

Я считаю, что нравственному развитию должна отводиться ведущая роль в процессе первоначального становления личности дошкольника. Чтобы наше подрастающее поколение выросло открытым для общества, умеющее работать в дружном коллективе, выполняя общую цель, на благо себя и других.

Не мало важно, не только дать знания о правилах культуры поведения, но и дать возможность проявить эти знания на практике – в дошкольном возрасте – дети могут это делат в игре. Привить уважение к старшим, научить сочувствовать и помогать слабым. А также быть самостоятельным и дисциплинированным.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Моделируя человеческие взаимоотношения в игровой форме, создается необходимость вступления в контакт со сверстниками, в результате чего возникает «Детское общество». Оно является предпосылкой для развития нравственности, ведь для успешного взаимодействия друг с другом дети строят свои отношения на основе нравственных норм.

Наиболее актуальными для дошкольников являются игры, такие как: сюжетно- ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические игры.

В сюжетно – ролевой игре, мы взаимодействуем с детьми через окружающую жизнь по мотивам литературных произведений. Мы читали потешки : о животных («Идёт коза рогатая», «Пошёл котик на Торжок»)); также читали сказки: бытовые например: («Курочка ряба», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок»); авторские сказки «Краденое солнце» и «Муха цокотуха» К. Чуковского; стихи А. Барто «Бычок», «Зайка», «Мишка», «Наша Таня», героям которых нельзя не сочувствовать им хочется помочь. Этим мы обогащали игровой опыт по средствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Мы воспитываем у детей добрые отношения к людям и сверстникам через сюжетно-ролевые игры, где ведущую роль выполняют сами дети. Например, игра «Дом», «Приходите к нам на чай», «Кукла Катя заболела» и т. д. В ходе игры воспитываем гуманные чувства, забота о кукле, как о носителе человеческих качеств, учили детей быть вежливыми. Таким образом дети научились выполнять в игре с игрушками несколько взаимодействий ( например : готовят обед, накрывают на стол, кормят, а также умеют взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (например «Мама - дочка»).

Самым увлекательным направлением в дошкольном нравственном воспитании является театрализованная деятельность. Через театрализованную игру, мы пробуждали интерес к созданию условий проведения игры. Мы научили детей имитировать характерные действия персонажей ( например: птички летают, лошадка скачет). Дети стремились импровизировать несложные сюжеты песен(например, ПУГАЛО), сказок. По желанию наши дети выступали перед куклами и сверстниками.

Дети научились отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни. Также дети учатся через театрализованную игру уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Дидактические игры способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Для этого в планах пополнить картотеку дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию, на данный момент стараюсь сделать их сама. С помощью дидактических игр мы развивали у детей умственное, нравственное, эстетическое воспитание. Мы научили детей составлять из нескольких частей целую матрешку, подбирать детали по цвету, размеру, обыгрывать полученный образ. Дети спокойно могут собрать картинку из 4 частей ( например : «хорошо - плохо», «Мой дом»). Дети через эти игры имеют представления о себе, о членах семьи, а также они могут рассказать о семье и о близких.

Во 2 младшей группе уже формируется гендерное,семейное, патриотическое чувство, чувство принадлежности к мировому сообществу.

Мы постепенно формировали у детей образ «Я» через игру. Сообщали детям касающиеся непосредственно их сведенья ( например: ты мальчик, ты любишь играть в машинки, в том числе сведенья о прошлом ( например: когда ты был маленький ты не умел ходить, говорить; ел из бутылочки, и о прошедших с ним изменениях ( например : сейчас ты умеешь рисовать, правильно вести себя за столом, знаешь вежливые слова).

Предполагаемые игры и упражнения по нравственно - патриотическому воспитанию позволяли сформировать комплекс разнообразной деятельности : мысли, чувства, переживания, сопереживания, отношения детей в игре.

С помощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

В результате проведенной работы по нравственному развитию:

1. Дети научились выстраивать дружеские взаимоотношения.

2. Укрепилась привычка играть, трудиться и заниматься сообща.

3. Дети стали активно договариваться, помогать друг другу.

4. Появилось стремление радовать старших хорошими поступками.

5. Дети стали проявлять уважительное отношение к окружающим людям, не вмешиваться в разговор взрослых.

6. В своей речи дети стали чаще использоваться формулами словесной вежливости.

9. Мальчики стали сами предлагать свою помощь девочкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с...

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры» Цель: дать знания детям о том, что Крым – многонационален и все народы живут ...

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» вторая младшая группа

Цель:    Формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе "Моя дружная семья"

Патриотическое воспитание дошкольников начинается с воспитания и привития любви к своей семье.Надеюсь что конспект моего НОД поможет вам в этом....