Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам мнемотехники
методическая разработка
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите
двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
К.Д. Ушинский
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 466.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи детей
старшего дошкольного возраста
посредствам мнемотехники
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите
двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
К.Д. Ушинский
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Постоянно стремлюсь к повышению своей профессиональной компетентности, изучаю и внедряю в образовательный процесс педагогические технологии, но подробней хочу остановиться на мнемотехнике, т.к. считаю ее актуальной, в проблеме решения связной речи детей с ОВЗ.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное развитие связной речи, освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации.
Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста посредствам мнемотехники.
Задачи: развитие связной и диалогической речи. Развитие у детей умения с помощью графической аналогии, понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу. Обучение детей правильному звукопроизношению. Знакомство с буквами. Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки. Развитие у детей психических процессов. Содействие решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.
Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при вспоминании одного образа мозг воспроизводит все остальное.
Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотаблиц.
мнемоквадрат мнемодорожка
мнемотаблица
Мнемотехника нам помогает при автоматизации поставленных звуков, ведь куда интересней вспоминать и повторять чистоговорки, пословицы и скороговорки опираясь на веселые рисунки.
Для составления описательных рассказов применяю мнемотаблицы, с опорой на которые дети составляют более содержательные рассказы, загадки, пересказывают прочитанные сказки, заучивают стихотварения.
Мои дети уже сами составляют, рисуют и раскрашивают мнемотаблицы, самостоятельно подбирая образы и символы.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, поэтому на основе приёмов мнемотехники сделала настольные игры: «Волшебный круг», «Цветик-семицветик», «Волшебники», «Лото - животные», стенд «Сосчитай-ка».
Игра «Волшебный круг»
Цель: закрепление навыков изменения существительных по падежам.
Стенд «Сосчитай-ка»
Цель: закрепление навыков соглосования числительных с существительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию с использованием моделирования.
Опыт работы по развитию речи детей для воспитателей и родителей старших дошкольников....

Презентация на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста методом мнемотехники"
Интересная тема...

Статья «Развитие памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники»
С каждым годом количество детей с нарушенным развитием речи только увеличивается, страдают и высшие психические функции. Мнемотехника, это метод, зарекомендовавший себя уже на протяжении долгого време...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через мнемотехнику «Страна Мнемотехники»
Методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт развития связной речи старших дошкольников через мнемотехнику....

Описание опыта работы, тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через мнемотехнику»
В выступлении представлен опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через мнемотехнику»....














