Дидактическая игра "Как хлеб на стол пришел"
учебно-методический материал

Захарова Ирина Владимировна

В основе данной игры лежит составление плана рассказа с помощью предметных картинок. Целью игры является закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб. Помимо основного задания в игре имеется проблемная ситуация-картинки пронумерованы не по порядку, что является затруднением и способствует развитию высших психических функций детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zaharovoy.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел»

В основе данной игры лежит составление плана рассказа с помощью предметных картинок. Целью игры является закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб. Помимо основного задания в игре имеется проблемная ситуация-картинки пронумерованы не по порядку, что является затруднением и способствует развитию высших психических функций детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические задачи: 

-активизировать словарь: снегозадержатель, борона, плуг, сеялка, элеватор, комбайн, хлебозавод; воспитывать уважение к труду хлебороба.

-закрепить умения детей составлять рассказ при помощи зрительной опоры;

-закрепить умение решать проблемные ситуации, проговаривая свои действия.

Предварительная работа:

Работа с текстом:

1. Чтение педагогом или ребёнком текста, проговаривание названия картинки /работа над звукопроизношением, лексико – грамматическим строем речи/.

2. Словарная работа (при необходимости).

3. Повторное чтение (при необходимости) с установкой на запоминание с последующим пересказом.

4. Вопросы по содержанию.

5. Чтение (проговаривание) текста (по необходимости).

6. Пересказ текста.

Виды пересказа с опорой на картинки:

1. Педагог читает рассказ, а ребенок поднимает картинку согласно тексту.

2. Педагог пересказывает, а ребёнок (в зависимости от своих речевых возможностей) вставляет необходимое слово или предложение.

3. Педагог раздает картинки, начинает пересказывать рассказ, а ребенок продолжает.

4. Пересказ по «цепочке» с опорой на картинки.

5. Ребёнок самостоятельно составляет план рассказа с помощью опорных картинок, пересказ рассказа.

6. Творческий пересказ.

Рассказ малыша с радостью послушает его любимая игрушка.

Самостоятельная деятельность.

Дети с удовольствием используют данные приёмы работы с текстом самостоятельно.

Использование ИКТ в совместной деятельности.

Повышению интереса к работе с текстовым материалом способствует электронный вариант игры.

Работа с презентацией.

• Смена слайдов с помощью клавиатуры.

• Работаем в редакционном режиме (не выходить в демонстрационный режим).

• «Захватываем» картинки и составляем с их помощью план рассказа в соответствии с повествованием.

• Пересказ текста с опорой на картинки /демонстрационный режим/.

• Не сохраняем изменения по окончанию работы с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

проек "Как хлеб на стол пришел"

Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...

Дидактическая игра "На что похоже?" (лексическая тема "Откуда хлеб на стол пришел?"

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: активизировать словарь по теме «Хлебобулочные изделия»;  закреплять знание геометрических фигур; ...