Дидактическая игра "Как хлеб на стол пришел"
учебно-методический материал
В основе данной игры лежит составление плана рассказа с помощью предметных картинок. Целью игры является закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб. Помимо основного задания в игре имеется проблемная ситуация-картинки пронумерованы не по порядку, что является затруднением и способствует развитию высших психических функций детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел»
В основе данной игры лежит составление плана рассказа с помощью предметных картинок. Целью игры является закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб. Помимо основного задания в игре имеется проблемная ситуация-картинки пронумерованы не по порядку, что является затруднением и способствует развитию высших психических функций детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические задачи:
-активизировать словарь: снегозадержатель, борона, плуг, сеялка, элеватор, комбайн, хлебозавод; воспитывать уважение к труду хлебороба.
-закрепить умения детей составлять рассказ при помощи зрительной опоры;
-закрепить умение решать проблемные ситуации, проговаривая свои действия.
Предварительная работа:
Работа с текстом:
1. Чтение педагогом или ребёнком текста, проговаривание названия картинки /работа над звукопроизношением, лексико – грамматическим строем речи/.
2. Словарная работа (при необходимости).
3. Повторное чтение (при необходимости) с установкой на запоминание с последующим пересказом.
4. Вопросы по содержанию.
5. Чтение (проговаривание) текста (по необходимости).
6. Пересказ текста.
Виды пересказа с опорой на картинки:
1. Педагог читает рассказ, а ребенок поднимает картинку согласно тексту.
2. Педагог пересказывает, а ребёнок (в зависимости от своих речевых возможностей) вставляет необходимое слово или предложение.
3. Педагог раздает картинки, начинает пересказывать рассказ, а ребенок продолжает.
4. Пересказ по «цепочке» с опорой на картинки.
5. Ребёнок самостоятельно составляет план рассказа с помощью опорных картинок, пересказ рассказа.
6. Творческий пересказ.
Рассказ малыша с радостью послушает его любимая игрушка.
Самостоятельная деятельность.
Дети с удовольствием используют данные приёмы работы с текстом самостоятельно.
Использование ИКТ в совместной деятельности.
Повышению интереса к работе с текстовым материалом способствует электронный вариант игры.
Работа с презентацией.
• Смена слайдов с помощью клавиатуры.
• Работаем в редакционном режиме (не выходить в демонстрационный режим).
• «Захватываем» картинки и составляем с их помощью план рассказа в соответствии с повествованием.
• Пересказ текста с опорой на картинки /демонстрационный режим/.
• Не сохраняем изменения по окончанию работы с презентацией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...
проек "Как хлеб на стол пришел"
Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...

Дидактическая игра "На что похоже?" (лексическая тема "Откуда хлеб на стол пришел?"
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: активизировать словарь по теме «Хлебобулочные изделия»; закреплять знание геометрических фигур; ...

