Проект "Подводное царство"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» г.п. Нарткала
Проект «Путешествие в подводный мир»
Журтова Амира Аслановна
Воспитатели:
ШеретлоковаЖанета Владимировна
Апрель 2021г.
Цель: Систематизировать знания детей о морях, океанах и морских обитателях. Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средства развития основ экологической культуры.
Обучающие задачи: - продолжать расширять знания детей о планете Земля, о морских жителях. Развивать интерес к поисковой деятельности, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.Формировать представления о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты; иллюстрации с изображением морских обитателей; глобус, аквариум, черепаха, клей, ножницы, рисунки; карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
- Воспитатель: И снова рады видеть Вас, уважаемые коллеги в нашей группе.
- У нас сегодня в гостях Успаева Фатима Бадрудиновна , мама нашей Амиры.
- Фатима:Ребята, сегодня мы приглашаю вас в удивительное морское путешествие, где вы узнаете много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины. Но прежде чем отправимся в путешествие, мы должны отгадать загадку.
- Загадка «На ноге стоит одной, Кружит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны». Что же это такое?
- Дети: - Это глобус.
- Воспитатель: - как вы думаете,что такое глобус?
- Дети: глобус-это уменьшенная модель нашей земли.
- Воспитатель: - Посмотрите он весь разноцветный. Голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.
- Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.
- Воспитатель: - какой можно сделать вывод ребята?
- Дети: что на земле больше воды, чем суши.
- Воспитатель: - А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей)
- Воспитатель: - Правильно, на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большом батискафе. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места.
- Музыкальная физминутка.
- Воспитатель: - А вы знаете, что все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, в толще воды, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине. Сейчас нам про некоторых обитателей морей и океанов расскажет Амира.
Амира:
Наша планета - Земля, почти наполовину состоит из воды – рек, озер, морей и океанов. В каждом из этих водоемов живет много разных животных: в маленьких водоемах, в реках и озерах живут маленькие животные – рыбы, раки и тд. А в водоемах побольше,- живут большие животные, такие как черепахи, акулы, дельфины, киты. Воспитатель: Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы отгадаете и Амирочка, расскажет про этих животных.
Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом, они часто выныривают на поверхность. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфин – очень умное, самое сообразительное животное. Они разговаривают между собой высоким свистом.Дельфинята любят играться, скатываться со спины, как с горки, выпрыгивать с воды, чтобы мама догоняла. А еще дельфины лечат людей, были случаи, дельфины спасали тонущих людей.
Киты – самые крупные животные в мире, размером примерно как 2 автобуса. Живут тоже дышат воздухом и для этого часто выныривают. Питаются эти гиганты мелкими рыбёшками и рачками. Акула — крупная морская хищная рыба.
В пучине океана акулы скользят, словно бесшумные серые тени. У акулы огромная страшная пасть. А ее треугольные зубы острые, будто ножи. Акулы едят все подряд!
И могут нападать и на людей.
Но есть Китовая акула, самая большая, которая людям не опасна. Она питается планктоном — мельчайшими организмами, содержащимися в морской воде.
Медузы – загадочные и очень красивые. Медузы могут жить лишь в солёной воде. Есть — малюсенькие, а есть гиганты. Они бывают разных цветов. Трогать их нельзя, потому что они могут обжечь.
По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем, пять пар ножек и мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.
Морской конёк — необычное животное, напоминающее маленькую волшебную лошадку. С помощью своего хвостика они прикрепляются к плавникам рыб и совершают далёкие путешествия «верхом» на этих рыбах.
Черепахи это животные, которые живут как в воде, так и на суше.
От врагов черепах защищает панцирь (домик), они в него прячутся, как только чувствуют опасность. Черепахи очень медленные животные.
Одним из самых интересных видов, живущих в океане является, скат. Он по форме напоминает ковер-самолет или большую птицу. А кончик его хвоста бьет током.
Воспитатель:Спасибо Амирочка. А нам пора возвращаться на сушу, в наш детский сад.Всплываем на поверхность.
Понравилось наше путешествие?
Фатима: Ребята я вам предлагаю сделать маленьких морских обитателей и расселить их на своих этажах. (Объяснение).Молодцы, я надеюсь, что вы продолжите изучать морские тайны. Ведь их так много и даже есть неизведанные тайны. Сегодня моря и океаны тяжело больны, им очень худо от нефти, пластика и прочих загрязняющих веществ,
Воспитатель: море загрязнили, бытовыми отходами, которые попадают с речек, кораблей, оставляют на берегу после отдыха. Рыбы, птицы, китообразные и другие морские обитатели заглатывают пластик и гибнут.Фатима: сейчас я вам покажу, как сильно загрязнены моря и океаны, и подумать как сохранить чистоту и порядок на нашей планете.
Презентация «Загрязнение морей и океанов»
Выводы: расширили знания детей о планете Земля; углубили представления об образе жизни морских и речных обитателей; дали представления детям о различных способах очистки воды;
Заключение: развивать познавательно-исследовательскую активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать; развивать творческие способности детей, мелкую моторику. Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»
Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Проект «Царство речных рыб».
Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...
Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"
В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Весна в Берендеевом царстве
Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...





