Проект "Подводное царство"
проект (подготовительная группа)

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_amiry.docx498.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»  г.п. Нарткала

Проект «Путешествие в подводный мир»

Журтова Амира Аслановна

Воспитатели:

ШеретлоковаЖанета Владимировна

Апрель 2021г.

Цель: Систематизировать знания детей о морях, океанах и морских обитателях. Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средства развития основ экологической культуры.                                                          

Обучающие задачи: - продолжать расширять знания детей о планете Земля, о морских жителях. Развивать интерес к поисковой деятельности, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.Формировать представления о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Материалы и оборудование:  магнитная доска, магниты;  иллюстрации с изображением морских обитателей; глобус, аквариум, черепаха, клей, ножницы, рисунки; карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

  • Воспитатель: И  снова рады видеть Вас, уважаемые коллеги в нашей группе.
  • У нас сегодня в гостях Успаева Фатима  Бадрудиновна , мама нашей Амиры.
  • Фатима:Ребята, сегодня мы  приглашаю вас в удивительное морское путешествие, где вы  узнаете много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины. Но прежде чем отправимся в путешествие, мы должны отгадать загадку. 
  • Загадка «На ноге стоит одной, Кружит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны». Что же это такое? 
  • Дети: - Это глобус.
  •  Воспитатель: - как вы думаете,что такое глобус?
  •   Дети: глобус-это уменьшенная  модель нашей земли.
  •  Воспитатель: - Посмотрите он весь разноцветный. Голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой. 
  • Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны. 
  • Воспитатель: - какой можно сделать вывод ребята?
  •  Дети: что на земле больше воды, чем суши. 
  • Воспитатель: - А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей) 
  • Воспитатель: - Правильно, на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.  В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большом батискафе. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места.
  • Музыкальная физминутка.
  • Воспитатель: - А вы знаете, что все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, в толще воды, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине. Сейчас нам про некоторых обитателей морей и океанов расскажет Амира.

Амира:

Наша планета - Земля, почти наполовину состоит из воды – рек, озер, морей и океанов. В каждом из этих водоемов живет много разных животных: в маленьких водоемах, в реках и озерах живут маленькие животные – рыбы, раки и тд. А в водоемах побольше,-  живут большие животные, такие как черепахи, акулы, дельфины, киты.                                                                                                       Воспитатель: Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы отгадаете и Амирочка, расскажет про этих животных.

Описание: C:\Users\User\Desktop\подводный мир\m2.jpg

Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом, они часто выныривают на поверхность. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфин – очень умное, самое сообразительное животное. Они разговаривают между собой высоким свистом.Дельфинята любят играться, скатываться со спины, как с горки, выпрыгивать с воды, чтобы мама догоняла. А еще дельфины лечат людей, были случаи, дельфины спасали тонущих людей.

Киты – самые крупные животные в мире, размером примерно как 2 автобуса. Живут тоже дышат воздухом и для этого часто выныривают. Питаются эти гиганты мелкими рыбёшками и рачками. Акула — крупная морская хищная рыба.

В пучине океана акулы скользят, словно бесшумные серые тени. У акулы огромная страшная пасть. А ее треугольные зубы острые, будто ножи. Акулы едят все подряд!

И могут нападать и на людей.

Но есть Китовая акула, самая большая, которая людям не опасна. Она питается  планктоном — мельчайшими организмами, содержащимися в морской воде.

Медузы – загадочные и очень красивые. Медузы могут жить лишь в солёной воде. Есть — малюсенькие, а есть гиганты. Они бывают разных цветов. Трогать их нельзя, потому что они могут обжечь.

По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем, пять пар ножек и мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

Морской конёк — необычное животное, напоминающее маленькую волшебную лошадку. С помощью своего хвостика они прикрепляются к плавникам рыб и совершают далёкие путешествия «верхом» на этих рыбах.

Черепахи это животные, которые живут как в воде, так и на суше.

От врагов черепах защищает панцирь (домик), они в него прячутся, как только чувствуют опасность. Черепахи очень медленные животные.

Одним из самых интересных видов, живущих в океане является, скат. Он по форме напоминает ковер-самолет или большую птицу. А кончик его хвоста бьет током.

Воспитатель:Спасибо Амирочка. А нам пора возвращаться на сушу, в наш детский сад.Всплываем на поверхность.

Понравилось наше путешествие?

Фатима: Ребята я вам предлагаю сделать маленьких морских обитателей и расселить их  на своих этажах. (Объяснение).Молодцы, я  надеюсь, что вы продолжите изучать морские тайны. Ведь их так много и даже есть неизведанные тайны. Сегодня моря и океаны тяжело больны,  им очень худо от нефти, пластика и прочих загрязняющих веществ,

Воспитатель:  море загрязнили, бытовыми отходами,  которые попадают с речек, кораблей, оставляют на берегу после отдыха.                                                             Рыбы, птицы, китообразные и другие морские обитатели заглатывают пластик и гибнут.Фатима: сейчас я вам покажу, как сильно загрязнены моря и океаны, и подумать как сохранить чистоту и порядок на нашей планете.

Презентация «Загрязнение морей и океанов»

Выводы: расширили  знания детей о планете Земля; углубили  представления об образе жизни морских и речных обитателей; дали представления детям о различных способах очистки воды;

Заключение: развивать познавательно-исследовательскую активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать; развивать творческие способности детей, мелкую моторику. Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения.

C:\Users\admin\Desktop\IMG-20210407-WA0031.jpg

C:\Users\admin\Desktop\IMG-20210407-WA0023.jpg

C:\Users\admin\Desktop\IMG-20210407-WA0036.jpgC:\Users\admin\Desktop\IMG-20210407-WA0035.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Проект «Царство речных рыб».

Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...

"Царство лекарственных растений" игровое развлечение

Викторина для детей подготовительной группы....

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Весна в Берендеевом царстве

Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...