Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Россия – Родина моя»
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширить представления детей о России как стране, в которой они живут, о ее столице;
Закреплять и обобщать знания детей о государственных и негосударственных символах России;
Воспитывать чувство патриотизма; обогащать и активизировать словарный запас детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Расширить представления детей о России как стране, в которой они живут, о ее столице;
- Закреплять и обобщать знания детей о государственных и негосударственных символах России;
- Воспитывать чувство патриотизма; обогащать и активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике, о родном крае, чтение художественной литературы, стихов о Родине, пословиц и поговорок, рисование, лепка, конструирование на тему Родины, прослушивание песен, гимна.
Материал и оборудование: политическая карта, презентация «Символы России», деревянные ложки, запись: гимн России, мелодия для игры на ложках, две карты России, карточки «животные», пазл.
Ход:
- Сегодня в нашей группе проходит видео – викторина. Мы с вами очень много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. Вы хорошо знаете свою Родину. Проверим свои знания? Тогда сыграем в викторину.
Эта игра не простая. За каждое правильно выполненное задание вы получаете часть пазла, который соберете и назовете главную достопримечательность нашей страны.
- Посмотрите внимательно на карту. На ней изображена наша Родина. Она самая большая страна в мире. Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
- Первый этап викторины называется «Государственный»
(Дети проходят на ковер для просмотра презентации)
- Скажите, как называется наша странна?
- Правильно, Россия. Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем).
- Мы с вами заем много пословиц и поговорок о нашей Родине. Я вам буду называть слова, а вы должны назвать поговорку, в которой есть эти слова.
«Служить, жить, Родине». Правильно «Жить – Родине служить».
«Человек, соловей, что, без, песни, без Родины». Правильно «Человек без Родины – что соловей без песни».
- Наша страна многонациональна. У нас живут чуваши, мордва, татары, русские, чеченцы, цыгане, буряты, марийцы, русские и т.д. Как одним словом назвать всех этих людей? (Россияне).
- Кто сможет рассказать, как образовалось наше государство?
- Правильно. Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много – много лет назад. Жили наши предки в небольших избах. Самым главным у них был князь. Его все слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги. Много княжеств было в Древней Руси – так называлась Россия. Но когда нападали враги из других стран, князья объединялись и вместе побеждали своих врагов. И наконец, поняли, что если объединяться навсегда, а не только на время войн, то будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их никто не сможет победить.
- У каждой страны есть три государственных знака, символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Какие государственные символа России вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
- Найдите флаг нашей среди других. Как называется флаг? (триколор)
- Найдите герб. Что символизирует наш герб?
- Как называется главная песня страны? Когда мы ее можем услышать?
- Предлагаю прослушать гимн. Слушают его стоя, руки по швам.
- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. Как называется столица России? (Москва).
- Ребята, кто управляет нашей страной? (Президент). Как зовут президента нашей страны? (В.В. Путин).
- Второй этап викторины «Нетрадиционная символика».
- Какие нетрадиционные символы России вы знаете? Правильно: матрешка, береза, бурый медведь, валенки, балалайка, гармонь, самовар, шапка – ушанка, деревянная ложка.
- Ложка была для русского человека не только предметом посуды, но и музыкальным инструментом. Проиграем небольшую мелодию. (Дети играют на деревянных ложках).
- Наша страна очень большая и имеет разные климатические зоны. В России есть территории, где жарко и есть где холодно.
- 4 этап «Животные России». Каких животных, обитающих в нашей стране вы знаете?
- Поделимся на две команды. Разложите на карте животных по их месту обитания, пока играет музыка.
Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли справилась вторая команда с заданием.
- Вот мы и прошли все этапы викторины, собрали все части пазла, но чтобы его собрать нужно дойти до стола сыграв в русскую народную игру «Ручеек».
(Дети играют в игру и на столе собирают пазл)
- Вы собрали пазл. Назовите главную достопримечательность России и расскажите о ней. Где располагается. Почему называется красная площадь? Правильно это Кремль. Располагается на Красной площади. Ее так назвали, потому что раньше все красивое называли красным – красна девица, красно солнышко.
- Что больше всего вам запомнилось в викторине, что понравилось, что было сложным?
- Вы настоящие патриоты нашей Родины, вы знаете историю нашей страны, животных, растения, полезные ископаемые. И за это я вам вручаю символ нашей Родины – триколор.
(Каждому ребенку дарится ленточка триколор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мать – это святое…!»
Духовно-нравственное воспитание...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Песни военных лет»
Великая Отечественная Война...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста - «Спешите делать добро»
: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную позицию...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание гражданско – патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала.Задачи:Воспитание чувства любви и уважения к матери;Воспитание нравственных качеств личности;Со...

Программа дополнительного образования.По нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.«Моя Родина - Россия»
План доп.образования для детей старшего дошкольного возраста«Моя Родина - Россия» Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, ...
