Беседа
консультация (средняя группа)

Попова Кристина Евгеньевна

План-конспект занятия для средней группы. 

Тема: «Безопасность в нашей группе» 

Задачи: 

1)Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду. 

2)Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения. 

3)Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности. 

4)Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом. 

Материалы и оборудование: 

1)Кукла Маша; 

2)Знаки опасности; 

3)Карандаш (для опыта); 

4)Медали-награды; 

5)Энциклопедия: «Правила поведения для воспитанных детей» 

Ход занятия: 

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами найдём в группе опасные места и подумаем, как же можно избежать неприятностей. А ещё постараемся вспомнить правила поведения в детском саду. 

(ребёнок рассказывает стихотворение о детском саде) 

Кто-то стучит в дверь. 

-Ребята, по-моему, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим. 

(в дверях появляется кукла Маша) 

-Здравствуй Маша. 

-(Маша) Здравствуйте. Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами. 

-Ребята, возьмём Машу в свою группу? 

(Ответы детей) 

-Проходи Маша, садись на стульчик вместе с ребятами. 

(Маша бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать) 

-Ребята, мне кажется, Маша уже нашла одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое? 

(Ответы детей) 

-Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается? 

(Ответы детей) 

-Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы свами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места. 

(Дети по одному подходят к воспитателю, берут знаки опасности и отмечают ими опасные места) 

-Ну что, Маша, теперь ты поняла, почему ударилась? 

-(Маша)Поняла, я больше не буду бегать в группе. 

-Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами. 

(Маша подходит к стульчику и встаёт на него ногами) 

-Что ты делаешь, Маша? Ты же опять можешь упасть! 

(Кукла падает со стульчика) 

-Ребята, давайте пожалеем Машу и объясним ёй, что же она опять сделала не так. 

(Ответы детей) 

 

-Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы ( стульчики, столы, шкафы, подоконники) 

-Ребята, а кто из вас может назвать ещё правила поведения в детском саду? 

( Дети рассказывают стихи о правилах поведения) 

-( Маша) Спасибо ребята, вы сколькому меня научили, а хотите я вам что-то покажу.(Опыт :дверь и карандаш). Посмотрите, ребята, что может случиться, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь. 

( Герой подходит к двери, держит карандаш в проёме и резко закрывает дверь. Карандаш ломается) 

-Ребята, что произошло с карандашом? 

( Ответы детей) 

-Да, ребята, карандаш сломался, но ведь на месте карандаша мог быть чей-то пальчик. Как думаете, это очень больно? 

( Ответы детей) 

-Вот нам ещё одно правило: нельзя баловаться дверьми и засовывать пальчики в дверную щель. 

-Ребята, вы устали? Давайте мы с вами поиграем.(проводится игра «Сделай как я») Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики мы поиграем в игру «Что хорошо, что плохо». 

-Ребята, сегодня вы все молодцы. Мы все вместе вспомнили очень много правил безопасности. Объяснили Маше, как нужно вести себя в детском саду, чтобы не попасть в беду. Маша ты всё запомнила? 

-( Маша) Да, ребята, я все-все правила запомнила и обязательно буду их соблюдать. Ещё я знаю, как нужно правильно ходить по лестнице. А вы знаете? 

(Ответы детей: не бежать, не толкаться, держаться за перила) 

-Молодцы, ребята. Вы все правила запомнили? 

( Ответы детей) 

-Ребята, а зачем же нам нужны все эти правила? 

(Ответы детей) 

-Ребята, я думаю, что сегодня вы все заслужили медали. Я сейчас вас всех награжу за то, что вы хорошо знаете правила безопасного поведения в детском соду и помогли Машу научить этим правилам . 

( Детям вручаются медали) 

-А теперь берите Машу за руку и можете идти играть 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1beseda_bezopasnost_v_gruppe.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия для средней группы.

Тема: «Безопасность в нашей группе»

Задачи:

1)Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.

2)Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения.

3)Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности.

4)Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.

Материалы и оборудование:

1)Кукла Маша;

2)Знаки опасности;

3)Карандаш (для опыта);

4)Медали-награды;

5)Энциклопедия: «Правила поведения для воспитанных детей»

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами найдём в группе опасные места и подумаем, как же можно избежать неприятностей. А ещё постараемся вспомнить правила поведения в детском саду.

(ребёнок рассказывает стихотворение о детском саде)

Кто-то стучит в дверь.

-Ребята, по-моему, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.

(в дверях появляется кукла Маша)

-Здравствуй Маша.

-(Маша) Здравствуйте. Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами.

-Ребята, возьмём Машу в свою группу?

(Ответы детей)

-Проходи Маша, садись на стульчик вместе с ребятами.

(Маша бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать)

-Ребята, мне кажется, Маша уже нашла одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое?

(Ответы детей)

-Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается?

(Ответы детей)

-Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы свами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места.

(Дети по одному подходят к воспитателю, берут знаки опасности и отмечают ими опасные места)

-Ну что, Маша, теперь ты поняла, почему ударилась?

-(Маша)Поняла, я больше не буду бегать в группе.

-Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами.

(Маша подходит к стульчику и встаёт на него ногами)

-Что ты делаешь, Маша? Ты же опять можешь упасть!

(Кукла падает со стульчика)

-Ребята, давайте пожалеем Машу и объясним ёй, что же она опять сделала не так.

(Ответы детей)

-Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы ( стульчики, столы, шкафы, подоконники)

-Ребята, а кто из вас может назвать ещё правила поведения в детском саду?

( Дети рассказывают стихи о правилах поведения)

-( Маша) Спасибо ребята, вы сколькому меня научили, а хотите я вам что-то покажу.(Опыт :дверь и карандаш). Посмотрите, ребята, что может случиться, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь.

( Герой подходит к двери, держит карандаш в проёме и резко закрывает дверь. Карандаш ломается)

-Ребята, что произошло с карандашом?

( Ответы детей)

-Да, ребята, карандаш сломался, но ведь на месте карандаша мог быть чей-то пальчик. Как думаете, это очень больно?

( Ответы детей)

-Вот нам ещё одно правило: нельзя баловаться дверьми и засовывать пальчики в дверную щель.

-Ребята, вы устали? Давайте мы с вами поиграем.(проводится игра «Сделай как я») Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики мы поиграем в игру «Что хорошо, что плохо».

-Ребята, сегодня вы все молодцы. Мы все вместе вспомнили очень много правил безопасности. Объяснили Маше, как нужно вести себя в детском саду, чтобы не попасть в беду. Маша ты всё запомнила?

-( Маша) Да, ребята, я все-все правила запомнила и обязательно буду их соблюдать. Ещё я знаю, как нужно правильно ходить по лестнице. А вы знаете?

(Ответы детей: не бежать, не толкаться, держаться за перила)

-Молодцы, ребята. Вы все правила запомнили?

( Ответы детей)

-Ребята, а зачем же нам нужны все эти правила?

(Ответы детей)

-Ребята, я думаю, что сегодня вы все заслужили медали. Я сейчас вас всех награжу за то, что вы хорошо знаете правила безопасного поведения в детском соду и помогли Машу научить этим правилам .

( Детям вручаются медали)

-А теперь берите Машу за руку и можете идти играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...