Одуванчики на поляне
план-конспект занятия

Дубенскова Анастасия Васильевна

Ознакомление  детей с приёмом нетрадиционного рисования «тычкования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchiki_na_polyanke.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА

И КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект занятия воспитателя по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в первой младшей группе

на тему: «Одуванчики на полянке»

Дубенскова Анастасия Васильевна

2025

Тема: «Одуванчики на полянке» Программное содержание:

Задачи:

Обучающие задачи: продолжать ознакамливать детей с приёмом нетрадиционного рисования «тычкования» — полусухой, жёсткой кисточкой, передавая образ пушистых одуванчиков; закрепить знания о жёлтом и зелёном цветах, совершенствовать и упражняться в технике рисования кистью.

Развивающие задачи: развивать речь, наблюдательность, внимание, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус, фантазию.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность и способность доводить начатое дело до конца, самостоятельность, любознательность.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Оборудование и материалы: полянка с жёлтыми одуванчиками, солнышко, тучка с дождиком, мольберт, иллюстрация одуванчиков, готовый образец рисунка, листы бумаги зелёного цвета (А4), гуашь жёлтого цвета, кисточка для клея из щетины, стаканчики непроливайка с водой, подставки для кисточки, салфетки (влажные).

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1.  Вводная часть:

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Давайте с вами улыбнёмся, помашем ручкой всем гостям,

И поздороваться вы не забудьте:

Мы скажем: «Здравствуйте, всем Вам!»

(Дети здороваются с гостями)

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите вокруг, что у нас нового появилось в группе?

Дети: Полянка, цветочки, трава, тучка с дождиком, бабочки, пчёлки, солнышко.

Воспитатель: Какого цвета трава?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Какого цвета цветочки?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Как называются эти цветы, которые вырастают весной?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: На что похожи жёлтые одуванчики?

Дети: На воздушный шарик, на солнышко. Воспитатель: А что общего у них с солнышком? Дети: они круглые, жёлтые, как солнышко.

Воспитатель: почему они        так        быстро        выросли        и        радуют        нас?

Правильно, их согрело солнышко, и они распустились.

Воспитатель: посмотрите на солнышко, оно весёлое или сердитое?

Тёплое или холодное? Подставьте ладошки, тепло вам?

Дети: Солнышко весёлое, тёплое, ладошкам тепло.

Воспитатель: Одуванчик настолько любит солнышко, что не сводит с него взгляда, направляет вслед за ним свою головку — цветок.

Воспитатель: вдруг набежала тучка и полился дождик, как он капает?

Покажите. (Дети показывают) Дождик поливает цветочки, и они растут.

Воспитатель: Ребята, вы знаете стихи про одуванчики?

Дети: Да.

Воспитатель:

А

давайте мы с вами расскажем стихотворение об

одуванчике.

Дети:

Одуванчик, одуванчик,

Озорной, словно болванчик…

Он мне солнышко напомнил,

Маме подарю его!

***

Желтый одуванчик,

Прямо на тропинке.

Я срывать его не буду,

Я природу берегу!

***

У меня воздушный шарик,

Желтый лучик света.

Не поверите, друзья, -

Одуванчик это!

  1.  Основная часть:

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе есть зелёная полянка.

Посмотрите, какая она большая. Какого она цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На ней нет цветов, нету одуванчиков. Нарисуем их много- много.

Воспитатель напоминает, как правильно сидеть за столом, ведь это важно для здоровья детей.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать одуванчики на полянке.

Показ и детальное объяснение воспитателя.

Рисовать цветы мы будем необычным способом – методом «тычка». Посмотрите на меня, малыши-карандаши, покажите мне свои глазки. Молодцы!

Я беру для рисования предназначенную для этого жёсткую кисточку в правую руку. Держу кисточку тремя пальцами, чуть выше медного наконечника, а левой рукой придерживаю лист бумаги. Посмотрите, я окуну кисточку в жёлтую краску и постучу по нашей зелёной полянке. Вот так. Тук- тук-тук! Вот и жёлтые цветочные головки появились на полянке. А теперь начинаем работать, но перед рисованием разомнём наши красивые пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик на поляне»

Одуванчик возник на поляне.

Соединяют руки в виде «бутона».

Ранним утром показал лепестки.

Раскрывают руки и разжимают пальчики.

Каждый лепесток красив, потому что

Медленно раздвигают, а затем соединяют пальцы.

Питают его под землёй корешки.

Соединили руки тыльными сторонами и пошевелили пальцами -

«корешками».

Вечером жёлтый цветок закрыт от всех на замок.

Плотно сжали переплетённые пальцы.

Молча засыпает, головку опускает.

Положили руки на коленки.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку, а также, что кисть – это опасный предмет. Дети приступают к работе, педагог помогает,

если есть необходимость.

Воспитатель: Кисточки ополосните и положите на подставку. А теперь наши цветы мы отнесём на полянку. Ах, сколько цветов выросло на нашей полянке!

- Дети, а когда цветочки расцветают, то появляются и летают над цветочками, кто?

Дети: Ответы детей.

  1.  Заключительная часть:

Воспитатель: Для кого мы рисовали одуванчики?

Дети: Ответы детей.

(Прилетает бабочка) Нашей бабочке очень понравились ваши одуванчики. Давайте поиграем, вы будете бабочками.

Игра «Бабочки»

Бодро бабочка проснулась, Потягушки развела…

Раз – росинкою умылась, Два – красиво закружилась, Три – нагнулась, тихо села, На четыре – полетела!

Итог.

Воспитатель: Какие все сегодня были молодцы, так хорошо вели себя, справились с работой. А что мы с вами сегодня нарисовали?

Дети: Одуванчики на полянке.

Воспитатель: Умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик

Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «Одуванчики на поляне».

Цель: познакомить детей со строением цветкаЗадачи: Образовательная: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении мять бумагу, закреплять навык рисования...