Одуванчики на поляне
план-конспект занятия
Ознакомление детей с приёмом нетрадиционного рисования «тычкования».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА
И КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект занятия воспитателя по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в первой младшей группе
на тему: «Одуванчики на полянке»
Дубенскова Анастасия Васильевна
2025
Тема: «Одуванчики на полянке» Программное содержание:
Задачи:
Обучающие задачи: продолжать ознакамливать детей с приёмом нетрадиционного рисования «тычкования» — полусухой, жёсткой кисточкой, передавая образ пушистых одуванчиков; закрепить знания о жёлтом и зелёном цветах, совершенствовать и упражняться в технике рисования кистью.
Развивающие задачи: развивать речь, наблюдательность, внимание, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус, фантазию.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность и способность доводить начатое дело до конца, самостоятельность, любознательность.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Оборудование и материалы: полянка с жёлтыми одуванчиками, солнышко, тучка с дождиком, мольберт, иллюстрация одуванчиков, готовый образец рисунка, листы бумаги зелёного цвета (А4), гуашь жёлтого цвета, кисточка для клея из щетины, стаканчики непроливайка с водой, подставки для кисточки, салфетки (влажные).
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вводная часть:
Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Давайте с вами улыбнёмся, помашем ручкой всем гостям,
И поздороваться вы не забудьте:
Мы скажем: «Здравствуйте, всем Вам!»
(Дети здороваются с гостями)
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите вокруг, что у нас нового появилось в группе?
Дети: Полянка, цветочки, трава, тучка с дождиком, бабочки, пчёлки, солнышко.
Воспитатель: Какого цвета трава?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какого цвета цветочки?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Как называются эти цветы, которые вырастают весной?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: На что похожи жёлтые одуванчики?
Дети: На воздушный шарик, на солнышко. Воспитатель: А что общего у них с солнышком? Дети: они круглые, жёлтые, как солнышко.
Воспитатель: почему они так быстро выросли и радуют нас?
Правильно, их согрело солнышко, и они распустились.
Воспитатель: посмотрите на солнышко, оно весёлое или сердитое?
Тёплое или холодное? Подставьте ладошки, тепло вам?
Дети: Солнышко весёлое, тёплое, ладошкам тепло.
Воспитатель: Одуванчик настолько любит солнышко, что не сводит с него взгляда, направляет вслед за ним свою головку — цветок.
Воспитатель: вдруг набежала тучка и полился дождик, как он капает?
Покажите. (Дети показывают) Дождик поливает цветочки, и они растут.
Воспитатель: Ребята, вы знаете стихи про одуванчики?
Дети: Да.
Воспитатель: | А | давайте мы с вами расскажем стихотворение об |
одуванчике. | ||
Дети: | ||
Одуванчик, одуванчик, | ||
Озорной, словно болванчик… | ||
Он мне солнышко напомнил, | ||
Маме подарю его! | ||
*** | ||
Желтый одуванчик, | ||
Прямо на тропинке. | ||
Я срывать его не буду, | ||
Я природу берегу! | ||
*** | ||
У меня воздушный шарик, | ||
Желтый лучик света. | ||
Не поверите, друзья, - | ||
Одуванчик это! | ||
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе есть зелёная полянка.
Посмотрите, какая она большая. Какого она цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На ней нет цветов, нету одуванчиков. Нарисуем их много- много.
Воспитатель напоминает, как правильно сидеть за столом, ведь это важно для здоровья детей.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать одуванчики на полянке.
Показ и детальное объяснение воспитателя.
Рисовать цветы мы будем необычным способом – методом «тычка». Посмотрите на меня, малыши-карандаши, покажите мне свои глазки. Молодцы!
Я беру для рисования предназначенную для этого жёсткую кисточку в правую руку. Держу кисточку тремя пальцами, чуть выше медного наконечника, а левой рукой придерживаю лист бумаги. Посмотрите, я окуну кисточку в жёлтую краску и постучу по нашей зелёной полянке. Вот так. Тук- тук-тук! Вот и жёлтые цветочные головки появились на полянке. А теперь начинаем работать, но перед рисованием разомнём наши красивые пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик на поляне»
Одуванчик возник на поляне.
Соединяют руки в виде «бутона».
Ранним утром показал лепестки.
Раскрывают руки и разжимают пальчики.
Каждый лепесток красив, потому что
Медленно раздвигают, а затем соединяют пальцы.
Питают его под землёй корешки.
Соединили руки тыльными сторонами и пошевелили пальцами -
«корешками».
Вечером жёлтый цветок закрыт от всех на замок.
Плотно сжали переплетённые пальцы.
Молча засыпает, головку опускает.
Положили руки на коленки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку, а также, что кисть – это опасный предмет. Дети приступают к работе, педагог помогает,
если есть необходимость.
Воспитатель: Кисточки ополосните и положите на подставку. А теперь наши цветы мы отнесём на полянку. Ах, сколько цветов выросло на нашей полянке!
- Дети, а когда цветочки расцветают, то появляются и летают над цветочками, кто?
Дети: Ответы детей.
- Заключительная часть:
Воспитатель: Для кого мы рисовали одуванчики?
Дети: Ответы детей.
(Прилетает бабочка) Нашей бабочке очень понравились ваши одуванчики. Давайте поиграем, вы будете бабочками.
Игра «Бабочки»
Бодро бабочка проснулась, Потягушки развела…
Раз – росинкою умылась, Два – красиво закружилась, Три – нагнулась, тихо села, На четыре – полетела!
Итог.
Воспитатель: Какие все сегодня были молодцы, так хорошо вели себя, справились с работой. А что мы с вами сегодня нарисовали?
Дети: Одуванчики на полянке.
Воспитатель: Умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»
Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...
Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"
Поддержание активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.
Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...
ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик
Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические ...
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «Одуванчики на поляне».
Цель: познакомить детей со строением цветкаЗадачи: Образовательная: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении мять бумагу, закреплять навык рисования...
