Адвент календарь
проект (старшая группа)

Осипенко Светлана Андреевна
Новый год долгожданный праздник для каждого ребенка, но как же не легко его дождаться. И в этом поможет календарь ожидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарь ожидания. 22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей средней группы.

«Адвент-календарь – Новогодние чудеса».

История Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Первые адвент-календари показывали количество дней, остающееся до Рождества. Формы календарей: домики, мешочки, пакеты, сумочки, свёртки, коробочки, развешанные на ленте. В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов

Краткая аннотация проекта: Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей среднего дошкольного возраста при тесном взаимодействии с воспитателем, музыкальным руководителем и родителями дошкольников.

Актуальность данного проекта: Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое? Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.

Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря. Адвент - календарь - это календарь ожидания, он пришел к нам из запада, предназначен он для того, чтобы помочь детям осознать, сколько дней осталось до праздника, чаще это новый год или день рождения. В моей работе Адвент - календарь направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Обоснование необходимости проекта: Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.

Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника

Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);

Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

Развивающие:

Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Воспитывать любовь к ручному труду

Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микро группе или фронтально со всеми детьми.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц (1-31 декабря)

Целевая аудитория:

Воспитатель

Дети средней группы «Звездочка»

Родители

Музыкальный руководитель

Методы и формы реализации проекта с детьми:

словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений),

наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций),

практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)

Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок.

Материально-технические ресурсы:

технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);

подбор мультфильмов;

оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).

Информационно-методические ресурсы:

обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);

Этапы реализации проекта:

  1. этап: Подготовительный.

Определение темы проекта, формулирование цели и задач.

Изготовление Адвент-календаря (Борода Дед Мороза).

Разработка мероприятий.

Создание развивающей среды.

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2-й этап. Реализация проекта.

Задания адвент-календаря:

#1055;олучили письмо от Деда Мороза и Снегурочки с адвент-календарем.

#1054;тгадывание загадок о зиме и празднике Новый год.

#1053;арисовать дома и принести рисунок-письмо «Какой подарок я хочу попросить у Дедушки Мороза».

#1055;осмотреть совместно с родителями новогодний мультик.

#1042;спомнить с детьми новогоднюю песни «В лесу родилась ёлочка».

6. «Волшебный узор» (рисование свечой).

#1042;спомнить с детьми новогодние танцы.

#1057;делать аппликацию «Дед Мороз».

#1056;аскрасить новогоднюю раскраску.

#1057;делать совместно с родителями поделку к новогоднему конкурсу.

#1057;делать по желанию новогодние шары из ниток для украшения группы.

#1056;азучивание танца медвежата.

#1055;оиграть в подвижную игру «Два мороза».

#1056;азучивание танца снежинки.

#1056;исование на снегу красками.

#1069;ксперимент «Цветные шары» для украшения прогулочного участка.

#1056;азучивани стихов к новогоднему утреннику.

#1042;ырезать снежинки для группового конкурса «Яркая снежинка- детская мечта».

#1056;азучивание танца зайчата.

#1069;ксперимент «Чистый ли белый снег».

#1042;ыучить песни к новогоднему празднику.

#1057;лепить из солёного теста «Ёлочная игрушка», из пластилина «Снеговик-почтовик».

#1053;арядить новогоднюю ёлочку в группе.

#1059;красить дома новогоднюю ёлку.

#1048;спечь вместе с родителями новогодние печенье.

#1055;ринести фотографию на тему «Моя семья возле новогодней ёлочки».

#1044;елали вместе с детьми символ года «Зайчик».

#1057;нежная дискотека «Танцы под новогодние песни».

29. Эксперимент «Пускание мыльных пузырей на улице».

#1053;овогодний утренник.

#1044;ети загадывали желания в новогоднюю ночь.

3 этап: Заключительный

Подведение итогов.

Оформление группы.

Презентация проекта.

Результат реализации проекта:

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.

Оформлена выставка поделок и рисунков

Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»

Перспективы проекта:

Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.

Значимость проекта ««Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т.п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль.

#1055;олучили письмо от Деда Мороза и Снегурочки с адвент-календарем.

#1054;тгадывание загадок о зиме и празднике Новый год.

#1053;арисовать дома и принести рисунок-письмо «Какой подарок я хочу попросить у Дедушки Мороза».

#1055;осмотреть совместно с родителями новогодний мультик.

#1042;спомнить с детьми новогоднюю песни «В лесу родилась ёлочка».

6. «Волшебный узор» (рисование свечой).

#1042;спомнить с детьми новогодние танцы.

#1057;делать аппликацию «Дед Мороз».

#1056;аскрасить новогоднюю раскраску.

#1057;делать совместно с родителями поделку к новогоднему конкурсу.

#1057;делать по желанию новогодние шары из ниток для украшения группы.

#1056;азучивание танца медвежата.

#1055;оиграть в подвижную игру «Два мороза».

#1056;азучивание танца снежинки.

#1056;исование на снегу красками.

#1069;ксперимент «Цветные шары» для украшения прогулочного участка.

#1056;азучивани стихов к новогоднему утреннику.

#1042;ырезать снежинки для группового конкурса «Яркая снежинка- детская мечта».

#1056;азучивание танца зайчата.

#1069;ксперимент «Чистый ли белый снег».

#1042;ыучить песни к новогоднему празднику.

#1057;лепить из солёного теста «Ёлочная игрушка», из пластилина «Снеговик-почтовик».

#1053;арядить новогоднюю ёлочку в группе.

#1059;красить дома новогоднюю ёлку.

#1048;спечь вместе с родителями новогодние печенье.

#1055;ринести фотографию на тему «Моя семья возле новогодней ёлочки».

#1044;елали вместе с детьми символ года «Зайчик».

#1057;нежная дискотека «Танцы под новогодние песни».

29. Эксперимент «Пускание мыльных пузырей на улице».

#1053;овогодний утренник.

#1044;ети загадывали желания в новогоднюю ночь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"

Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....

Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.

Дидактическое пособие  для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных  заданиях....

Адвент календарь-календарь ожидания.

В нашей группе появилась новогодняя традиция. Мы отмечаем сколько дней осталось до Нового года в нашем адвент-календаре.Это календарь ожидания. В ожидании самого сказочного, доброго, волшебного праздн...

Адвент календарь-календарь ожидания.

В нашей группе появилась традиция ожидания Нового года используя адвент  - календарь. Ожидать праздник веселее, когда тебя ждут сюрпризы каждый день......

Консультация для педагогов: «Адвент-календарь или календарь-ожидания. Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста.»

Консультация для педагогов: «Адвент-календарь или календарь-ожидания. Дидактическое пособие  для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста.»...