Адвент календарь
проект (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект для детей средней группы.
«Адвент-календарь – Новогодние чудеса».
История Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Первые адвент-календари показывали количество дней, остающееся до Рождества. Формы календарей: домики, мешочки, пакеты, сумочки, свёртки, коробочки, развешанные на ленте. В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов
Краткая аннотация проекта: Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей среднего дошкольного возраста при тесном взаимодействии с воспитателем, музыкальным руководителем и родителями дошкольников.
Актуальность данного проекта: Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое? Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.
Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря. Адвент - календарь - это календарь ожидания, он пришел к нам из запада, предназначен он для того, чтобы помочь детям осознать, сколько дней осталось до праздника, чаще это новый год или день рождения. В моей работе Адвент - календарь направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Обоснование необходимости проекта: Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.
Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника
Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
Развивающие:
Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Воспитывать любовь к ручному труду
Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микро группе или фронтально со всеми детьми.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц (1-31 декабря)
Целевая аудитория:
Воспитатель
Дети средней группы «Звездочка»
Родители
Музыкальный руководитель
Методы и формы реализации проекта с детьми:
словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений),
наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций),
практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)
Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок.
Материально-технические ресурсы:
технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);
подбор мультфильмов;
оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).
Информационно-методические ресурсы:
обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);
Этапы реализации проекта:
- этап: Подготовительный.
Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
Изготовление Адвент-календаря (Борода Дед Мороза).
Разработка мероприятий.
Создание развивающей среды.
Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания адвент-календаря:
#1055;олучили письмо от Деда Мороза и Снегурочки с адвент-календарем.
#1054;тгадывание загадок о зиме и празднике Новый год.
#1053;арисовать дома и принести рисунок-письмо «Какой подарок я хочу попросить у Дедушки Мороза».
#1055;осмотреть совместно с родителями новогодний мультик.
#1042;спомнить с детьми новогоднюю песни «В лесу родилась ёлочка».
6. «Волшебный узор» (рисование свечой).
#1042;спомнить с детьми новогодние танцы.
#1057;делать аппликацию «Дед Мороз».
#1056;аскрасить новогоднюю раскраску.
#1057;делать совместно с родителями поделку к новогоднему конкурсу.
#1057;делать по желанию новогодние шары из ниток для украшения группы.
#1056;азучивание танца медвежата.
#1055;оиграть в подвижную игру «Два мороза».
#1056;азучивание танца снежинки.
#1056;исование на снегу красками.
#1069;ксперимент «Цветные шары» для украшения прогулочного участка.
#1056;азучивани стихов к новогоднему утреннику.
#1042;ырезать снежинки для группового конкурса «Яркая снежинка- детская мечта».
#1056;азучивание танца зайчата.
#1069;ксперимент «Чистый ли белый снег».
#1042;ыучить песни к новогоднему празднику.
#1057;лепить из солёного теста «Ёлочная игрушка», из пластилина «Снеговик-почтовик».
#1053;арядить новогоднюю ёлочку в группе.
#1059;красить дома новогоднюю ёлку.
#1048;спечь вместе с родителями новогодние печенье.
#1055;ринести фотографию на тему «Моя семья возле новогодней ёлочки».
#1044;елали вместе с детьми символ года «Зайчик».
#1057;нежная дискотека «Танцы под новогодние песни».
29. Эксперимент «Пускание мыльных пузырей на улице».
#1053;овогодний утренник.
#1044;ети загадывали желания в новогоднюю ночь.
3 этап: Заключительный
Подведение итогов.
Оформление группы.
Презентация проекта.
Результат реализации проекта:
У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.
Оформлена выставка поделок и рисунков
Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Перспективы проекта:
Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.
Значимость проекта ««Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т.п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль.
#1055;олучили письмо от Деда Мороза и Снегурочки с адвент-календарем.
#1054;тгадывание загадок о зиме и празднике Новый год.
#1053;арисовать дома и принести рисунок-письмо «Какой подарок я хочу попросить у Дедушки Мороза».
#1055;осмотреть совместно с родителями новогодний мультик.
#1042;спомнить с детьми новогоднюю песни «В лесу родилась ёлочка».
6. «Волшебный узор» (рисование свечой).
#1042;спомнить с детьми новогодние танцы.
#1057;делать аппликацию «Дед Мороз».
#1056;аскрасить новогоднюю раскраску.
#1057;делать совместно с родителями поделку к новогоднему конкурсу.
#1057;делать по желанию новогодние шары из ниток для украшения группы.
#1056;азучивание танца медвежата.
#1055;оиграть в подвижную игру «Два мороза».
#1056;азучивание танца снежинки.
#1056;исование на снегу красками.
#1069;ксперимент «Цветные шары» для украшения прогулочного участка.
#1056;азучивани стихов к новогоднему утреннику.
#1042;ырезать снежинки для группового конкурса «Яркая снежинка- детская мечта».
#1056;азучивание танца зайчата.
#1069;ксперимент «Чистый ли белый снег».
#1042;ыучить песни к новогоднему празднику.
#1057;лепить из солёного теста «Ёлочная игрушка», из пластилина «Снеговик-почтовик».
#1053;арядить новогоднюю ёлочку в группе.
#1059;красить дома новогоднюю ёлку.
#1048;спечь вместе с родителями новогодние печенье.
#1055;ринести фотографию на тему «Моя семья возле новогодней ёлочки».
#1044;елали вместе с детьми символ года «Зайчик».
#1057;нежная дискотека «Танцы под новогодние песни».
29. Эксперимент «Пускание мыльных пузырей на улице».
#1053;овогодний утренник.
#1044;ети загадывали желания в новогоднюю ночь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"
Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....
Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.
Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных заданиях....
Адвент календарь-календарь ожидания.
В нашей группе появилась новогодняя традиция. Мы отмечаем сколько дней осталось до Нового года в нашем адвент-календаре.Это календарь ожидания. В ожидании самого сказочного, доброго, волшебного праздн...

Адвент календарь-календарь ожидания.
В нашей группе появилась традиция ожидания Нового года используя адвент - календарь. Ожидать праздник веселее, когда тебя ждут сюрпризы каждый день......

Консультация для педагогов: «Адвент-календарь или календарь-ожидания. Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста.»
Консультация для педагогов: «Адвент-календарь или календарь-ожидания. Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста.»...
