Консультация для педагогов "Современные дети, современные игры"
консультация (старшая группа)
В период дошкольного детства, игра, вступает в пору своего расцвета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Майма»
Консультация для педагогов «Современные дети, современные игры»
Подготовила: Мерчик Надежда Юрьевна
Майма, 2025г.
В период дошкольного детства, игра, вступает в пору своего расцвета.
Появляются более сложные игры как по содержанию и средствам отображения реальной жизни, так и по организации. Это сюжетно-ролевые игры, которые продолжаются длительное время с постепенным развитием и усложнением содержания, игры, глубоко затрагивающие чувства и интересы детей.
Если говорить о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало.
Тем не менее, единственный язык, который дается детям, это язык игры. В игре дети узнают мир и систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях.
Современные дети, как правило, «играют» в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживая у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.
Помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов и другие сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки-матери с куклами и кроватками! Поэтому менять необходимо все – уделять внимание тем играм, которые раньше возникали стихийно, помогать детям развивать сюжеты, которые им понятны, ориентироваться в мире игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка с пользой для него, помогать детям знакомиться с входящими в нашу жизнь техническими средствами коммуникации, обучения и развития (т. е. компьютерами). Да и концепция воспитания в современной жизни сильно изменилась – то, что прививалось детям 60 – 90 годов уже не работает. Нужно действовать другими методами, уважающими индивидуальность ребенка и принимающими его теоретические основы.
Основная проблема современного дошкольника - это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности. В результате страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.
Вот почему основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.
Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни - детство. Именно ’здесь и сейчас’ закладываются основы личности Человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"
Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...
Консультация для родителей "Современные дети, современные игры".
Современные дети, современные игры....
Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."
Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."...

Консультация для воспитателей и родителей: «Современные дети, современные игры».
Консультация для воспитателей и родителей:«Современные дети, современные игры».Говоря о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо игра...

Консультация для воспитателей и родителей: «Современные дети, современные игры».
Консультация для воспитателей и родителей:«Современные дети, современные игры».Говоря о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо игра...

Консультация "Современные дети, современные игры"
Современный ребенок, – какой он?Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад.И не потому, что изменилась приро...

Консультация на тему:«Современные дети -современные игры»
С философской точки зрения игра ребёнка является главным способом освоения мира, который она пропускает сквозь призму своей субъективности. Человек играющий – это ч...
