« Вода и её свойства»
проект (средняя группа)
Цель проекта:
формирование представлений о свойствах воды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 637 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: исследовательский. Сроки реализации: среднесрочный. Участники проекта: дети и педагоги средней группы. Актуальность: Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.
Цель проекта: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Подготовительный: выбор темы; постановка проблемы; определение цели и задач исследовательской работы; изучение методической литературы; обследования уровня развития познавательного интереса у детей; разработка плана мероприятий проекта. Основной: занятия; наблюдения на прогулках; беседы; игры-эксперименты; чтение художественной литературы; работа с родителями. Заключительный : итоговое занятие по теме « Волшебница — вода»; оформление фотовыставки «Жизнь юных следопытов»; создание картотеки « Опыты и эксперименты с водой»; создание практического материала для родителей: памятки, консультации. Этапы проекта :
Формы работы: оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований; оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов; проведение занятий ; дидактические игры, способствующие реализации цели проекта : «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?», «Хорошо-плохо», «Что было бы, если…», «Тонет- не тонет»; наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями; чтение художественной литературы: « Путешествие Капельки» ; беседы: «Что такое вода?», «Где «живёт» вода?», «Что умеет вода?» ? « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?» опыты и эксперименты с водой : «Вода прозрачная», «Вода жидкая, может течь», «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет», «Шагающая вода».
Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта «Вода и её свойства» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить косточки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (В стаканчике с водой мы видим косточку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Опыт №1. Вода прозрачная.
Опыт №2. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? (Песок не растворился). Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? (Песок растворился). Вывод : сахарный песок растворяется в воде, а обычный песок нет.
Опыт №3. Шагающая вода. Поставить 7 стаканов в ряд. В 1,3,5,7 стаканы налить воды, покрасить воду в разные цвета. Свернуть салфетку трубочкой и опустить концы в стаканы. Наблюдаем, как покрашенная вода будет набираться и смешиваться. Вывод : вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается ; под действием силы тяжести вода опускается в пустой стакан и смешивается.
Результат реализации проекта Дети имеют представление о воде, её свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...

