Мастер - класс «Использование опорных схем мнемотехники в работе с детьми по трудовому воспитанию»
материал (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №196”
Мастер-класс «Использование опорных схем мнемотехники в работе с детьми по трудовому воспитанию»
Подготовила:
Воспитатель Кикеева Е. М.
Г. Оренбург
Цель: трансляция опыта использования метода мнемотехники в трудовом воспитании дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Задачи:
-расширить и закрепить знания участников мастер-класса о понятии мнемотехники, раскрыть актуальность;
-познакомить с особенностями работы по мнемотаблицам;
-дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц в трудовом воспитании.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, оно воспитывается с самого раннего детства. Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста.
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – это одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества, развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Исходя из этого трудовое воспитание это система формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду.
В дошкольном учреждении используют следующие виды труда :
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, оно воспитывается с самого раннего детства. Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста.
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – это одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества, развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Исходя из этого трудовое воспитание это система формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду.
В дошкольном учреждении используют следующие виды труда :
самообслуживание,
бытовой хозяйственно- бытовой труд,
труд в природе,
ручной труд.
Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, приём пищи, санитарно- гигиенические процедуры)
Хозяйственно – бытовой труд- это труд по уборке помещения, мытьё посуды, стирка и т. д.
Труд в природе. - уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде (огород на подоконнике,уход за комнатными растениями, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.
Ручной труд - изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева.
Ведущий:
- Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, когда нет под рукой компьютера, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.
Предлагаю всем присутствующим самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такие яркие и полезные карточки. Данное пособие поможет:
-познакомить детей с общей схемой трудовой деятельности;
-формировать умение детей проводить самостоятельно трудовую деятельность в практике.
Но, вначале давайте вспомним, что такое «Мнемотехника»? (Ответы участников)
Мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации путём образования ассоциаций (связей).
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.
Какие бывают опорные схемы в мнемотехнике? (Ответы участников)
Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.
Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.
Мнемодорожка – это таблица из 3-4 клеток, расположенных линейно.
Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация.
Мнемотаблица может быть нарисована от руки или составлена из картинок, как коллаж. На начальном этапе обучения, лучше рисовать небольшие по объему таблицы-ленты, расположив 3-4 картинки в ряд. Детям интересно раскрашивать эти картинки, а позже и подсказывать вам свои идеи для рисунка.
Ведущий:
А теперь мы с вами будем учиться формулировать алгоритм выполнения действий. Предлагаю всем присутствующим поработать с опорными схемами для создания мнемотаблиц по трудовому воспитанию. При входе в зал каждый из вас получил картинку, тем самым мы разделились на 3 подгруппы и определились с темой:
1. картинка, на которой изображён цветок.
2. картинка, на которой изображена ложка.
3. картинка, на которой изображена кровать.
Посмотрите: на столах на перевё рнутом листе название темы:
1 группа - «Пересадка растений»
2 группа - «Накрывание на стол».
3 группа- «Заправление кровать»
Ведущий:
-Предлагаю каждой подгруппе сделать мнемотаблицу по плану, который представлен на слайде:
План выступления представителя каждой подгруппы:
1. Определение основных понятий
2. Описание действий
3. Обсуждение доклада.
Ведущий: например
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя.
-Давайте рассмотрим мнемотаблицу, у многих она есть в группах, с помощью, которой можно научить детей одеванию в определенной последовательности в зимний период (педагог показывает мневмотаблицу). Сначала ребёнок надевает колготки, носки, футболку, штаны, кофту, затем обувает сапоги, после этого надевает куртку, шапку, шарф, варежки. (Ответы участников)
Ведущий: Выбирайте, нужную схему и можете приступать. Ваша задача составить мнемотаблицу и представить её для всех в целом виде по плану.
Обращаю ваше внимание на то, что для каждой подгруппы заготовлены пустые схемы и фломастеры.
(на работу подгруппам предоставляется 5 минут. По окончании работы представитель каждой подгруппы предлагает вниманию участников мастер-класса, изготовленную мнемотаблицу; во время обсуждения доклада отвечает на вопросы представителей других подгрупп).
Ведущий:
- А как я использую в образовательном процессе схемы покажу в видеофрагменте образовательной деятельности с детьми.
-В конце нашей встречи, я хотела бы вам показать разные мнемотаблицы.
(воспитатель показывает на слайдах мнемотаблицы)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Использование традиционной народной куклы в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс для воспитателей ГБОУ....

Мастер-класс «Использование методики Зайцева в коррекционной работе с детьми ОНР»
Познакомить педагогов с методикой Н.А. Зайцева; представить собственный опыт работы с данной методикой и предложить варианты использования её в ДОУ и дома....

мастер-класса «Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи
Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи...

Мастер-класс «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»
Мастер-класс«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»...

Мастер-класс «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми»
Мастер-класс для родителей...

«Использование опорных схем- моделей в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагогическая находка...

Консультация для педагогов «Использование опорных схем моделирования в работе с детьми по трудовому воспитанию»
Автор делится опытом, как использует опорные схемы в воспитательном процессе для организации эффективного обучения и развития детей в группе, для приучения к самообслуживанию и формированию привычки к...
