«Матрёшка в подарок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект Открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа) «Матрёшка в подарок»
Автор: Баркова Лариса Александровна
Организация: муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»
Цель занятия.
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Знакомить с народным промыслом.
Задачи:
- Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
- Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
- Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве. Воспитывать уважение и любовь к природным и культурным символам России.
- Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия(богатая, большая, необъятная). Государственные символа- герб, флаг, гимн, президент. Народный промысел, национальность.
Материалы к занятию:
Видео – презентация; карта России, государственные символы – флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов. Наглядно-дидактические пособия; Матрёшка.
Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский “Мы едим, едим, едим”. Народные мелодии.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу, начинает звучать народная мелодия.
Воспитатель : «Ребята, послушайте какая весёлая музыка ! Как же хочется пуститься в пляс!» (Воспитатель с детьми делает одно, два движения под музыку) «Откуда тут такая весёлая музыка?»
Раздаётся стук в дверь, за дверью стоит большая матрёшка и конверт с письмом.
Воспитатель : «Ребята, посмотрите, что за гостья! А ещё письмо! Нужно прочитать»
Воспитатель читает письмо « Дорогие ребята, это мой подарок для Вас! Кукла Матрёшка. Вы сможете оставить её себе, как только вернетесь из путешествия! Ваш Волшебник»
Воспитатель : Ребята, кто знает, что это за красивая куколка?» (ответы детей) Хотим оставить себе такой подарок?( ответы детей) Ну, тогда превращаемся в поезд и отправляемся в путешествие!
Дети кладут руки друг другу на плечи и змейкой, за воспитателем отправляются по группе. Звучит песня «Мы едем, едем, едем».
Воспитатель: «Мы приехали на первую станцию. Она называется «Географическая»
Воспитатель обращает внимание детей на карту страны.
На планете голубой
Есть наш общий дом родной!
Краше в мире не найдёшь-
Страны в которой ты живешь!
На планете много разных стран, но самая большая из них- наша страна. В которой мы живём. Как она называется? (Россия)
Воспитатель:
Правильно, Россия. Наша страна Россия - большая, необъятная.
-Ребята какими словами еще можно назвать нашу страну?
Ответы детей (Любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)
(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.)
Воспитатель: (Россияне)Ребята, как вы думаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель:Правильно, так называются люди, которые живут в нашей стране (Россияне). Верно и мы с Вами тоже – россияне!
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег ,а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. Вот и нам пора в дорогу.
Дети отправляются дальше на поезде под музыку.
Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь». Дети становятся друг за другом, берутся за руки и преодолевают препятствия: идут змейкой. На экране появляется картинка леса, звук пения птиц.
Воспитатель: Вот мы прибыли на новую остановку это станция «Природная»
«Тут мы узнаем с Вами о красоте нашей природы!»
Воспитатель с детьми смотрит презентацию о русской природе, обращая внимание на широкие реки, красивые поля и луга, величественные леса, высокие горы.
Как красиво. Давайте сядем, отдохнем. (Раздается рев медведя) Кто это так ревет?
Дети: Медведь.
(На экране картинка медведя)
Воспитатель: Да это бурый медведь. Медведь - хозяин леса. Он большой, сильный. Это одно из самых крупных хищных животных нашей планеты. Он не просто силен, он могуч, коварен и лют. При кажущейся неповоротливости может быть быстрым и ловким. Он хорошо плавает, ныряет, ловко лазает по труднодоступным местам в поисках пищи.
Медведь - символ богатырской силы, добродушия и ярости, но он может быть послушным, даже смешным. Ребята, где можно встретить такого медведя? (Ответы детей) Конечно же, в цирке. В России люди давно научились приручать медведей, они легко поддаются дрессировке, в цирке мы их видим танцующих, ездящих на велосипеде. Медведь - это национальный символ нашей родины. Запомните это.
Отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.(Береза)
Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье и счастье. Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель. Это очень красивый и нежный символ нашей родины.
Воспитатель предлагает детям собрать разрезную картинку (картинка березы)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Словно – березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Робко на ветках сидят.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)
Воспитатель «Нам пора отправляться дальше!»
Остановка «Финишная».
Воспитатель: Наше с вами путешествие заканчивается! Вот в какое путешествие нас отправлял волшебник – в путешествие по Родине! Вам понравилось? Давайте немного поиграем!
Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»
– Как называется страна в которой мы живём?
Воспитатель: Ребята, мы по праву можем оставить весёлую и расписную матрёшку себе! Она будет стоять у нас в группе!
Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других стран, то обязательно покупают матрешку, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек! Её любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия». Матрёшка - это тоже символ нашей страны. Теперь и вы можете играть с этой замечательной игрушкой. Пусть она вас только радует.
По всем этим символам, люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней не были. Эти символы когда-то давно придумал русский народ. И мы с вами должны знать символы нашей страны и любить свою родину.
В завершении снова звучат народные мотивы.
Воспитатель: « Следующая станция называется “Государственная”» (работа в центре патриотического васпитания.)
Мы прибыли в главный город нашей страны – столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства?
Давайте послушаем стихотворение о Москве
Москва – это красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
-Ребята, кто знает а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента. Кто является президентом нашей страны? (В.В Путин)
-Ребята, посмотрите это государственные символы России? Назовём их . (Флаг,герб,гимн)
У России флаг трехцветный. Три полосы – белая, синяя, красная. (рассматриваем флаг)
Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет – цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает(Солнце,огонь,тепло).
Воспитатель включает куплет из гимна России.
«Вот как торжественно звучит гимн страны. Когда вы его могли слышать?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"
Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"...

Презентация открытого мероприятия "Матрёшка в подарок" (в рамках проекта "Русское народное творчество")
Презентация открытого мероприятия "Матрёшка в подарок" (в рамках проекта "Русское народное творчество")...
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...
Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.
Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.27 мая отмечается праздник, посвященный всем соседям. Этот праздник считается одним из самых необычных, и о нем ...
