Нейроигры
статья (старшая группа)

Харенко Елена Викторовна

Доклад на тему: "Развитие ребенка посредством использования нейроигр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neyro.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие ребенка посредством использования нейроигр.

Цель: РАЗВИТИЕ ВСЕХ БЛОКОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Задачи: Формирование пространственных представлений. Развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, координации, межполушарного взаимодействия. Обучение самоконтролю.

Игра – это ведущая деятельность детей. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребенка. В игре у ребят растет интерес и мотивация к занятиям.

Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге.

 «Нейроигры» задействуют мозг ребенка, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, обучают самоконтролю.

Кому особенно полезны  нейроигры?  Детям,  которым сложно сосредотачиваться,  запоминать материал, переключаться с одного вида деятельности на другой, а также тем, у кого есть проблемы с поведением и обучением. Они будут полезны и тревожным детям, которые боятся ошибок.  Все это корректируется нейроиграми.

Задания предназначены  для активизации работы мозга, развития уровня внимания и памяти, развития высших психических и моторных функций, межполушарного взаимодействия. А также направлены на развитие зрительного анализатора, пространственной ориентировки, графических и двигательных навыков, двуручной координации.

Совсем необязательно иметь какие-либо нарушения в развитии.  Игры  в любом случае это полезно и интересно для каждого. Дети развиваются играя. Им важно взаимодействовать со сверстниками, учиться работать в команде и за самого себя, видеть свои ошибки и делать выводы.

Упражнения подобраны от простого к сложному – это позволяет совершенствовать мелкую моторику детей.

Преимущества использования нейроигр: игровая форма обучения;  эмоциональная привлекательность;  многофункциональность; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом; активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно- развивающем процессе.

Хотелось бы поделиться некоторыми играми и приемами, которые используем в своей работе c детьми.

  1. Дидактическая игра «Нейротаблицы на внимание».  В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа.
  2. Дидактическая игра «Умные дорожки», где нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке, или «пропрыгать» пальчиками по «кочкам».

  1. Нейроигра «Твистер», только здесь задействованы пальцы рук.

Детям предлагается расположить пальчики на цветных кружках. Для кадждого пальчика свой цвет. Далее перед ребенком выкладывается дорожка из цветных кружков в разной последовательности. Задача детей: поднимать вверх пальцы, которые находятся на кружках такого же цвета.  Для начала можно попробовать поиграть с ведущей рукой детей. Затем добавить вторую руку. И тогда уже нужно будет поднимать пальцы обеих рук одновременно.

  1. Упражнение «Игра Нейроладошки»  на закрепление цифр. Педагог называет любое число в произвольном порядке. Ребенок должен дотронуться до заданного числа.
  2. Игра «Колечки» ребёнку предлагается поочередно соединить пальчики руки с большим пальцем. Сначала одной рукой, затем другой. Как только ребёнок научился делать эти упражнения, предлагаем ему поиграть двумя руками одновременно. Затем можно усложнить игру, на каждый пальчик мы надеваем по звуку. Ребёнок должен в памяти удержать все звуки. Это сложная задача. Начинать нужно с одного или двух звуков доводя до четырёх звуков. Затем усложняем задачу, ребёнок должен показать на каком пальчике живет звук.
  3. Игра «Цепочка» суть игры остается такой же, но на одной руке живут гласные звуки, а на другой согласные. Если мы соединим согласный и гласный звуки  мы получим слоги. Это пригодится нам в обучении чтению ребёнка. И так можно усложнять задачу до бесконечности.
  4. Игра «Фонарики» рекомендована для детей более раннего возраста. Эта игра помогает сформировать межполушарные связи в головном мозге. Задача состоит в том, чтобы делать разноименные движения рук. Одна рука сжата в кулак, другая лежит ладонью. Задача во время произношения стихотворения  совершать ритмические движения. Самое главное чтобы ребёнок почувствовал ритм. В этом ритме произносит слова взрослый и ребёнок.
  5. Игра «Блинчики» очень похожая игра  на предыдущую, только движения идут тыльной стороной ладони и внутренней.
  6. Игра «Зеркальное рисование» для этого вам потребуется 2 карандаша или маркера, лист бумаги. Один  рисунок выполняется двумя руками одновременно.
  7. Игра «Дартс Самолетики» на развитие глазомера, меткости и точности движений.
  8. Игра «Прыжки по следам» эта игра развивает ориентировку в собственном теле и способствует межполушарному взаимодействию. Также эта игра направлена на развитие координации,  зрительного восприятия и внимания.
  9. Игра «Передай мяч другу» на координацию движений, внимание, взаимодействие с друзьями.

 

Таким образом, нейроигры, повышают познавательный интерес, учебную мотивацию, помогают детям не бояться ошибок, развивают мелкую моторику и коммуникативные навыки. Ведь игра – это естественное состояние и потребность любого ребёнка. И абсолютно у любой игры есть развивающий потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Нейроигры"

Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить...

Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"

На мастер-классе представлена  система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...

Занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике

Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике...

Картотека игр "Нейроигры"

Для использования в работе с дошкольниками....

Мастер-класс НЕЙРОИГРЫ

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего з...

Пособие нейроигр для детей с родителями

Развиваем внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки; межполушарное взаимодействие...

«ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ. НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД».

Семья это важнейший из фактов, сопровождающий человека всю его жизнь. Семья призвана обеспечить эмоционально-устроенную среду для ребенка, то есть  состояние комфорта, защищённости и раскрепощенн...