«Доброта живёт повсюду»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Доброта живёт повсюду»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
- познакомить с понятием «Благотворительность»;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Материалы к занятию:
Цветок с лепестками, карандаши, смайлики, аудиозапись песни «Доброта Барбарики»,мячик, картинки с добрыми и плохими поступками, угощение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Доброта живёт повсюду»
Материалы к занятию:
Цветок с лепестками, карандаши, смайлики, аудиозапись песни «Доброта Барбарики»,мячик, пословицы, картинки с добрыми и плохими поступками, угощение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту и теплоту, что живут в наших сердцах. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается теплота и доброта. А теперь откройте все глазки и подарите друг другу свою очаровательную улыбку.
Воспитатель: - Давайте все вместе произнесём слово «До – бро - та». Удивительное, волшебное слово.
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный.
Воспитатель:: Ой, ребята слышите музыку? Это кто-то к нам летит в гости
(Входит фея)
ДЕТИ :Здороваются с феей
Фея: Здравствуйте ребята! Я фея цветов, прилетела к Вам с Волшебным цветком. Но по пути мне встретилась Злая Королева и заколдовала мой цветок! Расколдовать его могут только добрые и вежливые ребята. Ведь волшебный цветок оживет лишь от добрых поступков. Желаю Вам удачи, а я полетела по важным делам .Пока,пока…
(уходит Фея)
Воспитатель: Ну что ребята, непростая перед нами задача,оживим наш цветок?
Дети: Да!
Воспитатель:.: Тогда слушайте первое задание:
1.Игра «Назови ласковое слово»
Я буду называть слово, и бросать мячик, а вы должны это слово произнести ласково. Например, солнце, вы говорите солнышко, и кидаете мячик мне обратно.
Птица – птичка;
Заяц – зайчик (зайчишка); Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.
Мама – мамочка;
Трава – травка.
Лиса – лисичка;
Яблоко – яблочко;
Солнце – солнышко;
Собака – собачка;
Рука – ручка;
Стол – столик;
Нос – носик;
Кошка – кошечка
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось произносить ласковые слова? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ласковые слова душу согревают. Молодцы, справились с первым заданием. Наш цветок распускает первый лепесток. Воспитатель прикрепляет один лепесток к стеблю цветка.
Воспитатель: -Приступим к следующему заданию.
Игра "Доскажи словечко"
Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".
(ведущий читает, дети заканчивают предложения.) "Доскажи словечко"
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Воспитатель: Задание мы с вами выполнили.
А вот ещё лепесток. Давайте прикрепим.
Наш цветочек распускает второй лепесток.
Воспитатель:.: Ребята, нам нужно найти 3 лепесток. А давайте мы свами станцуем и злая Королева Грубости станет добрее. И отдаст нам 3
лепесток. Вставайте врассыпную.
Физкультминутка
Звучит песня Барбариков «Доброта».
Дети исполняют танцевальные движения под музыку вместе с воспитателем.
Воспитатель.: - О чём поётся в песне?
Дети: - О доброте.
Воспитатель: - Садитесь на стулья, посмотрим с Вами сценку.
Дети сидят на стульях. Двое детей в костюмах Зайки и Ёжика участвуют в сценке. (звучит тихая музыка)
В.: В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне морковку нашли.
Ёжик навстречу морковке шагнул
Заяц морковку к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
В.: Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Воспитатель: - Ребята, почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссорить
ся с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссора не произошла? Как бы Вы поступили в данной ситуации? (ответы детей)
Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик смогли договориться.
Воспитатель: В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне морковку нашли.
Ёжик на встречу морковке шагнул
Заяц морковку к себе потянул
Заяц сказал: «Угощаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: итак, как же следует поступать с друзьями, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться, уступать другу)
Ребята, молодцы, вы знаете, как вести себя по отношению к другу, чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.
Воспитатель: А впереди нас ждёт следующее задание.
4.Задание «Эмоции»
В.:- Вы когда-нибудь злились? А как выглядит злой человек?
Задание: На столах карандаши желтого и красного цвета. Необходимо раскрасить смайлик.Как вы думаете злость какого цвета? А радость?
Дети выполняют задание
Воспитатель:.: - Молодцы, ребята. И наш цветочек распустил ещё один лепесток. У нас уже 4 лепестка.
Нам осталось выполнить последнее задание, и волшебный цветок оживёт.
Я предлагаю с помощью ваших раскрашенных смайликов определить где хорошие поступки, а где плохие(жёлтые обозначают добрые поступки; красные – плохие поступки)
Скажите ребята ,вы много хороших поступков делаете?
А плохих ?
Воспитатель:.: - Я буду показывать картинки , а вы должны определить поступок, и какой он хороший или плохой. Если добрый поступок, вы поднимаете жёлтый смайлик, если плохой – красный.
5. Хорошие и плохие поступки
- «Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет»
- «Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке»
- «Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву»
- «Дети разбили вазу с цветами»
- «Мальчик дразнит девочку, она плачет»
- «Бабушка с внучкой лепят пирожки из теста»
- «Дети помогают маме на кухне готовить»
Скажите ребята ,вы много хороших поступков делаете?
А плохих?
Воспитатель:.: - Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и оживили волшебный цветок. Правда он очень красивый? Молодцы!
Ребята, а чему вы научились? (ответы детей: быть добрыми, дружными и вежливыми)
Давайте тогда посмотрим, чему же вы научились у Феи. Вы готовы?
Мы поиграем в Игру ««Да-да-да», «нет-нет-нет».
На слова «да – да – да» хлопайте в ладоши, а на слова «нет – нет – нет» грозите пальчиком.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
В.: - Молодцы!
Воспитатель: Теперь я вижу, что к вам действительно помогли Фее доброте. И вы всё знаете про доброту и дружбу. Добрая Фея приготовила для вас и для наших гостей сюрприз – сладкое угощение. Дети берут конфеты и угощают гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы.
Предоставлен материал по проведению занятия на развитие толерантного отношения воспитанников друг к другу....

Доброта живёт повсюду
Задачи: познакомить с понятием «Благотворительность»; формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в л...

Конспект занятия в старшей группе НОДА "Доброта живёт повсюду"
Конспект занятия в старшей группе НОДА "Доброта живёт повсюду"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группе Название: «Доброта живёт повсюду»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группеНазвание: ...

Конспект занятия « Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:- познакомить с понятием «Благотворительность»;- ф...

Конспект занятия в старшей группе « Доброта живёт повсюду»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. ...
