«Доброта живёт повсюду»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Доброта живёт повсюду»

Цель: обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

познакомить с понятием «Благотворительность»;

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Материалы к занятию:

Цветок с лепестками, карандаши, смайлики, аудиозапись песни «Доброта Барбарики»,мячик, картинки с добрыми и плохими поступками, угощение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Доброта живёт повсюду»

Материалы к занятию:

Цветок с лепестками, карандаши, смайлики, аудиозапись песни «Доброта Барбарики»,мячик, пословицы, картинки с добрыми и плохими поступками, угощение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту и теплоту, что живут в наших сердцах. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается теплота и доброта. А теперь откройте все глазки и подарите друг другу свою очаровательную улыбку.

Воспитатель: - Давайте все вместе произнесём слово «До – бро - та». Удивительное, волшебное слово.

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный.

 Воспитатель:: Ой, ребята слышите музыку? Это кто-то к нам летит в гости

(Входит фея)

ДЕТИ :Здороваются с феей

Фея: Здравствуйте ребята! Я фея цветов, прилетела к Вам с Волшебным цветком. Но по пути мне встретилась Злая Королева и заколдовала мой цветок! Расколдовать его могут только добрые и вежливые ребята. Ведь волшебный цветок оживет лишь от добрых поступков. Желаю Вам удачи, а я полетела по важным делам .Пока,пока…

(уходит Фея)

Воспитатель: Ну что ребята, непростая перед нами задача,оживим наш цветок?

Дети: Да!

Воспитатель:.: Тогда слушайте первое задание:

1.Игра «Назови ласковое слово»

Я буду называть слово, и бросать мячик, а вы должны это слово произнести ласково. Например, солнце, вы говорите солнышко, и кидаете мячик мне обратно.

Птица – птичка;

Заяц – зайчик (зайчишка); Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.

 Мама – мамочка;

 Трава – травка.

Лиса – лисичка;

Яблоко – яблочко;

Солнце – солнышко;

Собака – собачка;

Рука – ручка;

 Стол – столик;

Нос – носик;

 Кошка – кошечка

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось произносить ласковые слова? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ласковые слова душу согревают. Молодцы, справились с первым заданием. Наш цветок распускает первый лепесток. Воспитатель прикрепляет один лепесток к стеблю цветка.

Воспитатель: -Приступим к следующему заданию.

  Игра "Доскажи словечко"

Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".

(ведущий читает, дети заканчивают предложения.) "Доскажи словечко"

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает: «Мишка здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель: Задание мы с вами выполнили.

А вот ещё лепесток. Давайте прикрепим.

Наш цветочек распускает второй лепесток.

Воспитатель:.: Ребята, нам нужно найти 3 лепесток. А давайте мы свами станцуем и злая Королева Грубости станет добрее. И отдаст нам 3

лепесток. Вставайте врассыпную.

Физкультминутка

Звучит песня Барбариков «Доброта».

Дети исполняют танцевальные движения под музыку вместе с воспитателем.

Воспитатель.: - О чём поётся в песне?

Дети: - О доброте.

Воспитатель: - Садитесь на стулья, посмотрим с Вами сценку.

Дети сидят на стульях. Двое детей в костюмах Зайки и Ёжика участвуют в сценке. (звучит тихая музыка)

В.: В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

      Жили два друга Зайчик и Ёжик

      Как-то они на прогулку пошли

      И на поляне морковку нашли.

      Ёжик навстречу морковке шагнул

      Заяц морковку к себе потянул

Заяц«Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

В.: Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся«Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!» 

Воспитатель: - Ребята, почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

 - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссорить

ся с друзьями? (ответы детей)

 - Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссора не произошла? Как бы Вы поступили в данной ситуации? (ответы детей)

Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик смогли договориться.

Воспитатель: В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне морковку нашли.

Ёжик на встречу морковке шагнул

Заяц морковку к себе потянул

Заяц сказал«Угощаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: итак, как же следует поступать с друзьями, чтобы не ссориться? ответы детей: уметь договариваться, уступать другу)

Ребята, молодцы, вы знаете, как вести себя по отношению к другу, чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.

Воспитатель: А впереди нас ждёт следующее задание.

4.Задание «Эмоции»

В.:- Вы когда-нибудь злились? А как выглядит злой человек?

Задание: На столах карандаши желтого и красного цвета. Необходимо раскрасить смайлик.Как вы думаете злость какого цвета? А радость?

Дети выполняют задание

Воспитатель:.: - Молодцы, ребята. И наш цветочек распустил ещё один лепесток.  У нас уже 4 лепестка. 

Нам осталось выполнить последнее задание, и волшебный цветок оживёт.

Я предлагаю с помощью ваших раскрашенных смайликов определить где хорошие поступки, а где плохие(жёлтые обозначают добрые поступки; красные – плохие поступки)

Скажите ребята ,вы много хороших поступков делаете?

А плохих ?

Воспитатель:.: - Я буду показывать картинки , а вы должны определить поступок, и какой он хороший или плохой. Если добрый поступок, вы поднимаете жёлтый смайлик, если плохой – красный.  

5. Хорошие и плохие поступки

  1. «Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет»
  2. «Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке»
  3.  «Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву»
  4. «Дети разбили вазу с цветами»
  5.  «Мальчик дразнит девочку, она плачет»
  6.  «Бабушка с внучкой лепят пирожки из теста»
  7.  «Дети помогают маме на кухне готовить»

Скажите ребята ,вы много хороших поступков делаете?

А плохих?

Воспитатель:.: - Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и оживили волшебный цветок. Правда он очень красивый? Молодцы!

Ребята, а чему вы научились? (ответы детей: быть добрыми, дружными и вежливыми)

Давайте тогда посмотрим, чему же вы научились у Феи. Вы готовы?

Мы поиграем в Игру ««Да-да-да»«нет-нет-нет». 

На слова «да – да – да» хлопайте в ладоши, а на слова «нет – нет – нет» грозите пальчиком.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

В.: - Молодцы!

Воспитатель: Теперь я вижу, что к вам действительно помогли Фее доброте. И вы всё знаете про доброту и дружбу. Добрая Фея приготовила для вас и для наших гостей сюрприз – сладкое угощение.  Дети берут конфеты и угощают гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы.

Предоставлен материал по проведению занятия на развитие толерантного отношения воспитанников друг к другу....

Доброта живёт повсюду

Задачи: познакомить с понятием «Благотворительность»; формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в л...

Конспект занятия в старшей группе НОДА "Доброта живёт повсюду"

Конспект занятия в старшей группе НОДА  "Доброта живёт повсюду"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группе Название: «Доброта живёт повсюду»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группеНазвание: ...

Конспект занятия « Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы

Цель: обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:- познакомить с понятием «Благотворительность»;- ф...

Проект: " Мы волонтеры. Доброта живёт повсюду"

Проект: " Мы волонтеры. Доброта живёт повсюду"...

Конспект занятия в старшей группе « Доброта живёт повсюду»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. ...