Все мы разные, но все мы вместе.
план-конспект занятия

Дубенскова Анастасия Васильевна

Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_my_raznye_no_vse_my_vmeste.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект: «Мы такие разные, но все мы вместе».

     

Выполнила:

Воспитатель Дубенскова А.В.

Красноармейск 2025

«Мы такие разные, но все мы вместе».

 

   Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

обучающие:

 - формировать у детей положительное отношение к миру, другим людям и самому себе;

- познакомить с понятием «толерантность»;

воспитательные:

- воспитывать толерантность и уважение по отношению к окружающим, желание учитывать интересы и чувства других;

- эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.

развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, умение действовать согласованно, умение совершать по собственной воле добрые поступки для тех, кто в этом особенно нуждается;

 

 - развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ

   Организационный момент:

  Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – беремся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

 

- Я рада видеть всех вас здоровыми, с хорошим настроением.

   

Дети садятся на стульчики, тьютор достаёт «волшебную» коробочку, в которой находится маленькое зеркальце.

   

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с самым главным человеком, портрет которого находится в сундучке.

    Дети заглядывают в сундучок и видят своё отражение в зеркале.

   

Воспитатель: Ребята, кто же самый главный человек на земле? (дети делают вывод, что это они сами)

     - А кто вы такие? Да, мы с вами все люди.

- А почему нас всех называют одинаково — «люди»?

- Чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п).

- А что еще нас объединяет, мы узнаем с помощью игры «Аплодисменты»

(я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все):

 

Встаньте все те, кто:

·            умеет петь;

·            любит кататься на каруселях;

·            любит смотреть мультики;

·            любит мороженое;

·            любит играть;

·            умеет рисовать;

·            любит животных;

·            умеет читать;

·            любит танцевать.

 

 Воспитатель:

  - Ребята, а люди все одинаковые?  

  -  Посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого вы видите? (фото людей)            

  • Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. Но мы с вами с терпением и уважением относимся к тем, кто не такой как мы.

    - Ребята, вот мы с вами общаемся, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, весом, желаниями.

    И сейчас мы с вами это проверим, чем же мы отличаемся друг от друга.

Упражнение «Слушай и выполняй» (встать в круг):

·            Выйдите в круг те, у кого темные волосы.

·            Покивайте головой те, кто мальчики.

·            Поднимите руку у кого есть сестра.

·            Присядьте те, у кого есть брат.

 

- А какие ещё могут быть разные люди, мы узнаем с помощью игры:

        Игра «Наоборот» (с мячом)

       Давайте подберем противоположные значения к словам:

грустные – веселые,

полные – худые,

здоровые – больные,

высокие – низкие,

умные – глупые,

добрые – злые,

молодые – старые.

     

- Мы все разные, у каждого есть свои особенности, и мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас неповторим, но все мы нужны друг другу.

     

Упражнение «Все мы разные»

Тьютор: «Ты на друга посмотри, в чём различия назови».

Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого.  Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге. Например: «У меня синее платье, а у Саши серая футболка; у меня косички, а у Ксюши стрижка; у меня красный бант, а у Серёжи нет банта». Сначала говорят дети, стоящие в одной шеренге, потом - в другой.

       

Физминутка (тьютор говорит слова, а дети показывают движения)

На огромной на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

У одних - большие ушки, у других - кругом веснушки.

Кто- то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

       

Работа со сказкой.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке”.

– В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по-своему. Королевские лилии (картинка) – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам, дикий шиповник (картинка) – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца, а желтые ноготки (картинка) очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения. Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик (картинка), который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение. Однажды древний мудрый цветок (картинка), который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!” Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ, и Синецветик был просто счастлив.

 

Вопросы детям:

 – Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?

   – Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?

    – Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых словах, но подчас многое значит для человека. Каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка.

 

Упражнение «Комплименты»

Воспитатель: Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

- Сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и каждый по очереди, будет говорить своему соседу комплимент.

 

- Вам понравилось это упражнение? Почему?

Хороший человек знает добрые слова и говорит их окружающим. Он внимательный и добрый, умеет общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Такого человека ещё называют толерантным.     

Толерантность - терпимость друг к другу. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Все мы разные, но нужно принимать друг друга такими, какие мы есть и сотрудничать.

     Воспитатель: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия. А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта. Толерантность - это дружба.

  Коллективная работа «Цветок дружбы»   

Теперь я предлагаю вам наклеить необыкновенный Цветок дружбы и толерантности, который нас всех объединит.

Дети выбирают лепестки разных цветов и приклеивают их на коллективной работе.

     Рефлексия занятия:

     Воспитатель:

- Какое новое слово вы сегодня узнали?

- Какого человека можно назвать толерантным?

- А как вы думаете, вы сами толерантны? (ответы детей).

     Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим людям, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.

     

      Мои пожелания:

  • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
  • Будьте добрыми, внимательными, терпеливыми, честными, заботливыми. И всё это поможет жить в мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года».

Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова...

"Все мы разные, но все мы вместе"

НОД по формированию толерантности у старших дошкольников...

Все мы разные, но все мы вместе.

Данная работа была сделана  к дню инвалидов (3 декабря). Рассказать детям, что рядом с нами есть люди не такие как они, и им приходится труднее нежели им.Целью данной работы является формирование...

Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013

Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013...

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе»

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе»...