Конспект организованной театрализованной деятельности инсценирование стихотворения С. Я. Маршака «Волк и лиса»
план-конспект занятия (средняя группа)
Для инсценирования в средней группе детям предлагаются различного рода сказки, рассказы, стихотворения, содержащие в себя моральную основу, воспитывающие нравственные качества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной театрализованной деятельности
инсценирование стихотворения С. Я. Маршака «Волк и лиса»
Цель:
- способствовать развитию творческих театральных способностей у детей через участие в инсценировании стихотворения С.Я. Маршака «Волк и лиса».
Задачи:
- развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности;
- развивать умение анализировать свои поступки и поступки героев литературных произведений;
- обогащать словарный запас детей, развивать речь, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и чёткого произношения слов, развивать дикцию;
- создавать радостную атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей детей;
- поддерживать желание детей выступать перед ребятами своей группы;
- воспитывать у детей правильные формы общественного поведения и таких сторон личности, как подражательность, самостоятельность, общительность, активность, доброжелательность.
Использованный источник:
Стихотворение Самуила Маршака «Волк и лиса».
Материал и оборудование: декорации «деревья», сундук без ключа, маски волка и лисы, элементы костюмов для «волка» и «лисы», маски для рефлексии.
Ход мероприятия:
(воспитатель привлекает внимание детей к себе звоном колокольчика)
Воспитатель:
Ребята, я хочу выяснить, на сколько вы внимательны. Посмотрите вокруг себя, что вы видите в музыкальном зале? (ответы детей - сундук)
Воспитатель:
Правильно, это сундук.
«Вот волшебный сундучок,
На дверях висит замок.
Никто не мог открыть замок,
Так как это сказочный сундучок»
Воспитатель:
Давайте попробуем открыть этот замок, может у нас получится. Посмотрите, может есть где-то ключ? (ключа не нашли). Ребята, подумайте и скажите, как можно его открыть сундучок? (предположения детей)
Воспитатель:
«Друзья, задача не трудна
Прислали чудо-сундучок,
Открытый он, совсем он без замка.
Вот узнать бы, что таится
В сундучке старинном.
Может в нем таится клад
Или сокровища лежат?»
(открываем сундучок и видим две маски волка и лисы)
Воспитатель:
Кому принадлежат эти маски? (ответы детей)
Правильно, лисе и волку. Где они живут? (ответы детей)
А где еще мы их можем встретить? (предположения детей – в сказках)
Их можно встретить в сказках? Назовите сказки где можно встретить волка и лису? ((ответы детей - «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Лиса и рак», «Лиса и кувшин», «Лиса и тетерев», «Петушок – золотой гребешок», «Медведь и лиса», «Лиса и дрозд», «Кот и лиса», «Лиса – плачея»).
Воспитатель:
По своей натуре в сказках Лиса какая? (ответы детей - хитрая, ловкая, обманщица, плутовка.)
Воспитатель:
Давайте изобразим её, я буду читать стихотворение, а вы изображайте лису.
(воспитатель читает стих, дети изображают лису)
«Ну конечно, я плутовка
Обмануть могу я ловко.
Чтоб в лесу дремучем жить
Нужно очень хитрой быть.
Кому же не понравиться
Рыжая красавица».
Воспитатель:
Ребята, а волк какой по своей натуре? (ответы детей - злой, глупый, грубый, сильный)
Давайте изобразим его.
(воспитатель читает четверостишие, дети изображают волка)
«Волк по лесу бродит,
Добычу так себе находит.
Когда услышишь ты: «У-у-у»
Знай, волки могут быть в лесу»
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете я в детстве любила слушать стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Волк и лиса». Это стихотворение про волка и лису, как однажды они повстречались в лесу. И чтобы узнать, что было дальше, дети средней группы покажут инсценировку на стихотворение С.Я. Маршака «Волк и лиса».
(показ сценки ребятами из средней группы)
Воспитатель:
Понравилось вам сегодня обыгрывать стихотворение? Кто из ребят наиболее точнее передал образы героев? (ответы детей)
Рефлексия:
(перед детьми лежат театральные маски)
Выберите маску, которая соответствует вашему настроению, после проведенного мероприятия:
- улыбающаяся маска – значить понравилось; (сказать почему выбрал эту маску?)
- грустная маска – значит не понравилось (сказать почему выбрал эту маску?)
Выбранную маску можно забрать с собой, показать маме и рассказать, как вы побывали сегодня в маленьком театре.
На этом наше мероприятие закончилось, вы были все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)
В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

Конспект организованной образовательной деятельности Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» по мнемотаблице (ОО «Речевое развитие») Старшая группа (5-6 лет)
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Осень". Проводя с дошкольниками занятие, мы создаем условия для развития умения заучивания стихотв...

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Оладушки для лисички”
Конспект НОД по лепке для воспитанников средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя прием мнемотехники...

Конспект совместной организованной театрализованной деятельности в подготовительной группе Драматизация стихотворения С.Я.Маршака «ВОЛК И ЛИСА»
Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.Задачи:Совершенствовать у детей умение передавать образы героев стихотворения.Способствова...

Конспект организованной образовательной деятельности "Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза"
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природой....

