Конспект организованной театрализованной деятельности инсценирование стихотворения С. Я. Маршака «Волк и лиса»
план-конспект занятия (средняя группа)

Черданцева Татьяна  Владимировна

Для инсценирования в средней группе детям предлагаются различного рода сказки, рассказы, стихотворения, содержащие в себя моральную основу, воспитывающие нравственные качества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект организованной театрализованной деятельности

                     инсценирование стихотворения С. Я. Маршака «Волк и лиса»

Цель: 

 -  способствовать развитию творческих театральных способностей у детей через участие в инсценировании стихотворения С.Я. Маршака «Волк и лиса».

Задачи:

 - развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности;

 - развивать        умение анализировать свои поступки и поступки героев литературных произведений;        

- обогащать словарный запас        детей, развивать        речь,        формировать умение строить         предложение, добиваться правильного и чёткого произношения        слов,        развивать дикцию;

 - создавать        радостную        атмосферу,        способствующую раскрытию творческих способностей детей;        

 - поддерживать        желание детей выступать перед ребятами своей группы;        

 - воспитывать у детей правильные        формы общественного поведения и         таких сторон личности, как подражательность, самостоятельность, общительность,        активность, доброжелательность.

Использованный источник: 

Стихотворение Самуила Маршака «Волк и лиса».

Материал и оборудование: декорации «деревья», сундук без ключа, маски волка и лисы, элементы костюмов для «волка» и «лисы», маски для рефлексии.

Ход мероприятия:

(воспитатель привлекает внимание детей к себе звоном колокольчика)

Воспитатель:

Ребята, я хочу выяснить, на сколько вы внимательны. Посмотрите вокруг себя, что вы видите в музыкальном зале? (ответы детей - сундук)

Воспитатель:

Правильно, это сундук.

«Вот волшебный сундучок,

На дверях висит замок.

Никто не мог открыть замок,

Так как это сказочный сундучок»

Воспитатель:

Давайте попробуем открыть этот замок, может у нас получится.  Посмотрите, может есть где-то ключ? (ключа не нашли). Ребята, подумайте и скажите, как можно его открыть сундучок? (предположения детей)

Воспитатель:

«Друзья, задача не трудна

Прислали чудо-сундучок,

Открытый он, совсем он без замка.

Вот узнать бы, что таится

В сундучке старинном.

Может в нем таится клад

Или сокровища лежат?»

(открываем сундучок и видим две маски волка и лисы)

Воспитатель:

Кому принадлежат эти маски? (ответы детей)

Правильно, лисе и волку. Где они живут? (ответы детей)

 А где еще мы их можем встретить? (предположения детей – в сказках)

Их можно встретить в сказках? Назовите сказки где можно встретить волка и лису? ((ответы детей - «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Лиса и рак», «Лиса и кувшин», «Лиса и тетерев», «Петушок – золотой гребешок», «Медведь и лиса», «Лиса и дрозд», «Кот и лиса», «Лиса – плачея»).

Воспитатель:

По своей натуре в сказках Лиса какая? (ответы детей - хитрая, ловкая, обманщица, плутовка.)

Воспитатель:

Давайте изобразим её, я буду читать стихотворение, а вы изображайте лису.

(воспитатель читает стих, дети изображают лису)

«Ну конечно, я плутовка

Обмануть могу я ловко.

Чтоб в лесу дремучем жить

Нужно очень хитрой быть.

Кому же не понравиться

Рыжая красавица».

Воспитатель:

Ребята, а волк какой по своей натуре? (ответы детей - злой, глупый, грубый, сильный)

Давайте изобразим его.

(воспитатель читает четверостишие, дети изображают волка)

«Волк по лесу бродит,

Добычу так себе находит.

Когда услышишь ты: «У-у-у»

Знай, волки могут быть в лесу»

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете я в детстве любила слушать стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Волк и лиса». Это стихотворение про волка и лису, как однажды они повстречались в лесу. И чтобы узнать, что было дальше, дети средней группы покажут инсценировку на стихотворение С.Я. Маршака «Волк и лиса».

(показ сценки ребятами из средней группы)

Воспитатель:

Понравилось вам сегодня обыгрывать стихотворение? Кто из ребят наиболее точнее передал образы героев? (ответы детей)

Рефлексия: 

(перед детьми лежат театральные маски)

Выберите маску, которая соответствует вашему настроению, после проведенного мероприятия:

 - улыбающаяся маска – значить понравилось; (сказать почему выбрал эту маску?)

 - грустная маска – значит не понравилось (сказать почему выбрал эту маску?)

Выбранную маску можно забрать с собой, показать маме и рассказать, как вы побывали сегодня в маленьком театре.

На этом наше мероприятие закончилось, вы были все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

Конспект организованной образовательной деятельности Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» по мнемотаблице (ОО «Речевое развитие») Старшая группа (5-6 лет)

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Осень". Проводя с дошкольниками  занятие, мы создаем условия для развития умения заучивания стихотв...

Конспект организованной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя прием мнемотехники...

Конспект совместной организованной театрализованной деятельности в подготовительной группе Драматизация стихотворения С.Я.Маршака «ВОЛК И ЛИСА»

Цель: создавать условия для развития  творческих способностей детей в театрализованной деятельности.Задачи:Совершенствовать у детей умение передавать образы героев стихотворения.Способствова...

Конспект организованной образовательной деятельности "Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза"

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природой....