Конспект совместной организованной театрализованной деятельности в подготовительной группе Драматизация стихотворения С.Я.Маршака «ВОЛК И ЛИСА»
классный час (подготовительная группа)

Перфильева Гульнара Харисовна

Цель: создавать условия для развития  творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
Задачи:

  1. Совершенствовать у детей умение передавать образы героев стихотворения.
  2. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
  3. Развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении перед детьми, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
  4. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной театрализованной деятельности

в подготовительной группе

Драматизация стихотворения С.Я.Маршака «ВОЛК И ЛИСА»

Цель: создавать условия для развития  творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
Задачи:

  1. Совершенствовать у детей умение передавать образы героев стихотворения.
  2. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
  3. Развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении перед детьми, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
  4. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу. 

Использованный источник: Стихотворение Самуила Маршака «Волк и лиса»

Материал и оборудование: сундук без дна, маски волка и лисы, элементы костюмов «волка» и «лисы»; макси для рефлексии.

Ход СОД:

Воспитатель привлекает внимание детей к себе (звон колокольчика)

В. Я хочу выяснить, на сколько вы внимательны. Посмотрите вокруг себя, что появилось в группе нового. (сундук)

Вы молодцы - это  сундук

Висел замок,

Никто не мог

Открыть замок ключом

На сундуке

Висел замок

Железным калачом!

В. Давайте попробуем открыть этот замок.  Посмотрите, может есть где-то ключ? (ключа не нашли) Как можем его открыть? (предположения детей)

В. Друзья, задача не трудна

У сундука есть только верх

А вовсе нету дна.

 Видим две маски волка и лисы.

В. Кому принадлежат эти маски?

Правильно, лиса и волк. Где они живут? (В лесу).

 А где еще мы их можем встретить? (предположения детей)

А в сказках их можно встретить? (Да). В каких? («Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Лиса и рак», «Лиса и кувшин», «Лиса и тетерев», «Петушок – золотой гребешок», «Медведь и лиса», «Лиса и дрозд», «Кот и лиса», «Лиса – плачея»).

В. По своей натуре в сказках Лиса какая? (хитрая, ловкая, обманщица, плутовка.)

Давайте изобразим её

В. читает стих, дети изображают

Стихотворение

«Ну конечно, я плутовка

Обмануть могу я ловко,

Чтоб в лесу дремучем жить

Нужно очень хитрой быть

Кому же не понравиться

Рыжая красавица».

В. А волк по натуре своей какой? (злой, глупый, грубый, сильный)

Давайте изобразим его

В. читает чистоговорка, дети изображают

«Тянет песню волк в лесуууу

Про луну её красуууу

Волку скучно одному

Песню слышно, но комуууу?»

Вы знаете я в детстве любила стихотворение Маршака «ВОЛК И ЛИСА» и я хочу чтобы вы его послушали

Чтение -1 раз

Автор.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

Серый волк. Лизавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Серый волк. Ничего идут дела,

Голова еще цела.

Лиса. Где ты был?

Серый волк. На рынке.

Лиса. Что купил?

Серый волк. Свининки.

Лиса. Сколько взяли?

Серый волк. Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз?

Серый волк. Собаки.

Лиса. Жив ли, милый куманек?

Серый волк. Еле ноги уволок.

Как твои, лиса, дела?

Лиса. На базаре я была.

Серый волк. Что ты там видала?

Лиса. Уток я считала.

Серый волк. Сколько было?

Лиса. Семь с восьмой.

Серый волк. Сколько стало?

Лиса. Ни одной.

Серый волк. Где же эти утки?

Лиса. У меня в желудке.

В. А вам понравилось это стихотворение?

Кто главные действующие лица? (Волк и лиса)

Вы запомнили, что с ними произошло? Что произошло с волком? А с лисой?

В. Читает отрывок о волке  (если это надо!)

Лиса. Как дела, зубастый?

Серый волк. Ничего идут дела,

Голова еще цела.

Лиса. Где ты был?

Серый волк. На рынке.

Лиса. Что купил?

Серый волк. Свининки.

Лиса. Сколько взяли?

Серый волк. Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз?

Серый волк. Собаки.

Лиса. Жив ли, милый куманек?

Серый волк. Еле ноги уволок.

Читает отрывки о  лисе

Лиса. На базаре я была.

Серый волк. Что ты там видала?

Лиса. Уток я считала.

Серый волк. Сколько было?

Лиса. Семь с восьмой.

Серый волк. Сколько стало?

Лиса. Ни одной.

Серый волк. Где же эти утки?

Лиса. У меня в желудке.

А какие они здесь по характеру? (волк-драчун, лиса- хитрая)

В. предлагает детям обыграть это стихотворение

В. Ребята я прочитаю сейчас стихотворение ещё раз, а вы должны будете запомнить, и попробуем его разыграть по ролям.

(Повторное чтение стихотворения)

Чтобы не было обидно, все девочки у нас попробуют себя в роли кого? (лисы),  а мальчики естественно в роли – (волка).

Выбирайте себе  1атрибут для вашего героя, который помог бы вам показать своего персонажа. Первый раз мы проговаривать свои роли будем вместе,  хором , т.е все девочки говорят и изображают  лису, а мальчики - волка, вы должны помнить, что у нас идет диалог. Никто никого не перебивает, я вам помогу жестом.   На себя я беру слова автора и суфлера (понятие).

(коллективное обыгрывание)

В. А теперь давайте для показа выберем 2-х артистов, у которых слова и образ будет более точен.

Показ детьми в паре (1-2 пары)

Анализируем. Как вы думаете, кто из ребят наиболее точнее передал образы героев? Понравилось вам сегодня обыгрывать стихотворение?

Рефлексия: (перед детьми лежат театральные маски)

Выберите маску, которая соответствует вашему настроению:

улыбающаяся – понравилось

грустная – не понравилось (аргументировать почему?)

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ«ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»...

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи:   ·        уточ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...