Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Оладушки для лисички”
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект НОД по лепке для воспитанников средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Для воспитанников четвертого года жизни
“Оладушки для лисички”
Направление деятельности: лепка, как вид изобразительной деятельности.
Цел: продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина, учить скатывать шар и сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки, формировать интерес к работе с пластилином
Задачи:
- развивать мелкую моторику, чувство формы
- воспитывать самостоятельность и аккуратность
- развивать эстетическое и образное восприятие
Приём лепки: “ Сплющивание”
Временные рамки: 15 минут в соответствии с СанПиН.
Программное содержание:
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит лисичка.
Воспитатель обращает внимание, что гостей надо приветливо встретить и угостить.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Давайте мы угостим нашу гостью. По нашим русским обычаям гостей принято угощать чем-нибудь вкусным.
Дети: соглашаются
Воспитатель: Пожарим нашей гостье оладушки.
Дети: Да
Воспитатель: А на чём жарят оладьи?
Дети: на плите
Воспитатель: Да, ребята. Взрослые готовят еду на плитах. Но запомните ребята, это занятие только для взрослых, а не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому никогда не играйте рядом с работающей плитой.
Воспитатель: А теперь , ребята мы будем готовить с вами оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи плиты. И посмотрим, у кого получатся самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнёмся.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Садитесь за стол ( дети садятся за стол, воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы, комментируя свои действия)
Практическая часть: (показ воспитателя)
1.Нужно взять пластилин жёлтого цвета и отщипывать не большие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать в шарик круговыми движениями слева на право (справа на лево, надавливая на него ладошкой).
2.Готовый шарик положить на “сковороду” и слегка надавить на него. Расплющить, что бы шарик-превратился в оладушек.
3.Таким же образом сделать остальные оладьи выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.
-Вот такие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступаете вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.
В процессе лепки можно почитать потешки:
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
-Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга.
Заключительная часть:
-Давайте угостим нашу гостью лисичку необыкновенными оладьями!
-Тебе понравились оладьи?
Лисичка говорит спасибо. Дети прощаются с лисичкой.
Обучающие задачи: научить детей работать сообща, развитие зрительной памяти, формирование навыков лепки.
Словарная работа: лисичка, оладушки, плита, огонь, пожар, опасно, вкусно.
Предварительная работа: Чтение потешек, разбираем из чего делают оладушки, рассматривание картинок выпечки (пироги, булочки, блины, оладьи).
Воспитательная работа: Научить вниманию, чётко выполнять задачи, работать сообща, умение слушать воспитателя.
Материалы и оборудование: пластилин, дощечка, мокрые тряпочки. Для обыгрывания силуэт, большой сковороды из бумаги, гость – лисичка, картинка плиты.
Организация рабочего места каждого ребёнка: клеёнка, дощечка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора.
Использованная литература:
а) Основная литература
1.Эстетическое воспитание в детском саду/ Под ред. Н.А.Ветлугиной.-М.,1985.-207с.
2. 2. Суховская Л.Г., Грибовская А.А. аппликация в детском саду: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста/ М., Просвещение, Просвещение, 1980.-40с.
3. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников/ Под ред.Н.А.Ветлугиной.- М.:Педагогика, 1980. - 208с.
4.Педагогика нового времени. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/Под ред. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова 2004.- 60 с.
5. Инструктивно-методическое письмо “ О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения” // Дошкольное воспитание.- 2000.-№5.
6. Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1986.-144с.
б)Интернет ресурсы:
7. Халезова Н.Б. Народная пластинка и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1984. http://www.detskiysad.ru/izo/plastika/html
8. http://www/numama.ru/photos/1143
9. Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-sistema-formirovaniya-tvorcheskogo-konstruirovaniya-u-detey-2-7let#ixzz2yuLGcnso
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-621886-1428669422.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников седьмого года жизни «В поисках принцессы Песенки»
Цель:развивать певческие умения, способствующие выразительному исполнению...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082548-1542301063.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Занятие по художественной литературе по стихотворению А.Барто "Зайка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943743-1504470182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»
Конспект непревывной образовательной деятельности по развитию речи. “Дикие животные&rdquo...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943743-1504470182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Круг, квадрат, треугольник”
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943743-1504470182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Снеговичок”
Конспект НОД по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943743-1504470182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Кто в нашем лесу царь грибов?”
Конспект НОД по аппликации...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217517-1581353934.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»
Конспект по развитию речи. “Дикие животные”....