Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Круг, квадрат, треугольник”
методическая разработка по математике (младшая группа)

Дорохова Мария Александровна

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_konspekt.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Для воспитанников четвертого года жизни

“Круг, квадрат, треугольник”

Направление деятельности: Конспект занятий по математике “Круг, квадрат, треугольник”

Цель:

- закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно - зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию

- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой

- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы

Развивающие:

- развитие памяти, воображения

Временные рамки: 15 минут в соответствии СанПиН

Программное содержание: 

Воспитатель:

-Ребятки к нам в гости пришел Щенок. Ему нужна наша помощь. Он не знает геометрические фигуры и просит нас, чтобы мы ему помогли. Поможем зайке?

Дети:

- Да.

Щенок приглашает детей присесть за стол. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры.

Дети сидят за столамы.

На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

-Что это?

Дети:

- круг.

Воспитатель:

- Какого он цвета?

Дети:

- Синего.

Воспитатель:

- У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

-Что вы показали?

Дети:

-Круг.

Воспитатель:

-Какого он цвета?

Дети:

-Синего

Воспитатель:

-Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком. Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

- Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно).

- Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе. Поднимите его. Можно его прокатить? Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети:

- Углы.

Воспитатель:

- Какую фигуру вы показали?

Воспитатель:

- А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе? Какого они цвета? Отложите красные формы и назовите их. Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их? Отложите круги. Сколько их?

Физминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник.

- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Дети выполняют задание (находят и поднимают такую же фигуру, как это делает  воспитатель и хором повторяют название фигур).

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель:

- Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. И говорит вам “Спасибо”, ребятки вы помогли щенку разобраться с геометрическими фигурами. Но щенку пора уходить домой и он с вами прощается. Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!». Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Дети:

- До свидания !

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети:

- О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята .

Обучающие задачи: развитие зрительной памяти, распознавать и запоминать разные формы

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, круглый, квадратный, треугольный, синий, жёлтый, щенок.

Предварительная работа: познакомить с геометрическими фигурами, дидактическая игра “Найди такую же фигуру”.

Воспитательная работа: Научить вниманию, чётко выполнять задачи, умение слушать воспитателя, , умение понимать учебную задачу и выполнять её, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал:  набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.

Использованная литература:

а) Основная литература

1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.

3. Комплексные занятия по программе “От рождения до школы”/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Автор составитель З.А.Ефанова. Издательство “ Учитель” 2010

2. Педагогика нового времени. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/Под ред. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова 2004.

5. Математика в детском саду. Учебно-практическое пособие для педагогов ДО. ФГОС ДО  

Автор:Михайлова-Свирская Л.В. под ред. Паникаровская Е. Издательство “Национальное образовние”2015

б) Интернет – ресурсы:

6. https://www.labirint.ru/books/504186/

7. http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika46.htm

8. Электронная библиотека – Родничок  https://rodnichok-10.caduk.ru/p87aa1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»

Конспект непревывной образовательной деятельности по развитию речи. “Дикие животные&rdquo...