Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Снеговичок”
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Дорохова Мария Александровна

Конспект НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Для воспитанников четвертого года жизни

“Снеговичок”

Направление деятельности: рисование, как вид изобразительной деятельности.

Цель:

- обучить новым приёмам рисования

- знакомить с нетрадиционным методом рисования

- закрепить умение самостоятельно рисовать

- продолжать вызывать у детей интерес к рисованию

- формировать эмоциональное положительное отношение к самому процессу рисования

Задачи:

- подводить детей к предметной подаче изображения

- закреплять навыки правильно держать карандаш, кисть, рисовать круговыми движениями кисти руки

- создавать шарообразную форму

- создавать выразительный образ

- развивать чувство формы

- развивать эстетическое и образное восприятие

Временные рамки: 20 минут в соответствии с СанПин.

Программное содержание:

Воспитатель.

- Дети, сегодня я пригласила к нам гостя, а кого, вы должны сами узнать.

(Воспитатель загадывает загадку.)

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку

Глаза –угольки

Холодный и большой

Кто я такой?

Дети.

-Снеговик.

Воспитатель.

-Молодцы, ребята. Конечно это снеговик. Давайте посмотрим из каких фигур состоит наш снеговик.

Дети.

- Из кругов, шаров.

Воспитатель.

- Правильно, снеговик состоит из шаров, кругов. Обратите внимание, каждый шар имеет свою величину. Нижний шар самый большой, а самый маленький шар-это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице?

Дети.

- Глаза, нос, рот.

Воспитатель.

- Молодцы! У вас очень хорошо получается. Но что-то наш снеговичок загрустил. Как вы думаете почему он такой грустный?

У нас в группе тепло  и он боится растаять. Ребята, давайте я поставлю рядом снежинку чтоб он не растаял. Но одна снежинка не поможет. Как же быть? Может мы с вами нарисуем много снежинок и у нас станет прохладно, и снеговик снова развеселится.

 Для того, чтоб начать рисовать нам надо размять ручки.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем несладкий.

Воспитатель.

- Вот м ы подготовили наши ручки к рисованию. Сегодня мы будем рисовать необычным способом - нашим пальчиком. Возле каждого лежит лист синей бумаги, на котором мы будем рисовать снежинку. Давайте с вами попробуем без краски поставить на листе отпечаток. Зажмем правую руку в кулачок и оттопырим указательный палец, а левой рукой будем придерживать лист бумаги, чтоб она не скользила по столу.

Пальчик мы возьмем вот так, это трудно не пустяк.

Вверх - вниз, влево - вправо

Гордо словно королева, пальчик наш пошел тычком

Застучала каблучком

А потом по кругу ходит

Как девицы в хороводе

Ребята, получается?

Дети.

- Да.

Воспитатель;

- Засучили рукава. Теперь можно окунуть пальчик в белую краску и рисовать на синем небе пушистые белые снежинки.

Итог.

Воспитатель.

– Ребята, кто пришел к нам в гости? А что мы рисовали для снеговика? А чем мы рисовали, ребята?

Теперь наш снеговик перестанет грустить. Снеговику пора возвращаться на холод. Хоть мы и нарисовали столько снежинок для него, но в группе может растаять. Давайте попрощаемся с ним.

Дети.

– До свиданья, Снеговик

Обучающие задачи: научить детей работать сообща, развитие зрительной памяти, распознавать материал для рисования, формирование навыков рисования.

Словарная работа: Снеговик, шар, круг, глаз, нос, рот, снежинка

Предварительная работа: Рассматриваем картинки со снеговиками, рассматривание картинок с изображением зимы, разбираем из чего состоит снеговик, чтение сказочной повести “Школа снеговиков” Усачёв А., разгадывание загадок по теме.

Воспитательная работа: Научить вниманию, чётко выполнять задачи, работа сообща, умение слушать воспитателя.

Материалы и оборудование: У каждого ребёнка на столе синий картонный лист, белые, красные, чёрные карандаши, белая краска.

Организация  рабочего места: клеёнка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора , кисточка, вода в стаканчике.

Ход изготовления поделки:

Вступительная беседа.

Воспитатель:

-Ребята, теперь мы с Вами будем рисовать снеговика. . Нижний шар самый большой, а самый маленький шар-это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице? Рисуем глазки, нос (морковка), рот.

Отличные снеговики у нас получились, давайте нарисуем снежинки дляснеговика, что бы он не грустил и не растаял.

Ход мероприятия:

- Игровая деятельность

- Пальчиковая гимнастика

- Самостоятельная деятельность (изготовление поделки)

Использованная литература:

а) Основная литература

1.Эстетическое воспитание в детском саду/ Под ред. Н.А.Ветлугиной.- М.,1985.-207с.

2. Суховская Л.Г., Грибовская А.А. аппликация в детском саду: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста/ М., Просвещение, Просвещение, 1980.-40с.

3. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников/ Под ред.Н.А.Ветлугиной.- М.:Педагогика, 1980. - 208с.

4.Деятельность конструирования как средство развития мышления и творческого воображения у детей дошкольного возраста // Творчество и педагогика: Детство и творчество / Под ред. В.Т.Кудрявцева, Д.Б.Богоявленской.- М., 1988.-С.76-81

5. Инструктивно-методическое письмо “ О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения” // Дошкольное воспитание.- 2000.-№5.

б) Интерне т- ресурсы:

6. http://www.numama.ru/photos/1143

7.Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http.//nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-sistema-formirovaniya-tvorcheskogo-konstruirovaniya-u-detey-2-7-let#ixzz2ynLGcnco


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»

Конспект непревывной образовательной деятельности по развитию речи. “Дикие животные&rdquo...