Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Кто в нашем лесу царь грибов?”
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Для воспитанников четвертого года жизни
“Кто в нашем лесу царь грибов?”
Направление деятельности: аппликация.
Цель: познакомить с новой техникой аппликации – мозайкой с использованием крупы.
Задачи:
- учить создавать на бумаге красивые поделки
- развивать эстетические чувства
- развивать мелкую моторику рук
- совершенствовать навыки и умения в аппликации
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
- формировать умение работать аккуратно
- научить приёму приклеивания крупы (семян) на бумажную основу
- научить равномерно распределять крупу по форме гриба
- выполнять мозаику – поделку “Гриб”
Временные рамки: 20 минут в соответствии СанПин
Программное содержание:
На полу разложены различные грибы из бумаги.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с Вами пойдём в лес! Кто-нибудь из вас был в лесу? Что вы там видели?
Ответы детей: деревья, листья, ягоды, шишки, грибы
Воспитатель:
Давайте отправимся в наше путешествие по лесу.
Мы с утра в лесок зашли
Ну, и , что мы там нашли?
Он стоит на толстой ножке
В крепкой шляпке у дорожки.
Ребята, что это такое?
Ответ детей:
- Гриб!
Воспитатель:
- Мы сегодня тоже пойдём искать грибы.
Дети собирают грибы в лукошко, садятся на “полянку”, разбирают, смотрят: у кого в лукошко попался несъедобный гриб (мухомор). А воспитатель находит ёжика.
Воспитатель:
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор
Не съедобный мухомор!
Ребята, а кого я нашла в лесу?
Дети:
- Ёжика!
Воспитатель:
- Правильно, давайте для ёжика найдём грибочки поменьше.
В тазике, наполненном гречей, дети ищут грибочки. У каждого в руках грибочек.
Воспитатель:
- Что есть у гриба?
Дети:
- Шляпка и ножка.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Теперь мы с вами попробуем для нашего ёжика сделать красивые грибочки.
Дети подходят к столам с заготовками грибов. Намазывают шляпку клеем и засыпают гречей из тазика.
Воспитатель:
- Вот, ребята, какие красивые грибочки для ёжика у нас получились, давайте соберем их в лукошко.
Сто грибов в лесу найдём,
Обойдём полянку
И в лукошко не возьмём
Ни одну поганку!
Под травинку заглянем,
Под листву, под кочки,
Мы для ёжика найдём
Белые грибочки.
Молодцы ребята! Теперь наш ёжик сможет сытно жить в лесу, теперь у него много грибочков!
Обучающие задачи: научить детей работать сообща, распознавать разный материал для аппликации, развитие зрительной памяти.
Словарная работа: Съедобные, не съедобные, гриб, грибочек, греча.
Предварительная работа: Рассматриваем картинки с грибами и выясняем: какие грибы съедобные, а какие нет? Разбивка на команды и сбор в лукошко съедобных грибов. Чтение стихов на тему ”Какой красивый белый гриб”
Белый- белый, белый гриб- толстенькая ножка.
По нему бегом бежит
Крошка - касиножка.
У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный
Белый гриб – большой и влажный!
Воспитательная работа: Научить вниманию, выполнение чётких задач, работа сообща, умение слушать воспитателя, взаимодействие.
Материалы и оборудование:
У каждого ребёнка на столе: гречневая крупа, клей ПВА, рисунок гриба.
Инструменты: ватная палочка или кисточка для клея.
Организация рабочего места: клеенка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора.
Ход изготовления аппликации:
Вступительная беседа.
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы с вами попробуем для нашего ёжика сделать красивые грибочки.
Дети: кладут перед собой заготовку гриба из бумаги. Намазывают шляпку клеем и рукой насыпают на шляпку гречневую крупу из тазика. Гречу плотно прижимают бумажной салфеткой или тряпочкой.
Воспитатель:
-Вот, ребята, какие красивые грибочки у нас получились, давайте соберём их в лукошко.
Ход мероприятия:
- Физкультминутка.
- Экспериментальная деятельность.
- Игровая деятельность.
- Самостоятельная деятельность (изготовление аппликации)
Использованная литература:
а) Основная литература
1.Эстетическое воспитание в детском саду/ Под ред. Н.А. Ветлугиной.- М., 1985.- 207 с.
2.Суховская Л.Г., Грибовская А.А. Аппликация в детском саду: Учебно – наглядное пособие для детей дошкольного возраста – М.,Просвещение, 1984.- 40 с
3.Самостоятельная художественная деятельность дошкольников/ Под ред. Н.А.Ветлугиной.- М.:Педагогика, 1980 – 208 с.
4.Деятельность конструирования как средство развития мышления и творческого воображения у детей дошкольного возраста// Творчество и педагогика: Детство и творчество/ Под ред.В.Т.Кудрявцева, Д.Б.Богоявленской. – М.,1988. – С.76-81.
5. Инструктивно-методическое письмо “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”// Дошкольное воспитание.-2000. - №5.
6.Леонтьева О. “Я сам” // Дошкольное воспитание.- 2000.- №3.
б) Интернет-ресурсы:
7. В.Б.Косминская и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. – М.: “Просвещение”, 1977 г. http://www.detskiysad.ru/izo/teoria.html
8. Лариса Чефанова. Оладушки – стихи для детей. http://www.stihi.ru/2012/07/30/7112
9. http://numama.ru//blogs/knopika-detskih-stihov/stihi-pro-belyi-grib.html
10. http://www.numama.ru/photos/1143
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082548-1542301063.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Занятие по художественной литературе по стихотворению А.Барто "Зайка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943743-1504470182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»
Конспект непревывной образовательной деятельности по развитию речи. “Дикие животные&rdquo...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943743-1504470182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Круг, квадрат, треугольник”
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943743-1504470182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Оладушки для лисички”
Конспект НОД по лепке для воспитанников средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943743-1504470182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Снеговичок”
Конспект НОД по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217517-1581353934.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»
Конспект по развитию речи. “Дикие животные”....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/17/picture-512176-1647538165.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по теме «Новогодний хоровод в лесу»
Возрастная группа: старшаяТип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной деятельности; удовлетворение потребности де...