Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект непревывной образовательной деятельности по развитию речи. “Дикие животные”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Для воспитанников четвертого года жизни
“Знакомство с дикими животными
Направление деятельности: Конспект занятий по развитию речи. “Дикие животные”.
Цель:
- закрепить и обобщить знание детей о диких животных
- сформировать знание о месте обитания диких животных
Задачи:
- учить отгадывать загадки
- формировать представление об одинаковых частях тела у разных животных
- воспитывать гуманное отношение к животным
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей
- дать представление о домиках диких животных
Временные рамки: 15 минут в соответствии с СанПиН.
Программное содержание:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Белка
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
Ёжик
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Заяц
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Медведь
Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?
Дети: О диких!
Воспитатель: Молодцы! А почему одних животных называют домашними, а других - дикими?
Дети: Домашние животные живут дома, а дикие - в лесу.
2. Знакомство с дикими животными:
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие дикие животные обитают в нашем лесу. Кто это?
Дети: Это лиса!
Воспитатель: Да, правильно! А кто рядом? Детёныш – лисёнок.
Обращает внимание, что детёныш маленький, а сама лиса большая.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Это заяц!
Воспитатель: Здесь на картинке тоже заяц, но один одет в белую шубку, а другой - в серую. Знаете, почему? Зимой зайчик надевает белую шубку, чтобы прятаться в снегу от лисы. А рядом с зайцем мы видим маленького зайчонка это детёныш. А кто здесь нарисован?
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Кто знает, что делает зимой медведь?
Дети: Он спит!
Воспитатель: Рядом с медведем мы видим детёныша - медвежонка.
Воспитатель: Еще один зверь пришел к нам, кто это?
Дети: Это волк!
Воспитатель: Кто у волка детёныш?
Дети: Волчонок.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А это?
Дети: Это белка!
Воспитатель: А кто детёныш?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А здесь кто?
Дети: Это ежик!
Воспитатель: Молодцы! Всех этих животных мы называем дикими, потому что они живут в лесу.
Воспитатель рассказывает детям о “ взрослых “ и “малышах” в животном мире. О том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах: защищают, оберегают, кормят. Сравнивает с человеческими семьями.
Воспитатель:
-Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто расскажет сказку на ночь?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других?
Есть ли мамы?
В непринуждённом диалоге закрепляют слова: “лисёнок”, “волчонок”, “зайчонок”, “медвежонок”, “бельчонок”, “детёныш.”
3. Части тел диких животных:
Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с диким животным. Покажите, пожалуйста, где у вашего животного лапы.
Вместе с детьми уточняем, где лапы, тело, голова, уши, хвост.
4. Кто где живет:
Воспитатель: Все дикие животные обитают в своих домиках, которые сами строят. Это большая нора, в такой живут волк и лиса. Посадите их около норы. Где живут волк и лиса?
Дети: В норе!
Воспитатель: А это маленькая норка под деревом, в ней живет ежик. Посадите его около маленькой норки. Где живет ежик?
Дети: В маленькой норке.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в дупле на дереве?
Дети: Белка!
Воспитатель: Молодцы. А в берлоге спит и сосет лапу всю зиму…
Дети: Медведь!
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любое дикое животное.
Обучающие задачи: научить детей работать сообща, развитие зрительной и слуховой памяти, распознавать животных и их детёнышей.
Словарная работа: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж, лисёнок, волчонок, зайчонок, медвежонок, бельчонок, нора, норка, дупло, детёныш.
Предварительная работа: Рассматриваем картинки с дикими животными и выясняем: как зовут их детёнышей? Чтение стихов на тему: ” Дикие животные”.
Воспитательная работа: Научить вниманию, чётко выполнять задачи, умение слушать воспитателя, взаимодействие.
Материалы и оборудование: Картинки с дикими животными (игрушки диких животных), домики диких животных, картинка леса.
Использованная литература:
а) Основная литература
1. Комплексные занятия по программе “От рождения до школы”/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Автор составитель З.А.Ефанова. Издательство “ Учитель” 2010-192c.
2. Педагогика нового времени. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/Под ред. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова 2004.- 100 с.
3. Эстетическое воспитание в детском саду/ Под ред. Н.А.Ветлугиной.-М.,1985.-207с.
4. Данилина Т.А. В мире детских эмоций. Пособие для работников ДОУ/Т.А.Данилина, В.Я.Зегденидзе, Н.М.Степина:Айрис-Пресс,2008-160с.
5. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации: Сфера,2009.-128с.
б) Интернет – ресурсы:
6. http://www.numama.ru/photos/1143
7. Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-sistema-formirovaniya-tvorcheskogo-konstruirovaniya-u-detey-2-7-let#ixzz2ynLGcnso
8. http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-807928-1472016318.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным"
Занятие - путешествие в лес. Знакомство с диким животным....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным – волк».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным – волк». Цели:1.Продолжать знакомить детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943743-1504470182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Круг, квадрат, треугольник”
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943743-1504470182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Оладушки для лисички”
Конспект НОД по лепке для воспитанников средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943743-1504470182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Снеговичок”
Конспект НОД по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943743-1504470182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Кто в нашем лесу царь грибов?”
Конспект НОД по аппликации...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217517-1581353934.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»
Конспект по развитию речи. “Дикие животные”....