Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Шаркова Любовь Александровна

Конспект по развитию речи. “Дикие животные”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_dikimi_zhivotnymi.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Для воспитанников четвертого года жизни

«Знакомство с дикими животными»

Направление деятельности: Конспект занятий по развитию речи. “Дикие животные”.

Цель:

- закрепить и обобщить знание детей о диких животных

- сформировать знание о месте обитания диких животных

Задачи:

- учить отгадывать загадки

- формировать представление об одинаковых частях тела у разных животных

- воспитывать гуманное отношение к животным

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей

- дать представление о домиках диких животных

Временные рамки: 15 минут в соответствии с СанПиН.

Программное содержание:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Белка

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же?

Ёжик

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Заяц

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Медведь

Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?

Дети: О диких!

Воспитатель: Молодцы! А почему одних животных называют домашними, а других - дикими?

Дети: Домашние животные живут дома, а дикие - в лесу.

2. Знакомство с дикими животными:

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие дикие животные обитают в нашем лесу. Кто это?

Дети: Это лиса!

Воспитатель: Да, правильно! А кто рядом? Детёныш – лисёнок.

Обращает внимание, что детёныш маленький, а сама лиса большая.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Это заяц!

Воспитатель: Здесь на картинке тоже заяц, но один одет в белую шубку, а другой - в серую. Знаете, почему? Зимой зайчик надевает белую шубку, чтобы прятаться в снегу от лисы. А рядом с зайцем мы видим маленького зайчонка это детёныш. А кто здесь нарисован?

Дети: Это медведь!

Воспитатель: Кто знает, что делает зимой медведь?

Дети: Он спит!

Воспитатель: Рядом с медведем мы видим детёныша - медвежонка.

Воспитатель: Еще один зверь пришел к нам, кто это?

Дети: Это волк!

Воспитатель: Кто у волка детёныш?

Дети: Волчонок.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А это?

Дети: Это белка!

Воспитатель: А кто детёныш?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А здесь кто?

Дети: Это ежик!

Воспитатель: Молодцы! Всех этих животных мы называем дикими, потому что они живут в лесу.

Воспитатель рассказывает детям о “ взрослых “ и “малышах” в животном мире. О том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах: защищают, оберегают, кормят. Сравнивает с человеческими семьями.

Воспитатель:

-Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто расскажет сказку на ночь?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других?

Есть ли мамы?

В непринуждённом диалоге закрепляют слова: “лисёнок”, “волчонок”, “зайчонок”, “медвежонок”, “бельчонок”, “детёныш.”

3. Части тел диких животных:

Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с диким животным. Покажите, пожалуйста, где у вашего животного лапы.

Вместе с детьми уточняем, где лапы, тело, голова, уши, хвост.

4. Кто где живет:

Воспитатель: Все дикие животные обитают в своих домиках, которые сами строят. Это большая нора, в такой живут волк и лиса. Посадите их около норы. Где живут волк и лиса?

Дети: В норе!

Воспитатель: А это маленькая норка под деревом, в ней живет ежик. Посадите его около маленькой норки. Где живет ежик?

Дети: В маленькой норке.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в дупле на дереве?

Дети: Белка!

Воспитатель: Молодцы. А в берлоге спит и сосет лапу всю зиму…

Дети: Медведь!

5. Подведение итогов:

Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любое дикое животное.

Обучающие задачи: научить детей работать сообща, развитие зрительной и слуховой памяти, распознавать животных и их детёнышей.

Словарная работа: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж, лисёнок, волчонок, зайчонок, медвежонок, бельчонок, нора, норка, дупло, детёныш.

Предварительная работа: Рассматриваем картинки с дикими животными и выясняем: как зовут их детёнышей? Чтение стихов на тему: ” Дикие животные”.

Воспитательная работа: Научить вниманию, чётко выполнять задачи, умение слушать воспитателя, взаимодействие.

Материалы и оборудование: Картинки с дикими животными (игрушки диких животных), домики диких животных, картинка леса.

Использованная литература:

а) Основная литература

1. Комплексные занятия по программе “От рождения до школы”/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Автор составитель З.А.Ефанова. Издательство “ Учитель” 2010-192c.

2. Педагогика нового времени. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/Под ред. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова 2004.- 100 с.

3. Эстетическое воспитание в детском саду/ Под ред. Н.А.Ветлугиной.-М.,1985.-207с.

4. Данилина Т.А. В мире детских эмоций. Пособие для работников ДОУ/Т.А.Данилина, В.Я.Зегденидзе, Н.М.Степина:Айрис-Пресс,2008-160с.

5. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации: Сфера,2009.-128с.

б) Интернет – ресурсы:

6. http://www.numama.ru/photos/1143

7. Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-sistema-formirovaniya-tvorcheskogo-konstruirovaniya-u-detey-2-7-let#ixzz2ynLGcnso

8. http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным – волк».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным – волк».  Цели:1.Продолжать  знакомить детей...

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни «Знакомство с дикими животными»

Конспект непревывной образовательной деятельности по развитию речи. “Дикие животные&rdquo...