Социокультурные истоки Тема: "Мои любимые сказки"
методическая разработка (средняя группа)
Знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Социокультурная категория - «Труд души»
Тема – «Любимая сказка»
Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души»
Задачи
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.
Развивающие :
- Развивать умение работать в парах. Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Работа с родителями: нарисовать книжку - малышку
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; Беседа; Рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: картинки сказок (пазлы), колобок, атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», яблоня,колобок.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие в кругу Чтобы у всех было хорошее настроение , нам нужно солнышко. Предлагаю его позвать.
Хороводная игра «Вызываем солнышко» Ровным кругом, друг за другом будем весело шагать, Ровным кругом, друг за другом будем солнце вызывать.
Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!
Солнышко-ведрышко, посвети немножко!
Гори-гори ясно! Чтобы не погасло!
На что похож наш хоровод? (круг, солнце) А наша ладошка? (на солнце с лучиками) Какую мы недавно выучили пальчиковую игру? (сказки) Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать, будем сказки называть.
Это- сказка «Колобок», это- сказка «Теремок», Это- сказка «Репка», про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят», этим сказкам каждый рад!
О чем сегодня поговорим? (о сказках) Давайте подойдем к нашей выставке книг и немного поговорим о сказках
В: – Ребята, а любите ли вы сказки? (ответы детей)
В: А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
В: Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
В: А откуда берутся сказки? (Их сочиняют писатели, простые люди. Передаются из поколения в поколения, из уст в уста.
появляется колобок под музыку
Ой, это что? Что такое происходит?
А колобочек непростой. Он наверно заводной. (Осматривает) Нет обыкновенный.
Ты куда колобок покатился? А мы за ним пойдем.
Колобок прикатился к домику зайца и лисы.
В: Ребята, это что за домики у нас на пути? (ответы детей)
Они мешают нам дальше идти, надо сказку скорей разгадать и дальше путь продолжать
Присаживайтесь на стульчики. Мы с вами обыграем нашу сказку и отправимся дальше в путь.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
В: Путь свободен, пойдем за колобком дальше. Интересно куда он приведёт?
Ребята, колобок привел нас с вами? (к яблоньке).
Яблоня мешает нам идти за колобком.
А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Если вы правильно дадите ответы, то Яблонька нас пропустит дальше.
Загадки
Она и ткет, она и прядет,
Она и прибирает,
она и за все отвечает.
Даже хлеба не дают.
Ей коровка помогает,
Все приказы выполняет.
(Крошечка – Хаврошечка)
На окошке он студился,
Взял потом и укатился,
На съедение лисе.
("Колобок")
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку ("Гуси-лебеди")
Сидит в корзинке девочка,
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
В: Молодцы, все загадки отгадали! Колобок не стоит на месте, опять побежал, зовет нас за собой. Привел нас с вами к странным картинкам.
Игра «Собери сказку». (На столе расположены запутанные сказки, «Крошечка- хаврошечка», «петушок и бобовое зернышко», «Гуси лебеди», «теремок»).
К одному столу встают мальчики, а к второму столу встают девочки.
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.(по 2 сказки на стол)
Игра – разминка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (Поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой - подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк - зубами щелк. (Показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (Поклон)
Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (руки вверх)
-Клубочек остановился, что-то хочет нам сказать
Что же клубочек хочет нам сказать? (воспитатель подносит к уху клубок)
В: Рабата, вы мне поможете? (Да, да)
В: Я буду говорить предложение, а вы мне по смыслу будите подсказывать.
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
—Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
—Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
—Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
—Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
—Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
В: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса
Колобок опять что-то задумал (колобок прикатился к волшебной доске)
Работа детей с мнемотаблицей по сказке «Крошечка - хаврошечка»
(слайд на доске с мнемотаблицей)
—А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
Ребята, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Рефлексия в кругу
В: Ребята, давайте нашему колобку скажем
- Чему нас учат сказки?
- Чему вы учитесь от Сказок?
Молодцы ребята, вы правы, все правильно колобку сказали.
Сказки нас учат быть послушными, быть добрыми, мудрыми, отзывчивыми. На зло отвечать добром, помогать друг другу, оказывать помощь друг другу.
Сказка учит любить и уважать друг друга. Учит, не боятся трудностей, преодолевать испытания
Колобок под музыку покатился группу. Мы с вами за ним возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект занятия с детьми средней группы 4-5 лет Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»
Конспект занятия в средней группеСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Тема - «Любимая сказка» Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».2.Воспиты...
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Тема: «Любимые сказки».
Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группеТема: «Любимые сказки»....

Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16
Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...

Конспект НОД «Любимая сказка» по программе \\\"Социокультурные истоки\\\"для детей 4-5 лет
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): Благородное словоТема НОД (с указанием ведущей образовательной...

Конспект занятия "Любимая сказка", "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"
Конспект занятия...

Занятие по развитию речи в средней группе (в рамках программы "Социокультурные истоки") Любимая сказка - "Крошечка-Хаврошечка"
Итоговое занятие по программе "Социокультурные истоки" по теме "Любимая сказка"....

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" в средней группе Тема "Любимая сказка"
Занятие по программе "Социокультурные истоки" в средней группе...
