Конспект внеурочной деятельности по социокультурным истокам "Мои любимые сказки"
методическая разработка (средняя группа)

Долобан Елена Викторовна

"Мои любимые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sots.istokam.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия» дошкольные группы

«Конспект непрерывной образовательной деятельности по социокультурным истокам»

«Моя любимая сказка»

Средняя группа

Составил: Воспитатель: Долобан Е.В.

                                                     Югорск

Вос: Дверь открою покричу

Деток в гости позову

Где вы, детки? Заходите!

Я вам что-то расскажу

(Дети заходят в группу становятся в круг.)

Вос: Ребята, сегодня к нам пришли в гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Основная часть:

(звучит музыка В. Шаинского « Песня крокодила Гены»

Вос: Ребята, какая веселая песенка! Скажите, о чем поется в песне?

Дети: В песне поется о празднике.

Вос: О каком празднике ?

Дети: О дне рождении.

Вос: Сегодня у одного сказочного героя День рождения, а у какого  вы узнаете отгадав загадку:

                     Сдобный, пышный, круглощекий

                     У него румяный бок..

                     Убегает по дорожке

                     И зовется…. (Колобок)

Дети: Колобок.

Вос: Сегодня колобок пригласил нас в гости на день рождения. Вы согласны отправиться в гости?

Дети: Да

Вос: Чтобы попасть к колобку, нужно сказать волшебные слова:

--Раз, два, три, вокруг себя повернись, по дорожке побежим к колобочку прибежим.

Вос: Побежали, побежали к колобку мы прибежали.

(Появляется колобок).

Вос: Здравствуй колобок, мы к тебе пришли на день рождения

Кол: Здравствуйте, ребята. А ко мне еще сегодня гости придут. Вы не видели их по пути?

Дети: Нет, не видели.

Вос: Колобок, а кто к тебе в гости придет?

Кол: А я вам сейчас загадаю загадки:

  1. Унесла его Лиса Аж за тёмные леса. Слышит тонкий голосок. Кто же это …

 Дети:(петушок)                                                                                                                                (вешаем картинку петушка)    

Кол: А петушок пришел ко мне  с подарком, ой какой красивый мешочек. Ребята как вы думаете что петушок подарит?

Кол: Кол: Может быть, я не знаю, а как ты думаешь (имя)?.

Дети: Мешочек с горошком.

Кол: А теперь посмотрим , что же петушок принес … горошек

Вос: Скажите колобку из какой сказки пришел петушок?

Дети:(Петушок золотой гребешок)                                                                                                                                                                                                   Кол: Молодцы ребята, отгадали загадку.                                                                                                                Слушайте загадку про следующего гостя

  1. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться? Очень вкусная вода

           В ямке от копытца.

 Дети:(.Иванушка и с.Алёнушка)

Кол: Молодцы, ребята. (вешаем картинку Аленушка и Иванушка), как вы думаете что подарили Аленушка и братец Иванушка

Дети: Размышляют

Кол: Может быть, я не знаю, а как ты думаешь (имя)?.

 (чудесный колокольчик.)

Вос: Ребята вспомните  из какой сказки эти герои

Дети: Аленушка и братец Иванушка

Кол: Молодцы ребята

Кол: Встречаем следующего гостя:  

        3.Красна девица грустна,

          Ей не нравиться весна,

          Ей на солнце тяжело,

          Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Кол: Ребята как вы думаете что снегурочка мне подарила

Дети: размышляют (Рукавички).

Вос: Молодцы ребята, скажите пожалуйста название этой сказки.

Кол: ребята, как хорошо, что вы пришли ко мне в гости, на дне рождении всегда веселятся, играют. Будете со мной играть?

Дети: Будем

Кол: Я для вас приготовил веселые игры. Первая игра называется: Угадай сказку. Идите со мной скорее сюда, присаживайтесь на стульчики. (Подходим к ширме со сказками).

Кол: Слушаем внимательно первую загадку

-Тянут, потянут, вытянуть не могут

Дети: Репка

Кол: Молодцы, Саша подойди, покажи сказку, правильно все вместе : эта сказка называется «Репка».

Кол: Слушаем следующую загадку:

-Отворили дверь козлята, волк забрал их всех куда то?

Кол: Молодцы, отгадали сказку, Ева подойди покажи сказку, все вместе скажем название сказки «Волк и семеро козлят»

Кол: Следующая загадка:

-Плачет бедный зайка

Сказку угадай-ка.

Выгнала его лиса , вот такие чудеса.

Дети: Заюшкина избушка.

Кол: Молодцы, Максим подойди, покажи сказку, правильно все вместе : эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Кол: Следующая загадка:

-Вьется над трубой дымок этот домик ( Теремок)

Кол: Молодцы, Арина подойди, покажи сказку, правильно все вместе : эта сказка называется «Теремок».

Кол: А теперь я предлагаю мою любимую сказку:

-Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Кол: Молодцы, Ваня подойди, покажи сказку, правильно все вместе : эта сказка называется «Колобок».

Кол: А теперь я вам предлагаю разделиться на пары. Разделились? (делятся на пары). Теперь каждая пара подходят и берут себе карточку со сказкой.

Теперь следующая игра : «Собери  кубики по сказке».

Кол: Идем за мной скорее к столам. У каждой пары есть картинка со сказкой, вам нужно собрать кубики по картинке.(подойти к каждому) –Какая у вас сказка? Получается? Нет не получается, я вам помогу, кубик поверну. Ой как здорово. Молодцы

 Кол: Молодцы ребята, все сказки собрали.

Вос: Колобок, посмотри , мы в одну игру поиграли-отгадали. Во вторую поиграли-кубики собрали. Может мы повеселимся.

Кол: Конечно повеселимся, я для вас приготовил веселый танец. Вставайте скорее в кружок

(Танец «Колобок»)

Кол: Молодцы здорово повеселились, вам понравилось

Дети:Да

Вос: Ой посмотрите кто-то корзинку принес. Это наверное тебе колобок, подарок на день рождения

Кол: Давайте посмотрим, что в корзине. Скорее берите «таблетки» и садитесь в кружок. Ой как интересно, что же в этой корзине?.(Сели) (Открываю). (в корзине конверт с фотографиями)Ребята, здесь полная корзина яблок,  (Смотрю на конверт) и что то еще, ребята, а вы знаете что это Передаю конверт воспитателю)

Дети : Конверт

Вос: Может быть там подсказка о том, кто прислал подарок? Давайте откроем конверт? Посмотрите в конверте лежат фотографии…Сейчас мы их внимательно рассмотрим и  поможем колобку узнать от кого этот подарок?

Вос: Ребята как вы думаете кто это? В какой сказке у девочки в огороде яблонька выросла?

Дети: ответы

Вос:Так это может быть Крошечка -Хаврошечка

Дети: Конечно же это Крошечка Хаврошечка!

Кол: Ребята, а что это за девочка, я такую не знаю. Расскажите мне пожалуйста.

Вос: Ребята, давайте расскажем колобку о Крошечке –Хаврошечке.

 Какие добрые дела делала Крошечка-Хаврошечка в доме хозяйки?

- Как относилась Хаврошечка к коровушке?

-Как и почему коровушка помогала девочке

-Как была вознаграждена Крошечка-Хаврошечка?

-Как вы понимаете фразу «на добро добром отвечать»?

Вос: Молодцы ребята.

Кол: Ребята, как интересно вы рассказали мне про девочку. Какая она добрая, ласковая. Я обязательно схожу к ней в гости познакомлюсь и поблагодарю за подарок.

Вос: ой, ребята, мы же совсем забыли подарить подарок, мы же с вами шарики взяли с собой воздушные шарики подарить колобку, но мы так торопились на день рождения, что забыли их украсить, давайте мы их украсим разноцветными картинками, у меня как раз с собой есть красивые картинки. Согласны?

Дети: Да

Вос: Проходите к столу (на шары наклеивают ). Возьмите свои шары и наклейте к ниточкам.

Вос: Молодцы, какие красивые шары у вас получились. (Берете ватман А-з)

Вос: Дорогой наш колобок поздравляем тебя с днем рождения. Давайте вместе скажем « С днем рождения, колобок» (дарим подарок)

Кол: Спасибо вам ребята, большое, какие красивые вы мне шарики подарили (прикрепляю на доску к остальным подаркам)

Вос: Ой , колобок, как было весело у тебя на празднике, мы с тобой играли, танцевали, но нам пора возвращаться в детский сад, нас ждут уже игрушки.

Кол: Спасибо вам ребята, мне было весело с вами играть и веселиться Я тоже хочу вам подарить в подарок мою любимую игрушку колобок, чтобы вы про меня не забывали. А я побегу к бабушке и дедушке расскажу кто ко мне в гости приходил. До свидания.

Вос: Ребята вставайте в круг

Раз, два, три, вокруг себя повернись, по дорожке побежим в детский садик прибежим

Вос: Вот мы и в детском саду!

Заключительный этап:

- Где мы с вами были, что делали?

- Какие сказочные герои приходили к нему на др?

- В каких конкурсах вы участвовали?

- Что мы ему подарили?

- Что понравилось?

Молодцы, вы сегодня были умными, внимательными, дружными.          

На память о нашем путешествии я вам раздам раскраски «наши любимые сказки», вы раскрасите их во вторую половину дня, а вечером  покажете родителям  и сохраните  в своем семейном архиве «Мои истоки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВНЫЙ КОЛЛАЖ «МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА»

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Изобразительная деятельность способствует закреплению материала при изучении художественной литературы....

конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Любимая сказка" для детей коррекционной группы 4-5 лет

Конспект занятия по познавательному развитию разработан учителем дефектологом для детей 4-5 лет коррекционной группы детского сада. Задачи: закрепление умения детей сравнивать предметы по величине, от...

НОД по развитию речи (в рамках программы "Социокультурные истоки") Любимая сказка - "Крошечка-Хаврошечка"

Итоговое занятие по программе "Социокультурные истоки" по теме "Любимая сказка"....

Конспект внеурочной деятельности по лепкографии "Морские обитатели"

Интегрированное творческое занятие по лепкографии "Морские обитатели"...

Конспект внеурочной деятельности "Разговор о счастье"

В ходе занятия с детьми идет обсуждение, что такое "счастье", формируется понятие об оптимистической жизни,построена работа на сплочение коллектива....

НОД по программе "Социокультурные истоки": "Любимая сказка"

НОД по программе "Социокультурные истоки"...

Презентация к НОД по программе "Социокультурные истоки": "Любимая сказка"

Презентация к НОД по программе "Социокультурные истоки"...