Конспект внеурочной деятельности "Разговор о счастье"
план-конспект занятия

Оксана Сергеевна Князева

В ходе занятия с детьми идет обсуждение, что такое "счастье", формируется понятие об оптимистической жизни,построена работа на сплочение коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности по нравственному воспитанию на тему «Разговор о счастье»

«Первая твоя обязанность заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя. Если ты сам счастлив, то ты сделаешь счастливым и других. Счастливый может видеть только счастливых вокруг себя».
Л. Фейербах

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей у подростков
Задачи: обсудить значение понятия «счастье», установить, что связывают воспитанники с понятием «счастье», формировать мотивацию на оптимистическое восприятие жизни, содействовать сплочению коллектива.
Форма проведения занятия: комбинированная
Оборудование: листы бумаги, плакаты по тематике, ватман, информационные карты, воздушный шар, раздаточные материалы, теле-ауди – аппаратура.

                                 Ход занятия:

  1. Вступительная часть
    Воспитатель предлагает сесть в круг, взяться за руки и поздороваться.
    - Тема нашего занятия – «Разговор о счастье». Сегодня мы вместе поразмышляем о счастье, попытаемся установить, что у каждого из вас связывается с понятием «счастье».
    II. Основная часть
    1. Беседа
    - Поднимите руки те, кто хочет быть несчастливым.
    -А теперь те, кто хочет быть счастливым.
    - Из этого небольшого эксперимента ясно, что все из нас хотят быть счастливыми. А что такое счастье?
    Высказывания детей. Обсуждение.
    - Подведем итоги.
    Счастье – это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.
    Счастье – это осуществленное разумное желание.

    2. Дискуссия «Как стать счастливым»
    Обсуждение.
    - Что есть счастье?
    Это результат поисков счастья или осуществление желаний? О смысле счастья рассуждали многие великие люди – поэты, писатели, философы. Вот высказывания, некоторых из них:
    «Каждая семья счастлива по своему».   Л.Н.Толстой

«Если каждый человек из нас сумеет сделать счастливым другого человека- хотя бы одного, на земле все будут счастливы»  Юрий Никулин

«Когда мы счастливы – мы так добры»  Ф.М. Достоевский «Подросток»


Давайте прочитаем их, и пусть каждый из вас определит, какое высказывание ближе всего и почему.

Фронтальное оценивание высказанных мнений.


 Психологи указывают на семь конкретных способов стать счастливыми:
1. Любите своих близких.
2. Постарайтесь сделать правильный выбор и обрести любимую профессию.
3.Помогайте другим людям.
4. Старайтесь развивать эмоции.
5. Будьте физически активными.
6. Вносите в свою жизнь элементы новизны.
7. Не впадайте в отчаяние, если чувствуете себя несчастными.

Обсуждение этих способов с ребятами.

3. Упражнение «Формула счастья».
- Счастье человек может испытывать по любому поводу. Перед вами карточки с «формулами счастья»:
Голод + еда = счастье
Жажда + вода = счастье
Тоска по кому-либо + встреча с ним = счастье
Любовь к Родине = счастье
Жизнь с любимым человеком = счастье

- Давайте прочитаем, осуществление, каких желаний приносит счастье человеку? Посмотрите, счастье человек может испытывать по самым разным поводам. И это естественно. Но у меня такой вопрос: может ли человек испытывать счастье, если, например, еда отравлена? Вода заражена? Чтобы поскорее встретиться с другом, вы прыгаете с балкона и калечитесь?
Вывод: обретение счастья через осуществление желаний возможно только тогда, когда наши действия соответствуют определенным физическим и нравственным законам. Если этими законами пренебрегать, то нас ждут нежелательные последствия.
- А вы смогли бы составить свою формулу счастья? Попробуйте.
Обсуждение вариантов.

4. Решение ситуаций.
- Знакома ли вам пословица: «На чужом несчастье счастья не построишь»? нельзя быть счастливым, когда ты приносишь несчастья другим людям. Давайте обсудим следующие ситуации:
В семье старшая сестра издевается над младшим братом – подсмеивается, обзывается, распускает руки. Она от этого получает удовольствие. Имеет ли она право на такое «Счастье»? можем ли мы назвать ее счастливой?
Человек украл у кого-то большую сумму денег. Но от этого счастлив. А эти деньги были собраны для лечения малыша. Имеет ли он право на такое «счастье»? можем ли мы назвать его счастливым?

-Испокон веков таких людей осуждают, потому что народная мудрость гласит: «На чужом несчастье счастья не построишь».

5. Динамическая пауза «Передай воздушный шарик»
- А сейчас немного разомнемся. Давайте встанем и поиграем. Воздушный шарик нужно зажать между ног. Каждый проходит дистанцию и передает шарик следующему. У кого шарик падает, тот выбывает из игры.

6. Упражнение « Для счастья мне нужно..»
- Напишите, чтобы вам хотелось иметь для счастья. Мы вернемся к этим записям через некоторое время, и, наверное, вам будет, о чем подуматься
7. Упражнение «Ладошка»
- Каждый из вас может принести много или чуть-чуть счастья другим людям. Для этого нужно учиться порадоваться, сочувствовать, сопереживать другим. Когда вокруг тебя радостные и счастливые лица и самому на сердце становится тепло и радостно. Поэтому давайте дарить друг другу наше доброе отношение, внимание и тепло.
Положите на лист бумаги свою ладонь и обведите ее. Теперь напишите в центре ладошки свое имя. По моей команде, вы будете передавать листы по часовой стрелке по кругу. На ладошке нужно записать добрые слова, комплименты, которые могут порадовать ее хозяина. Итак, начали!
III. Заключение
- Подведем итоги. Вам понравилось занятие?
- Что вам запомнилось?
- Посмотрите на свои записи, хотели бы вы изменить то, что вам нужно для счастья?
- И в заключении давайте запомним волшебный настрой, который поможет вам испытать радостное и бодрое состояние, близкое к состоянию счастья.

Я настрой себе нашел, чтобы стать везучим:
У меня все хорошо, а будет еще лучше!
Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе

Волшебные словаЦели: Обогащение словарного запаса. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности. Воспитание вежливости....

Конспект внеурочной деятельности по лепкографии "Морские обитатели"

Интегрированное творческое занятие по лепкографии "Морские обитатели"...

Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в космос" для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Мероприятие направлено на закрепление и расширение знаний детей о космическом пространстве, планетах. входящих в Солнечную систему....

Конспект внеурочного занятия "Жизнь и творчество Расула Гамзатова"

Цель: воспитывать чувство уважения к великому поэту.Задачи: познакомить детей с творчеством Расула ГамзатоваРазвивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументирова...