Конспект внеурочной деятельности по лепкографии "Морские обитатели"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное творческое занятие по лепкографии "Морские обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_obitateli.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»
село Комсомоьское, Комсомольского района , Чувашской Республики.
Конспект
интегрированной деятельности детей по
лепкография «Морская фантазия»
Подготовительная группа
Составитель: воспитатель 1 категории
Панкова Ирина Геннадиевна
2019 г.
.
Форма: внеурочная творческая деятельность детей по экологическому направлению
Место проведения: группа
Вид занятия: художественное творчество (лепка)
Вид деятельности: интегрированный
Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:
1. Познавательное развитие;
2. Речевое развитие;
3. Художественно-эстетическое развитие;
4. Социально-коммуникативное.
Группа: подготовительная группа «Полянка»
Воспитатель: Панкова Ирина Геннадиевна
Тема: «Морская фантазия»
Цель: учить творчески отражать представления детей о морских обитателях разными изобразительно-выразительными средствами, закрепить умение использовать различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, скатывание, сплющивание, воспитывать экологическое отношение к окружающей природе.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическое отношение к природе, интерес к жизни морских обитателей;
Развивающие:
- Развивать чувство формы и пропорции, чувство композиции, эстетический вкус, творчество;
Обучающие:
- учить творчески отражать представления детей о морских обитателях разными изобразительно-выразительными средствами, закрепить умение использовать различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, скатывание, сплющивание.
Оборудование: короны-маски с изображением морских обитателей, аудиозапись «Шум морского прибоя», полотно ткани синего цвета.
Раздаточный материал: доска для лепки, коробка пластилина, стека, черный бисер, ракушки, бумажная салфетка
Методы и приемы:
1. Наглядный (картинки морских обитателей),
2. Словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово),
3. Творческий (самостоятельное выполнение детьми на выбор морского обитателя),
4. Эвристический (развитие логического мышления в отгадывание загадок),
5. Мотивационный (стимуляция активности детей за счет игрового момента – путишествия в морской подводный мир);
6. Практический (задания, игра).
Предварительная работа:
- Рассматривание морских животных на открытках.
- Рисование рыбок.
- Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур.
- Рассматривание сухого аквариума - на дне которых размещаются камешки , ракушки и искусственные водоросли.
Ход занятия:
Организационная часть.
Ребята, давайте встанем в круг и послушаем музыку. Дети слышат звуки морского прибоя. Что вы слышите, какие это звуки, что они вам напоминают? Ответы детей.
Ребята, а вы хотите отправиться в морское подводное путешествие? Ответы детей. Тогда повторяем за мной:
1,2,3,- все замрем!
В мир подводный попадем!
В этот момент расстилается полотно синей ткани.
-А вот и синее море, только подводных обитателей не хватает. Я предлагаю вам отгадать загадки , кто их отгадает станет подводным животным. Для этого я приготовила короны с изображением морских обитателей. Тем кто короны не достанутся, не стоит расстраиваться, так как можете поиграть с ними после занятия.
Загадка1:
Мы не умеем говорить
И по земной тропе ходить.
В воде спокойно мы живём,
А также — косяком плывём.
(РЫБА)
Загадка 2:
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (Звезда)
Загадка 3:
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог).
Загадка 4:
Быстра, прожорлива, сильна,
Для рыбок всех страшней она.
И нам с ней лучше не встречаться,
Когда отправимся купаться.(Акула).
Загадка 5:
На лошадку так похожа,
А живет- то в море тоже,
Вот так рыбка1Скок да скок-
Прыгает морской (конек).
Молодцы! А теперь остальных назовите по внешнему виду. И тоже получите короны- маски.
Теперь в нашем море собралось много морских обитателей.
Давайте поиграем в игру (пальчиковая игра)
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка – озорница,
Я хочу тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка – шмыг и уплыла.
-Ребята, посмотрите какой морской подводный мир я слепила из пластилина, хотите тоже попробовать?
-Тогда предлагаю всем сесть на свои места.
-Что у вас есть на столе? Ответы детей.
-У вас есть синий картон и на нем мы вначале изобразим морское дно с камушками, ракушками, водорослями и кораллами. Потом мы слепим рыбок, медузу, морскую звезду и то,что вам нравится. Вначале мы отщипываем желтый, оранжевый, коричневый пластилин, скатываем шарики, а потом прижимаем пальцем к картону. На некоторые камушки можем прикрепить пару ракушек.
Теперь изобразим водоросли. Отщипываем или разрезаем стекой небольшой кусочек зеленого пластилина, делаем из него длинную колбаску, раскатывая в ладонях. Длинную тонкую колбаску закрепляем вертикально и волнообразно по краям картины. Слегка придавливаем.
Из красного пластилина скатываем колбаску и делим стекой на пять равных частей. Из каждого кусочка формируем конус и соединяем их все вместе в виде звезды. Придавливаем звезду к картону в нижней части картины. Украшаем звезду черным бисером.
Из желтого пластилина отщипываем небольшой кусочек, скатываем шарик в ладоне, вытягиваем один конец, так чтобы получилась форма капли, слегка прижимаем пальцами и закрепляем в центре картины. В узкой части будет хвост, в широкой части – голова. Теперь отщипываем пластилин оранжевого или красного цвета, скатываем шарик пальцами, сплющиваем в виде лепешки, посередине делаем наполовину надрез и получаем хвостик для рыбки. Еще раз отщипываем два маленьких кусочка , скатываем шарики, сплющиваем и закрепляем сверху и снизу. Украшаем рыбку вертикальными полосками и бисером выделяем глаза рыбке.
Вот и получились у нас картины морского подводного мира, у каждого свой. Подводный мир – хрупок и любое экологическое нарушение может привести к его гибели. Поэтому мы должны научиться беречь и защищать природу.
Все работы интересны. Ребята, вам понравилось лепить? Сложно ли вам было лепить водоросли? А морскую звезду, рыбку? Хотелось бы вам дальше лепить? Наше занятие закончилось, но если вам хочется слепить еще рыбок, то можете продолжить свою работу. Кто закончил, вытирает свои руки и доски для лепки салфеткой и убирает пластилин. Дежурные помогают всё убрать со стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности внеурочной деятельности
В основу программы «Родник» положены следующие принципы: - принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенц...
"День рождения" конспект по внеурочной деятельности для детей с ОВЗ младшего школьного возраста.
День рождения самый любимый и долгожданный праздник для каждого ребенка. В этот день поздравления, подарки, улыбки только для тебя!...
"День мам" конспект по внеурочной деятельности для детей с ОВЗ обучающихся в младших классах и их мам.
Всех мам планеты нашей спешим мы поздравлять!В день матери от сердца хотим мы пожелать:Здоровья и терпенья, а так же много сил -Чтоб каждый день был солнечным, и радость приносил....
КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Обитатели моря» для детей 5 – 6 лет
КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Обитатели моря» для детей 5 – 6 лет...
Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»
Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»...
Конспект внеурочной деятельности "Разговор о счастье"
В ходе занятия с детьми идет обсуждение, что такое "счастье", формируется понятие об оптимистической жизни,построена работа на сплочение коллектива....
Конспект внеурочной деятельности по социокультурным истокам "Мои любимые сказки"
quot;Мои любимые сказки"...