Конспект внеурочной деятельности по лепкографии "Морские обитатели"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Панкова Ирина Геннадиевна

Интегрированное творческое занятие по лепкографии "Морские обитатели" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»

село Комсомоьское,  Комсомольского района , Чувашской Республики.

Конспект

интегрированной  деятельности детей по

лепкография «Морская фантазия»

Подготовительная группа

                              Составитель: воспитатель 1  категории

                                                                            Панкова Ирина Геннадиевна

                                                                       2019 г.

.

Форма: внеурочная творческая деятельность детей по экологическому направлению

Место проведения: группа

Вид занятия: художественное творчество (лепка)

Вид деятельности: интегрированный

Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:

1. Познавательное развитие;

2. Речевое развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие;

4. Социально-коммуникативное.

Группа: подготовительная группа «Полянка»

Воспитатель: Панкова Ирина Геннадиевна

Тема: «Морская фантазия»

Цель: учить творчески отражать представления детей о морских обитателях разными изобразительно-выразительными средствами, закрепить умение использовать различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, скатывание, сплющивание, воспитывать экологическое отношение к окружающей природе.

Воспитательные:

  • Воспитывать экологическое отношение к природе, интерес к жизни морских обитателей;  

Развивающие:

  • Развивать чувство формы и пропорции, чувство композиции, эстетический вкус, творчество;

    Обучающие:

  • учить творчески отражать представления детей о морских обитателях разными изобразительно-выразительными средствами, закрепить умение использовать различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, скатывание, сплющивание.

Оборудование: короны-маски с изображением морских обитателей, аудиозапись «Шум морского прибоя», полотно ткани синего цвета.

Раздаточный материал:  доска для лепки, коробка пластилина, стека, черный бисер, ракушки, бумажная салфетка

Методы и приемы:                                                                                        

1. Наглядный (картинки морских обитателей),

2. Словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово),

3. Творческий (самостоятельное выполнение детьми на выбор морского обитателя),

4. Эвристический (развитие логического мышления в отгадывание загадок), 

5. Мотивационный (стимуляция активности детей за счет игрового момента – путишествия в морской подводный мир);

6. Практический (задания, игра).

Предварительная работа:                                                                                                        

  1. Рассматривание морских животных на открытках.
  2. Рисование рыбок.
  3. Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур.
  4. Рассматривание сухого аквариума - на дне которых размещаются  камешки , ракушки и искусственные водоросли.

Ход занятия:

Организационная часть.

Ребята, давайте встанем в круг и послушаем музыку. Дети слышат звуки морского прибоя. Что вы слышите, какие это звуки, что они вам напоминают? Ответы детей.

Ребята, а вы хотите отправиться в морское подводное путешествие?  Ответы детей. Тогда повторяем за мной:

1,2,3,- все замрем!

В мир подводный попадем!

В этот момент расстилается полотно синей ткани.

-А вот и синее море, только подводных обитателей не хватает. Я предлагаю вам отгадать загадки , кто их отгадает станет подводным животным. Для этого я приготовила короны с изображением морских обитателей. Тем кто короны не достанутся, не стоит расстраиваться, так как можете поиграть с ними после занятия.

Загадка1:

Мы не умеем говорить
И по земной тропе ходить.
В воде спокойно мы живём,
А также — косяком плывём.
(РЫБА)

Загадка 2:

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (Звезда)

Загадка 3:

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог).

 Загадка 4:

Быстра, прожорлива, сильна,

Для рыбок всех страшней она.

И нам с ней лучше не встречаться,

Когда отправимся купаться.(Акула).

Загадка 5:

На лошадку так похожа,

А живет- то в море тоже,

Вот так рыбка1Скок да скок-

Прыгает морской (конек).

Молодцы! А теперь остальных назовите по внешнему виду. И тоже получите короны- маски.

Теперь в нашем море собралось много морских обитателей.

Давайте  поиграем в игру (пальчиковая игра)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка – озорница,

Я хочу тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную  взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка – шмыг и уплыла.

-Ребята, посмотрите какой морской подводный мир я слепила из пластилина, хотите тоже попробовать?

-Тогда предлагаю всем сесть на свои места.

-Что у вас есть на столе? Ответы детей.

-У вас есть синий картон и на нем мы вначале изобразим морское дно с камушками, ракушками, водорослями и кораллами. Потом мы слепим рыбок, медузу, морскую звезду и то,что вам нравится. Вначале мы отщипываем  желтый, оранжевый, коричневый пластилин, скатываем шарики, а потом прижимаем пальцем к картону. На некоторые камушки можем прикрепить пару ракушек.

Теперь изобразим водоросли. Отщипываем или разрезаем стекой небольшой кусочек зеленого пластилина, делаем из него длинную колбаску, раскатывая в ладонях. Длинную тонкую колбаску закрепляем вертикально и волнообразно по краям картины. Слегка придавливаем.

Из красного пластилина скатываем колбаску и делим стекой на пять равных частей. Из каждого кусочка формируем конус и соединяем их все вместе в виде звезды. Придавливаем звезду к картону в нижней части картины. Украшаем звезду черным бисером.

Из желтого пластилина отщипываем небольшой кусочек, скатываем шарик в ладоне, вытягиваем один конец, так чтобы получилась форма капли, слегка прижимаем пальцами и закрепляем в центре картины. В узкой части будет хвост, в широкой части – голова. Теперь отщипываем пластилин оранжевого или красного цвета, скатываем шарик пальцами, сплющиваем в виде лепешки, посередине делаем наполовину надрез и получаем хвостик для рыбки.  Еще раз отщипываем два маленьких кусочка , скатываем шарики, сплющиваем и закрепляем сверху и снизу. Украшаем  рыбку вертикальными полосками и бисером выделяем глаза рыбке.

Вот и получились у нас картины морского подводного мира, у каждого свой.    Подводный мир – хрупок и любое экологическое нарушение может привести к его гибели. Поэтому мы должны научиться беречь и защищать природу.  

Все работы интересны.  Ребята, вам понравилось лепить?  Сложно ли вам было лепить водоросли? А морскую звезду, рыбку? Хотелось бы вам дальше лепить?  Наше занятие закончилось, но если вам хочется слепить еще рыбок, то можете продолжить свою работу. Кто закончил, вытирает свои руки и доски для лепки салфеткой и убирает пластилин. Дежурные помогают всё убрать со стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности внеурочной деятельности

В основу программы  «Родник» положены следующие принципы:  - принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенц...

"День рождения" конспект по внеурочной деятельности для детей с ОВЗ младшего школьного возраста.

День рождения самый любимый и долгожданный праздник для каждого ребенка. В этот день поздравления, подарки, улыбки только для тебя!...

"День мам" конспект по внеурочной деятельности для детей с ОВЗ обучающихся в младших классах и их мам.

Всех мам планеты нашей спешим мы поздравлять!В день матери от сердца хотим мы  пожелать:Здоровья и терпенья, а так же много сил -Чтоб каждый день был солнечным,  и радость приносил....

КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Обитатели моря» для детей 5 – 6 лет

КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Обитатели моря» для детей 5 – 6 лет...

Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»

Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»...

Конспект внеурочной деятельности "Разговор о счастье"

В ходе занятия с детьми идет обсуждение, что такое "счастье", формируется понятие об оптимистической жизни,построена работа на сплочение коллектива....