Конспект внеурочной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шенкель Наталья Абрамовна

А.А. Леонов - первый выход в открытый космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                Самарской области основная общеобразовательная школа № 9                    имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска      городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное     подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»

Конспект внеурочной деятельности на тему:

«А.А. Леонов – первый в открытом космосе.»

                                                                             

                                                                                        Подготовила: воспитатель,          

                                                                                                                 Шенкель Н.А.      

Г. Новокуйбышевск 2025 г.

Содержание

  1. Введение
  2. Детство, юность Алексея Леонова.
  3. Космический корабль «Восход – 2»    
  4. А.А. Леонов о первом выходе в космос.
  5. Скафандр «Беркут»
  6. Выход в космос.
  7. Заключение.
  8. Список использованной литературы.

  1. Введение

В настоящее время большое значение имеет знакомство детей с профессиями, которые в будущем станут для них началом жизненного пути. Очень важно сформировать у детей сознание причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Знания детей о космосе и космонавтах, о 60-летии первого выхода в космос А.А. Леоновым, расширят их кругозор и познакомят с историей освоения космоса.

  1. Детство, юность Алексея Леонова.

Алексей Леонов появился на свет 30 мая в 1934 году, в крошечном селе Листвянка Тисульского района, расположенном в Западной Сибири (Кемеровская область). Когда ему было 3 года, его отец был репрессирован, Леоновых заклеймили, как врагов народа, при этом власти закрыли глаза на то, что соседи разграбили их имущество. Однако Алексей всегда неохотно вспоминает эти события. Уже в детстве Алексей обнаружил в себе талант художника, но всё же решил пойти другим путём. Он успешно закончил военное училище и стал лётчиком – истребителем. Вскоре после окончания училища Алексей получил предложение по - пробывать свои силы в конкурсе в отряд космонавтов. Ему удалось получить место в отряде, он стал одним из 20 его членов, среди которых был и Юрий Гагарин, совершивший в 1961 году первый полёт в космос.

  1.  Космический корабль «Восход – 2».

После совершения первого успешного полёта в космос многоместного космического корабля «Восход – 1» в СССР была поставлена следующая цель: - осуществление выхода человека в открытый космос. Это событие должно было стать значимой вехой в советской лунной программе. Для подготовки к этой миссии новый корабль «Восход – 2» был модифицирован по сравнению с «Восходом – 1».

  1.  А.А. Леонов о первом выходе в космос.

Цитата: «Я хочу вам сказать, что картина космической бездны, которую я увидел, своей грандиозностью, необъяснимостью, яркостью красок и резкостью контрастов чистой темноты с ослепительным сиянием звёзд просто поразила и очаровала меня. В довершение картины представьте себе – на фоне я вижу наш советский корабль, озарённый ярким светом солнечных лучей. Когда я выходил из шлюза, то ощутил мощный поток света и тепла, напоминающий электросварку. Надо мной было черное небо и яркие немигающие звёзды. Солнце представлялось мне, как раскалённый огненный диск…»

  1.  Скафандр «Беркут»

Специально для выхода в космос был создан скафандр «Беркут», он существенно отличался от той модели, в которой летали космонавты. Общий вес нового скафандра приближался к 100 кг. Поэтому во время проведения земных тренировок космонавтам приходилось ездить в своеобразном «бегунке», который поддерживал жёсткую часть скафандра. Однако в условиях невесомости масса скафандра не играла никакой значительной роли. Поменялся и цвет скафандра «Беркут» для того, чтобы лучше отражать солнечные лучи, был выполнен белым, а не оранжевым. На его шлеме появился специальный светофильтр, который должен был защитить глаза космонавтов от яркого солнечного света. Созданный скафандр стал настоящим чудом техники. По - твёрдому убеждению его создателей – это продукт сложнее автомобиля.

  1.  Выход в космос.

Даже сам выход в космос мог закончиться для Алексея Леонова трагично, но тогда всё обошлось, хотя во время полёта было зафиксировано достаточное количество нештатных ситуаций. Неприятности преследовали экипаж «Восход 2» и во время выхода в открытый космос, и в момент приземления, но в итоге всё закончилось хорошо. В тот момент, когда Алексей Леонов 18.03.1965г. выкарабкался наружу своего космического корабля и увидел себя на высоте в 500 км. Над поверхностью нашей планеты, он совсем не почувствовал движения, в тот момент, когда увидел Елисей и Иртыш, ему поступила команда от командира корабля Беляева возвращаться назад. Но сделать это у Леонова не получилось очень быстро. Дело оказалось в том, что его скафандр в вакууме сильно раздулся. Настолько, что космонавт просто не мог втиснуться в люк шлюзовой камеры, а советоваться по поводу этой ситуации с Землёй было некогда. В конце – концов Алексей Леонов решил просто сбросить давление в скафандре и вопреки выданным инструкциям, предписывающим заходить в шлюз ногами, решил «вплыть» в него лицом вперёд, к счастью - у него получилось. И хотя Леонов пробыл в открытом космосе всего 12 минут, за это время он успел взмокнуть так, как будто на него вылили целый ушат воды – настолько велика была физическая нагрузка.

  1.  Заключение.

11 октября 2019г. в возрасте 85 лет перестало биться сердце лётчика космонавта СССР № 11, Дважды Героя Советского Союза (1965,1975гг.). Алексея Архиповича Леонова. Именем А. Леонова назван кратер на обратной стороне Луны, школа № 4 в городе Гагарине Смоленской области (родина первого космонавта Ю.А. Гагарина), улицы в городах: Перми, Кемерово, Калининграде, Кременчуке. Его именем названа Каргопольская школа № 4, Международный аэропорт Кемерово переименован в честь космонавта в «Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова». Бронзовые бюсты установлены в Москве на Аллее Космонавтов, в Кемерове на Весенней улице и на Родине космонавта в посёлке Листвянка, в Калининграде его имя увековечено на монументе «Землякам- космонавтам»


  1. Список источников и использованной литературы

  1. Кинодокументы, арх.№1581. РГАНТД. Телепередачи «Человек. Земля. Вселенная». Леонов А., Лебедев В., Восприятие пространства и времени в космосе. М.: Наука, 1968.
  2. Леонов А., Лебедев В. Выхожу в открытый космос. М.: Малыш 1980.
  3. Леонов А., Соколов А. Жизнь среди звёзд М.: Молодая гвардия, 1981.
  4. Леонов А. Земная и космическая живопись. М.:2004.
  5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. (Электронный ресурс) / ООО «Кирилл и Мефодий». 2009.
  6. Материалы личной встречи А. Тихоновой с Леоновым (18.03.2010г.)

 

Г. Новокуйбышевск 2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности внеурочной деятельности

В основу программы  «Родник» положены следующие принципы:  - принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенц...

"День рождения" конспект по внеурочной деятельности для детей с ОВЗ младшего школьного возраста.

День рождения самый любимый и долгожданный праздник для каждого ребенка. В этот день поздравления, подарки, улыбки только для тебя!...

"День мам" конспект по внеурочной деятельности для детей с ОВЗ обучающихся в младших классах и их мам.

Всех мам планеты нашей спешим мы поздравлять!В день матери от сердца хотим мы  пожелать:Здоровья и терпенья, а так же много сил -Чтоб каждый день был солнечным,  и радость приносил....

Конспект внеурочной деятельности по лепкографии "Морские обитатели"

Интегрированное творческое занятие по лепкографии "Морские обитатели"...

Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»

Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»...

Конспект внеурочной деятельности "Разговор о счастье"

В ходе занятия с детьми идет обсуждение, что такое "счастье", формируется понятие об оптимистической жизни,построена работа на сплочение коллектива....