конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Любимая сказка" для детей коррекционной группы 4-5 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию разработан учителем дефектологом для детей 4-5 лет коррекционной группы детского сада. Задачи: закрепление умения детей сравнивать предметы по величине, отражать это умение в активной речи, закреплять навык пересчета предметов и использования детьми обводящего жеста, для подведения итогов, развивать речь, активизировать словарь, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, развивать и совершенствовать память, мышление, внимание, развивать мелкую моторику, развивать интонационную выразительность речи и тембровую окраску голоса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 32 п. Металлострой,  Колпинского района

 г. Санкт - Петербурга

Конспект  

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

«Любимая сказка»  

Разработала и провела:

 учитель-дефектолог

Российская Карина Валерьевна

Санкт-Петербург 2016-2017 уч.год

Задачи:

  1. Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, отражать это умение в активной речи (большой, поменьше, маленький);
  2. Закреплять навык пересчета предметов (использовать обводящий жест), называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая предметы по порядку;
  3. Развивать речь: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  4. Активизировать словарь: существительных, глаголов, прилагательных;
  5. Развивать и совершенствовать память, мышление, зрительное внимание;
  6. Развивать  координацию  речи с движением (массажный мяч), развивать мелкую моторику;
  7. Развивать интонационную выразительность речи и тембровую окраску голоса;
  8. Воспитывать доброе и уважительное отношение друг к другу;
  9. Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии;
  10. Учить детей анализировать и делать выводы.

Материал: массажные мячи (по количеству детей), сказочный дом, игрушки (Маша, три медведя, грибы), тарелочки.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей сесть за стол ведь сегодня их ожидает встреча со старыми друзьями. А пока гости едут к нам в детский сад мы сначала поздороваемся друг с другом и скажем добрые и ласковые слова.

Упражнение «Здравствуй! Я так рад!»

Дети сидят за круглым столом, держаться за руки и по очереди говорят друг другу «Здравствуй, Алена!  Я так рад тебя видеть! Ты очень добрая девочка!» и т.д.

Загадка: Под березкой я иль ёлкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня….

Гости еще не приехали, зато к нам из леса прикатились веселые ёжики.

Давайте с ними поиграем.

Упражнение «Ёжик»

Ёжик непоседа на месте не сидит,

(выполняем круговые движения мячом)

Ёжик непоседа ладошку веселит.

Веселиться любит ёжик

Сколько сделал он дорожек!

(Прокатываем мяч в ладонях вперед-назад.)

Ладошка – ладошка помни ёжика немножко!

Если будет он кататься – тебе захочется смеяться!

(Сжимаем мяч в ладонях.)

Какие вы молодцы! Весело вам было играть с ёжиками? А теперь давайте скажем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть.

На столе появляется сказочная избушка, лес, грибы. По лесу идет Машенька   собирает грибы.

Работа по сказке.

Ребята вы узнаете кто это идет по лесу?  (Девочка) Как зовут девочку? (Девочку зовут Машенька) Что с ней произошло?  (Маша заблудилась.)

Что же Маша стала делать? (Маша стала кричать подружек.) А как в лесу кликают друг друга, как зовут на помощь? (Кричат ау!) Предлагаю детям покричать «Ау» громко и тихо.

Что было дальше? (На Машин крик никто не откликнулся. Маша шла по лесу и набрела на избушку. Обошла Машенька избушку, постучалась, никто не откликается. И тогда она зашла в дом.) Что Маша увидела в домике? (Стол.) А что стояло на столе и что Маша стала делать? (Маша залезла на самый большой стул и попробовала кашу из самой большой тарелки, затем села на стул поменьше и попробовала каше из тарелки поменьше. А потом села на самый маленький стульчик и попробовала кашу из самой маленькой тарелочки. Каша была вкусная и Маша ее съела.) Показываем вместе с детьми большую тарелку, поменьше и самую маленькую тарелочку.

Что же девочка стала делать дальше? (Она сильно раскачивалась на маленьком стульчике и сломала его.) А затем? (Маша пошла в спальню и стала баловаться и прыгать по кроватям.) Как вы думаете правильно вела себя Маша?  (Нет, так нельзя себя вести в гостях) Какая кроватка понравилась Маше больше всего? (Мишуткина, маленькая!) А как вы думаете почему? (Потому что Маша сама была маленькой девочкой.)

 Что же было дальше? (Вернулись медведи и увидели, что Маша натворила!) Как вы думаете, медведи обрадовались или рассердились? (Рассердились) Предлагаю детям показать, как рассердился папа - Михаил Потапыч, как рассердилась мама – Настасья Петровна, и как рассердился маленький Мишутка.  

Ребята, как вы думаете медведи помогли Маше или нет? Они были злые и неотзывчивые или всё-таки медвежья семья простила Машу и помогла ей добраться до дома? (Медведи были очень добрыми!)

Маша попросила своих друзей помочь ей и собрать грибы для бабушки и дедушки.

Задание: Один ребенок будет собирать большие грибы, другой ребёнок – поменьше и третий самые маленькие. (Можно изменять задание или организовать детей на выполнение работы парами. Всё зависит от количества детей на занятии.)

Дети вместе с медведями собрали грибы.

Сколько вы собрали самых больших грибов? Пересчет, обводящий жест. (Всего 2 больших гриба). Теперь считаем сколько собрали грибов поменьше и сколько самых маленьких.

Маша сложила грибы в корзинку, медведи проводили девочку до деревни.

Интересная сказка? А нам с свами пора возвращаться обратно в детский сад

Возвращение

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Предлагаю детям встать немного поиграть.

Физкультурная минутка «Медвежата в чаще жили» или «Буратино».

Подведение итогов. Что мы сегодня делали на занятии? С чем играли? Какая сказка пришла к нам в гости? О ком рассказала нам эта сказка? (ответы детей)

 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Цирковое представление"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"

Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"  предназначен для обобщения знаний детей по формированию ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Мыло душистое, пенка пушистая»

Данный материал будет полезен воспитателям при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие является одной из образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Данное за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...